Наш истребитель пятого поколения «завоюет» весь мир

Несмотря на экономический кризис, а также увеличивающиеся закупки военной техники за рубежом, российская оборонка по-прежнему остается почти единственной отраслью нашей промышленности, которая способна выпускать действительно инновационную и конкурентоспособную на мировых рынках продукцию.
Очередной технологической вершиной, покоренной отечественным самолетостроением, стала разработка и успешные испытания первого опытного образца российского истребителя пятого поколения марки «Сухой». Напомним, что аналогичным достижением в мире может похвастать только американская авиационная промышленность, где уже принят на вооружение тяжелый истребитель пятого поколения F-22 Raptor, а еще одна машина (F-35) находится на стадии летных испытаний. Как и ее российский аналог – перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА).
Причем, как считает директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО) Игорь Коротченко, реальным конкурентом ПАК ФА может считаться только F-35 «Лайтнинг-2», поскольку тяжелый американский истребитель F-22 не может рассчитывать на успешную экспансию на мировом рынке вооружений из-за своей стоимости, которая является неподъемной для многих потенциальных покупателей (около $250 млн за один самолет в экспортном исполнении).
По словам Коротченко, суммарный объем экспортных поставок российских истребителей пятого поколения марки «Сухой» может превысить 600 единиц. «Согласно прогнозу экспертов нашего Центра, – заявил он в интервью [http://www.rian.ru/defense_safety/20100908/273505988.html РИА «Новости»], – в рамках производственной программы ПАК ФА в России будет построено не менее 1000 таких истребителей. При этом ожидаемый заказ ВВС РФ в период 2020-2040 гг. при благоприятном экономическом сценарии развития страны составит как минимум 400-450 машин». Директор ЦАМТО также напомнил, что в настоящее время единственным зарубежным участником программы ПАК ФА является Индия, которая хотела бы получить не менее 250 истребителей пятого поколения для своих ВВС. Кроме того, Коротченко назвал в числе потенциальных покупателей ПАК ФА следующие страны: Алжир (возможна закупка 24-36 истребителей пятого поколения в период 2025-2030 гг.), Аргентину (12-24 единицы в 2035-2040 гг.), Бразилию (24-36 единицы в 2030-2035 гг.), Венесуэлу (24-36 единицы в 2027-2032 гг.), Вьетнам (12-24 единицы в 2030-2035 гг.), Египет (12-24 единицы в 2040-2045 гг.), Индонезию (6-12 единиц в 2028-2032 гг.), Иран (36-48 единиц в 2035-2040 гг.), Казахстан (12-24 единицы в 2025-2035 гг.), Китай (до 100 единиц в 2025-2035 гг.), Ливию (12-24 единицы в 2025-2030 гг.), Малайзию (12-24 единицы в 2035-2040 гг.) и Сирию (12-24 единицы в 2025-2030 гг.).
«В мире только две страны практически ведут работы в данном направлении, – сказал Коротченко KM.RU. – Это США и Россия. Американцы традиционно всегда были немного впереди при создании современных боевых авиационных комплексов, а наш ответ, как правило, следовал чуть позже. Но практика показывала, что за эти 7-10 лет, на которые мы отставали, российские конструкторы могли учесть американский опыт, а значит, решать возникающие проблемы более эффективно. Например, в качестве ответа на американский F-16 мы чуть позже изготовили МиГ-29, который получился лучше. А в ответ на F-15 мы сделали Су-27, который опять же получился лучше. И в целом паритет по боевым авиационным комплексам Россия до сих пор продолжает удерживать.
Истребитель пятого поколения – это принципиальный проект для российского ОПК, потому что если мы не создадим такую машину, то через 15-20 лет фактически потеряем рынок. А с учетом того, что работы пока движутся согласно графику, и первый опытный летный образец уже проходит программу летных испытаний, можно уже сегодня говорить о том, что фирме «Сухой» удалось решить несколько принципиальных вопросов, что позволяет смотреть в будущее уверенно.
Во-первых, сама конструкция получилось очень хорошей, причем как по оценкам западных, так и российских экспертов. Они оценивали малозаметность нашей машины и ее конструктивные особенности. Такое единодушие очень важно, потому что в мире экспертов всегда существуют полярные точки зрения. Что же касается нашей машины, такого расхождения во мнениях не наблюдается. Все отмечают положительные характеристики.
Очень важно, что мы создаем радар с активной фазированной решеткой, прототип которой впервые был продемонстрирован на авиасалоне МАКС в прошлом году. Это тоже очень важно, потому что радар с электронным сканированием луча позволяет одномоментно решать целый комплекс задач. Это – критический элемент технологической конструкции, который позволяет относить тот или иной истребитель к классу машин пятого поколения. Мы такой радар создаем.
Нельзя не отметить и наличие двигателя первого этапа, который позволяет реализовать важнейшее свойство истребителя пятого поколения – крейсерский сверхзвуковой режим полета. Т. е. такая скорость достигается не на форсаже, а как обычный режим боевого применения машины».
Комментарии читателей Оставить комментарий
09.09.2010 12:55ИтоникКстати, критиканам к размышлению. Самым сложным техническим решением для ПАК ФА является как раз планер. А главное, из чего он сделан. А это уже ноу-хау России, причем по прочностным характеристикам он превосходит фантомы.
.
Оказывакется поколения самолетов определяются по планерам Ваши ноу хау как всегда свежи и оригинальны ;-).
Итоник, так у вас самолет 5 поколения просто в кармане.
Поставьте на него двигатели от АН-2, спаренный пулемет времен ВОВ без рлс можно и обойтитсь - какая разница - планер то от 5 поколения...
09.09.2010 10:45
bz
>Странник,
Эта статься задела и истинных рутенофилов, как я ;) /// Вы не "истинный". Вы ПОДЛИННЫЙ. А это совсем от другого корня.///Но Левша когда-то предупреждал!/// И этот, который предупреждал не Левша а Mr. Leffsha. Достаточно прочитать его пост с "акцентом":)) //Один самолет для телевиденья - это замечательно.// Для ТВ как раз в самый раз, а остальное не для посторонних. И так воете, а если бы по ТВ 5пять самолетов показывали? Сразу истошный вой - хвастают!!!// Но "потенциальный" противника уже не проведешь на неработающих макетах.// И не требуется. Да он и поумнее будет Адептов с Колянами и прочих"фахивцёв- эхпертув".
bz
И еще. Ваше замечание некорректно, т.к. мы ведем речь о конструкторских возможностях военпрома России, а не о раздолбайстве в армии.
bz
А, так это фотки подготовленных к продаже Ирану С-300. Че их охранять?! Даже если и открутит кто-нибудь, что-нибудь, что с того? Все равно их продавать передумали, а деньги за них уже поступили.:))
09.09.2010 12:23 Итоник
"Но "потенциальный" противника уже не проведешь на неработающих макетах."
http://fishki.net/comment.php?id=75450 Свободный доступ к секретному объекту ПВО_Это не макет, а готовый планер. Просто пока дорабатывается начинка, на нем не стоит вооружений и временно стоят двигатели и кое-какая начинка от 4-го поколения. Просто, чтобы не терять время, пока доводятся до ума оригинальные узлы, планер уже испытывают на готовых двигателях.Заходи,пощупай,бери-и планер твой.