Дума ставит под сомнение пожизненное заключение

Госдума РФ одобрила сегодня во втором чтении законопроект «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации». Документ касается борьбы с преступными группировками. Суть поправок в том, что для подозреваемого, активно сотрудничающего со следствием, может быть сделано определенное снисхождение при вынесении судебного решения. Предлагается, что наказание для такого осужденного не превысит двух третей от максимального срока, предусмотренного законом.
В российском праве уже существует институт освобождения от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием. Есть статьи УК РФ, в которых регламентируются вопросы, связанные со смягчением наказания. Однако предложенная в сегодняшнем законопроекте норма, четко прописывающая, насколько может быть уменьшен срок, - это серьезное новшество. Да и вообще подобная формализация отношений между подозреваемым и правоохранительными органами нетипична для нашей страны. А вот, например, в США уже давно используется так называемое «Соглашение о признании вины». Иными словами закон разрешает заключать сделку обвиняемого с обвинителем.
Стоит ли России перенимать опыт Запада в этом вопросе? Единого мнения на этот счет нет. Противники убеждены, что такой шаг противоречит самому духу правосудия и принципам борьбы с преступностью. Они полагают, что неотвратимость наказания не должна подрываться торгом между государством и подозреваемым. С другой стороны, многие люди считают, что реальная жизнь гораздо сложнее идеальных схем, и вершить правосудие в «белых перчатках» не всегда возможно. Порой приходится следовать принципу выбора «меньшего зла» для того, чтобы предотвратить куда более тяжкие преступления. Также утверждается, что законодательно закрепленная и четко прописанная норма о смягчении наказания снизит вероятность произвола в отношении подозреваемых. Речь идет о том, чтобы защитить права подозреваемых, которым те же следователи могут неофициально намекнуть о преференциях на суде (в случае согласия подозреваемого на сотрудничество), а потом взять, и не выполнить это обещание.
Впрочем, еще большой вопрос, чем на практике обернется введение нового положения в российское законодательство. Тут есть свои «подводные камни», о которых журналисту KM.RU и рассказал Виктор Илюхин, зампредседателя Комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству:
- Почему наша фракция (Компартии. – Прим.KM.RU) и лично я выступал против этих новшеств? Потому что мы вообще против всяких, как говорится, сделок, против всякой торговли вокруг правосудия. Это недопустимо, что прокурор, по сути дела, заключает сделку до суда, и фактически этой сделкой предрешает судебное решение. Второй момент – этот законопроект вызовет огромнейшую коррумпированность как следственных органов, так и прокурорского надзора. Я подчеркиваю, что по новому законопроекту именно прокурор единолично рассматривает заявление о готовности подозреваемого дать показания по изобличения других членов преступных группировок. После этого он, как говорится, получает, индульгенцию - мера наказания не может превышать двух третей.
В массовом порядке могут быть оговоры, ложные доносы на других членов группировки, да и не только членов группировки, а в отношении кого угодно. И есть еще очень важный момент. Представьте себе, бандиты наложили целую гору трупов, были задержаны и, понимая, что они будут изобличены, они все пишут явку с повинной и просят в особом порядке осуществить правосудие. Как это так? Фактически пожизненное заключение как мера наказания уже перечеркивается.
Запад, между прочим, тоже постепенно отказывается от сделок правосудия. Европа, по сути, отказалась от этой практики - она укоренилась в основном в Соединенных Штатах.
А ведь у нас есть основание поощрить действительно раскаивающегося преступника, если он активно способствовал раскрытию преступления. Есть же статья 60 и статья 61 УК РФ, где говорится, что лицу может быть назначено наказание ниже низшего предела. В исключительных случаях он может быть даже освобожден от наказания.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А я думаю тех кто в думе ,тоже сомнительные.
Правильно ставят под сомнение;растрел да и точка.
Живем в бандитской стране, а после смягчения УК, будем жить в кровавых джунглях.
У пиндосов не правосудие, а пародия на правосудие, основанная на прецедентах, на соглашениях между защитой и обвинением, и на состязательности сторон, своего рода забавном шоу для присяжных, очень удобная для преступников. Двадцать лет грабил, убивал, насиловал, попался, сдал подельников, заявил, что раскаялся и живи на воле, как ни в чём не бывало. У нас и сейчас правосудие позвоночное и платное, так ещё и легальные лазейки одну за другой для преступников в нем прокапывают.
Вопрос Права очень сложен,а особенно в положении котором оказалась РОССИЯ с лобирумыми законами того же Илюхина.Вот недавно у меня рэйдеры захватили гектар земли вместе с газовым хранилищем, и вот я захожу на свой участок а шобла рэйдеров подала на меня что я им угрожал убийством, а так как рэйдеры завязаны с работниками УВД МВД РФ. то всё это произошло по звонку через знакомых, спасло то что я записал на видеокамеру этих господ и есть запись на диктофоне. Это дало мне возможности не получить срок. Вот при той корупции что сейчас в МВД разросшаяся до крыши мира. Должна быть разрушена изначально. И работник МВД вне исполнения своих обязанностей не должен иметь особого положения в законе.