]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Истребитель 5-го поколения появится к Новому году

18:41 27.11.2009
, Максим Хрусталев

Правда, точную дату первого полета главком ВВС России назвать отказался

Первый полет российского боевого самолета пятого поколения может состояться уже в этом году. С таким заявлением, как сообщает РИА «Новости», выступил главком российских ВВС Александр Зелин. Впрочем, генерал-полковник пока затрудняется назвать точную дату. «Не хочу пока ничего загадывать. Раньше я называл ноябрь, теперь декабрь», - говорит он. «Я в декабре собираюсь съездить в Комсомольск-на-Амуре, после поездки можно будет говорить об этом событии более конкретно».

Ранее Зелин неоднократно заявлял, что самолет пятого поколения в любом случае будет поднят в воздух до конца текущего года. На авиасалоне МАКС-2009 главком сообщил, что для испытаний уже готовы три образца нового самолета.

Вот и сегодня Зелин опять заявил, что «в этом году мы испытываем три машины пятого поколения». Замминистра обороны РФ Владимир Поповкин ранее сообщил, что истребитель пятого поколения начнет поступать в российские войска с 2015 года.

Напомним, что еще в начале года вице-премьер Сергей Иванов, курирующий вопросы оборонного комплекса и перевооружения армии, заявлял, что истребитель пятого поколения, который называют еще перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации (ПАК ФА), совершит свой первый вылет «не позднее конца нынешнего, 2009-го года». Иванов тогда заявлял, что на производственном объединении компании «Сухой» в Комсомольске-на-Амуре уже практически завершено строительство первого самолета. Этот прототип будут испытывать на прочность в ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском.

«Сухой» уже вплотную подходит к началу полномасштабных испытаний истребителей нового поколения», - со своей стороны, подтвердил слова Иванова РИА «Новости» гендиректор АХК «Сухой» Михаил Погосян. По его словам, программа создания этого самолета выполняется в полном соответствии с графиком. «Сегодня ряд новых технологий отрабатываются на самолете «Су-35», - сказал Погосян.

Самолет пятого поколения, как предполагается, будет обладать рядом уникальных особенностей: круглосуточность, всепогодность и скрытность применения, малая заметность и длительный сверхзвуковой полет. Самолет получит новую бортовую навигационную станцию и высокоэффективную автоматизированную систему обороны.

Разработка истребителя пятого поколения для ВВС России ведется достаточно давно. Главной задачей конструкторов было создание самолета, способного заменить в составе нашей авиации истребители четвертого поколения – Су-27 и МиГ-29. Эти работы начались еще в советские времена, в конце 80-х годов ХХ века. Учитывая то, что тогда, да и в последующие годы творилось со страной, не удивительно, что до конца 90-х ничего толком сделано не было.

Правда, специалисты говорят, что к середине 90-х ОКБ Микояна разработало некий проект «1.44», а ОКБ Сухого - «С. 37», но из-за отсутствия финансирования эти проекты развития не получили. Более того, с началом 2000-х, когда деньги у авиаразработчиков стали появляться, стало ясно, что эти проекты стремительно устаревают, и если на их основе запустить новые самолеты в серию, то наша авиация получила бы в с десятилетним опозданием истребители, не способные тягаться с американскими F-22, как раз тогда запущенные в серийное производство. В итоге, было принято решение о разработке принципиально новой машины. Свои варианты предложили все «истребительные» КБ России – Сухого, Микояна и Яковлева. В итоге КБ Сухого стало головным разработчиком машины, которая, по имеющейся у РИА «Новости» информации, получила фирменный индекс Т-50.

Подробной информации о характеристиках Т-50 до сих пор не сообщалось, но исходя из имеющихся отрывочных сведений о его силовой установке (известно, что на опытные и первые серийные машины будут устанавливаться созданные НПО «Сатурн» двигатели 117 разработанные на основе семейства АЛ-31) можно сказать, что это будет истребитель тяжелого класса – со взлетным весом свыше 30 тонн, примерно соответствующий по своим размерам самолетам Су-27. Также сообщается, что бортовую РЛС для Т-50 разрабатывает НИИ приборостроения имени Тихомирова, где создана РЛС «Ирбис» для «промежуточного» самолета Су-35БМ. Судя по всему, радар и система управления огнем новой машины будут созданы на основе систем, которые пройдут испытание на «тридцать пятом».

Тем не менее, как подчеркивает РИА «Новости», принадлежность к «пятому поколению» определяется не только качествами самого по себе истребителя. Это еще и комплекс средств, обеспечивающий новый уровень боевых возможностей. Он включает вооружение, радиоэлектронное оборудование, наземные и воздушные системы обеспечения и управления действиями ВВС. Разработки в этих сферах также ведутся – но с различным успехом и разными темпами. А эти сферы определяют степень успешности всей программы «перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации», без которых новый самолет может стать просто очередной весьма дорогой игрушкой.

Это особенно важно с учетом радикальной реформы нашей военной авиации, в результате которой вместо 340 частей и соединений ВВС в боевом строю останется только 180. Из 65 тысяч офицеров в ВВС останется 38 тысяч, летно-подъемный состав уменьшится с 12 до 7 тысяч. Кроме того, как заявил редактор издания Moscow Defense Brief Михаил Барабанов [http://www.vedomosti.ru/ «Ведомостям»], в ходе перехода на новую организационную структуру только в строевых частях будут списаны около 1000 самолетов и вертолетов. Спишут летательные аппараты практически всех типов, кроме новейших, заявил эксперт. После этого на новых авиабазах останутся только 2000 вертолетов и самолетов.

