КИНОЗВЕЗДА, в самом распространенном значении — очень популярный актер. Термин появился в американском кино 10-х годов. Считается, что первыми кинозвездами были актеры американской компании «Байограф», чьи имена стали печатать в титрах фильмов. Но можно утверждать, что количество (популярности) на определенном этапе переходит в качество. В американской практике и по сей день в афишах фильмов, чтобы привлечь внимание зрителей, в первую очередь указывается не фамилия режиссера, продюсера и название студии-производителя, а имя занятой в ленте звезды. Зритель как бы идентифицирует героя и актера-звезду, а каждый фильм помимо сюжета содержит и развитие экранной истории звезды. Система звезд начала складываться в 20-е годы в Голливуде — М. Пикфорд, Д. Фэрбенкс снимались, как правило, в однотипных ролях, а диапазон типажных ролей постоянно расширялся, а с ним росло и число кинозвезд. Звезда становилась одним из смыслообразующих фрагментов кинематографического зрелища, «фильм с неким Х» по определению должен отличаться от «фильма с неким У». Такова была политика звезд, культивируемая классическим голливудским кино 30—50-х годов (Рудольф Валентино, Грета Гарбо, Кларк Гейбл, Кэтрин Хепберн, Кэри Грант, Гэри Купер, Мэрилин Монро и др.).
В 40—50-е годы в связи с появлением итальянского неореализма в ряде фильмов предпринимается попытка заменить звезду типажом (в картинах Витторио Де Сики и Джузеппе Де Сантиса, в американской ленте «Лучшие годы нашей жизни» Уильяма Уайлера), но, как и следовало ожидать, актеры-типажи начинают становиться звездами, что относится и к многочисленным актерам и актрисам, привлеченным в кино просто благодаря привлекательной внешности (Джина Лоллобриджида, Массимо Джиротти, Софи Лорен). В 60-е годы, в связи с появление французской «новой волны» и авторского кинематографа, понятие звезды весьма своеобразно входит в авторское кино. Теперь нет художественного диктата звезды (но надо отметить, что это относится исключительно к авторскому, некоммерческому, европейскому по большей части кинематографу), звезда становится элементом режиссерского мифа (Анна Карина в фильмах Жан-Люка Годара, Жан-Пьер Лео в лентах Франсуа Трюффо, Жюльет Бинош и Дени Лаван в картинах Леоса Каракса, Ханна Шигулла в фильмах Райнера Вернера Фассбиндера и т.п.). Режиссер как бы «патентует» актера, он — его персональная звезда, что было характерно также и для некоторых режиссеров предшествующих десятилетий. Например, союзы Марлен Дитрих и Джозефа Штернберга, Греты Гарбо и Морица Стиллера, Любови Орловой и Григория Александрова и т. д. В последнее время (70—90-е годы) понятие звезды становится универсальным, кинозвездами оказываются фотомодели, рок и поп-музыканты, ибо все аудиовизуальные средства тесно связаны (характерный пример — Дэвид Боуи или такие актрисы, как Лив Тайлер и Алисия Силверстоун , которые благодаря видеоклипам стали кинозвездами еще до ролей на большом экране).
Анастасия Машкова
Совместно с Мегаэнциклопедией «Кирилла и Мефодия»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 | О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама | |||
|
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842. Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения. Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий. |
Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.
Комментарии читателей Оставить комментарий