Идея с бывшими заключенными не лишена остроумия. Отбыл - можешь согласиться на работу на стройках гос. значения. Прописка за тобой сохраняется. По итогам работы можно было бы снять судимость (по определенным статьям). В колониях на самом деле начальство своих подопечных хорошо знает. Рекомендовать на работу на ответственный участок может и не стало бы, но можно обязать выдавать характеристику освобождающимся. Меньше работы будет милиции на местах.
В Приморье возводят объекты к предстоящей в 2012 году 24-й встрече лидеров государств АТЭС. Это мосты через бухту Золотой Рог и на остров Русский, а также Дальневосточный федеральный университет. «Ежедневные новости Владивостока» пишут, что «так называемые трудовые мигранты стекаются в Приморье со всех концов света… Эта часть востока России чрезвычайно привлекает мигрантов дальнего и ближнего зарубежья прежде всего возможностью заработать неплохие деньги… Другая часть приезжих из-за кордона стремится с намерением прочно осесть на благодатной земле». На объектах задействованы 12 303 человека, из них 1245 – иностранные граждане. В целом ожидается увеличение иностранцев до 7419 человек. Милиция не спускает с мигрантов глаз, однако проверить всех прибывших на причастность к преступной деятельности затруднительно».
Баба Клава комментирует:
- Читая материал целиком, отметила для себя слова директора Института международных отношений и социальных технологий ВГУЭС Михаила Шинковского. Он сказал: «Сегодня ситуация такова, что без мигрантов Дальний Восток не удержать. Но надо это делать цивилизованно, в рамках культурного поля. Мы не должны допустить процветания преступности, унижения, этнических и конфессиональных конфликтов».
Профессор, кстати, входит в Общественный совет при УВД по Приморскому краю. У правоохранительных органов, вишь, новая забота: просеять через свои сита всю энту многотысячную трудовую массу, в которой, поди, немало криминального элемента.
Такое еще со времен великих сталинских строек бывало. Вместе с энтузиастами туда ехали те, у кого были причины раствориться в многотысячной толпе. От преступников до «кулацких элементов». Меняли имена, делали себе новые биографии… Сегодня контроль-то пожестче будет, попристальнее. Но милиционеры Приморья все-таки жалуются: нетути у них возможностей проверить на криминальную чистоту кажного рабочего не только из бывших советских республик, но и других российских регионов. И тем не менее уже выявлено 150 ранее судимых. Правда, уже после того, как они приехали и устроились на работу. Наркотики стали отлавливать, водку изымать… Вместе с милицией в энтом направлении работает и госбезопасность.
Я, честно говоря, до конца не поняла, почему же нам не удержать без мигрантов Дальний Восток. В смысле – местные, что ли, не хотят жить и работать на «благодатной земле»? Или условия там такие, что только неприхотливый китаец или таджик будет им рад?
Конечно, я помню все эти телерепортажи о замерзающем в лютые морозы городе, о низких зарплатах, о том, как людям, имеющим возможность за недорого купить японскую машину, навязывали дорогие «жугули»… Но при чем тут мигранты? Мы же не можем заменить свое родное население пришлым! «Владивосток далеко, но ведь это город нашенский» - помните энти ленинские слова? Ну правда ведь нашенский!
Может быть, я наивно, по-старушечьи, рассуждаю, но ведь у нас за колючей проволокой столько народу, которые попали туды не за разбой, а за что-то совершенное в сердцах или за небольшие прегрешения. Они же не спят на нарах день-деньской, а занимаются физическим трудом, получают новые специальности. Потом выходят на свободу, а им говорят: работы для вас нетути! Так почему бы их заранее, перед освобождением, по рекомендации начальника колонии не завербовать на такие стройки? Гарантированно потрудятся пару годков на возведении важных объектов, деньжат накопят, характеристику хорошую на будущее получат. Глядишь, там же и осядут.
И той же милиции не надо день и ночь прочесывать ряды пополнения: оно приедет не разношерстным многоязыким стадом, наобум, а по путевке-направлению. И не гастарбайтеры, а наши чистые перед законом люди. Начинающие новую жизнь в нашенском городе Владивостоке.
Или мы своими уже не дорожим?