'''Какова все же степень готовности отечественного истребителя пятого поколения? С этим вопросом KM.RU обратился к главному редактору журнала «Национальная оборона» Игорю Коротченко:'''

- Программа истребителя пятого поколения является одной из важнейших направлений развития российской авиации. Во всем мире производится аналогичная программа перевооружения, и Россия не может стоять в стороне от этого процесса. Как известно, разработкой истребителя пятого поколения занимается холдинг «Сухой», выигравший в свое время тендер на эту программу. По имеющимся данным, программа развивается успешно. Сейчас, в процессе разработки самолета делается упор на его производство преимущественно на основе отечественных материалов и технологий. Но в перспективе вполне вероятно, что проект примет международный характер.
Наиболее тесные контакты в данном отношении налажены с Индией, и вполне возможно совместное производство истребителей пятого поколения с учетом потребностей индийских ВВС. В ходе совместного сотрудничества с индийцами произошла интеграция в создании бортового оборудования будущего истребителя, причем применялись и технологии некоторых западных стран. Но ничего страшного в этом нет.

Основные производственные мощности ОКБ «Сухой» расположены в Комсомольск-на-Амуре. Иркутске и Новосибирске. Их достаточно, чтобы при соответствующем финансировании гособоронзаказа производить до 100 таких самолетов в год. Хотя я лично сомневаюсь, что будут выделены средства для столь масштабных закупок. К тому же выпуск истребителя пятого поколения в серийных масштабах начнется, конечно, не завтра. И поэтому опасения, связанные с сокращением имеющихся в наличии самолетов прежних моделей, имеют под собой некоторое основание. Но до серийного запуска самолета пятого поколения - чтобы не возникло «провала» в боеготовности нашей авиации - для ее нужд будут производиться в различных модификациях самолеты Су-35.

Что касается наименования истребителя пятого поколения, то пока в рабочем режиме его называют ПАК ФА или Т-50. Но, скорее всего, после запуска в серию и принятия на вооружение он получит традиционное имя для всех самолетов ОКБ «Сухой» с соответствующим номером.

Темы: Армия и обороноспособность России, Проблемы обороны и безопасности в мире
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 29.11.2009, 13:16
    Гость:

    29.11.2009 11:33 plp "... (кроме D по-моему)..."
    ...
    Виноват с D как раз началось E ещё летают, вроде

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 29.11.2009, 11:33
    Гость:

    29.11.2009 01:15adept "... А вот например F15 ни разу не был сбит хотя повоевал будь здоров...."
    ...
    Правильно зачем его сбивать? Онсам разваливается без постороннего вмешательства" Не напомнишь болтун, когда и за что им запретили эксплуатировать? Причем все модификации (кроме D по-моему). А некоторые даже долго не думая - в утилизацыю помниться хотели определить

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 29.11.2009, 11:25
    Гость:

    28.11.2009 22:18 Изя Бенн "...PLP -тебе подобные ворвались в дом к "русскому" авиаконструктору, однако кавказской внешности..."
    ...
    Эт-то ты гаденыш врёшь. Мне подобные вообще ни куда не врываются, а входят с разрешения хозяев через парадный вход, и даже если ненавидят этих хозяев, никогда не оскорбят их ни словом ни действием, то же и с гостями. По крайней мере первыми или без очень серьёзных причин. В моём кругу этим причинам никода не относились внешность и национально-расовая принадлежность. А вот подлость и словоблудие всегда были на первых местах когда следует съездить по харе изибеням, но противно испоганиться об эти хари и потому они зачастую не получали должного урока, и вот они распоясались, а всему виной моё и таких как я чистоплюйство. Но я болрюсь с этим недостатком.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 29.11.2009, 10:20
    Гость: oprich.

    Раптор это провальная машина по всем параметрам, начиная с цены и кончая эстетикой судостроительных форм,- шаланда с крылышками. Два уже "утонули". Штурмовик F-35, воще... 450 F-15 Национальной гвардии, поставили на вечный прикол из-за ветхости и старческой дряхлости. Что ещё имеют СшП? F-16 и хорнеты на авианосцах, вот пока так.
    На первых порах, наш пакфа в ПВО. Сверхдальней ракетой,- воздушной С-400,- будет истреблять АВАКСы.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 29.11.2009, 09:45
    Гость:

    Проблема пендоских вояк в их чрезмерной самоуверенной увлечённости высокотехнологичными фенечками в тех областях, где до сих пор решающую роль могут сыграть личное мастерство и сноровка, а не маркетинг, что и было доказано в Югославии на примере пятидесяти миллионного F-117 и бытовой микроволновки за 150 баксов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (67)
]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Всегда яркий Леонид Ярмольник
Как создать девушкам чувственную и креативную фотосессию
Среда «Мое Солнце» (интернет-сингл)
Гражданская оборона «На II Новосибирском Рок-Фестивале» (винил)
Ермак! «Манкурт»
«Ундервуд» дал свой самый жаркий концерт
«Именно русский народ враги планируют, победив, расчленить, навязав разделённым его частям разные местечковые "идентичности"»
Лидер Fake.l посвятил минувшим выборам «Канцелярию роботов»
«Взвинченное, бурлящее, протестующее человечество, погружённое в выборную процедуру, готово к взрыву, восстанию, гражданской войне»
«Сама система построения правительства насквозь либеральна, и любая конструктивная деятельность наталкивается на категорическое нежелание значительной части чиновничества что-то делать»
«Зенит» провел свой лучший матч в Лиге чемпионов, считает Василий Уткин
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.