Под Глеба Агеева перепишут законы

Судьба 3-летнего Глеба Агеева, приемных родителей которого подозревают в жестоком обращении с малышом, попала в фокус всеобщего внимания.
В воскресенье сотрудники правоохранительных органов забрали Глеба и его сестру Полину из дома, где мальчик успел пробыть лишь два неполных дня, и госпитализировали их, сообщила сегодня [http://www.rian.ru/incidents/20090330/166410788.html РИА «Новости»] представитель подмосковной прокуратуры Елена Россохина.
Ранее УВД по Ленинскому муниципальному району Московской области возбудило по факту избиения ребенка уголовное дело по ст. 116 УК РФ. Ну а сегодня вечером делом Глеба и его сестры занялась Общественная палата РФ, пообещавшая проконтролировать ведущееся милицией расследование, а также внести изменения в действующее в стране законодательство об усыновлении и опеке.
Напомним, что 20 марта Глеб Агеев был доставлен в одну из московских больниц. При взгляде на мальчика даже повидавшие всякого на своем веку врачи пришли в ужас: на теле – огромные синяки, на лице – ожоги. А дальнейшее обследование и вовсе выявило у него еще и закрытую черепно-мозговую травму.
Немного придя в себя, сообщают [http://www.izvestia.ru/investigation/article3126804/ «Известия»], мальчик рассказал врачам, что его избивала мать, а ожоги он получил, когда та ударила его раскаленным чайником. В больнице заподозрили приемных родителей Глеба в жестоком обращении с ребенком, но те утверждали, что кроха «просто неудачно упал с лестницы». А после этого, как уверяла приемная мама Глеба – Лариса, мальчика покусала собака.
И вот в минувшую пятницу врачи разрешили родителям (а воспрепятствовать этому они, собственно, и не имели полномочий) забрать Глеба домой. Как пояснил потом приемный отец ребенка, «его там (в больнице) пытали телекамерами». Отчим Глеба имел в виду массовый наплыв в больницу журналистов, которые почему-то были свободно допущены врачами к ребенку и облепили его теле- и фотокамерами.
Впрочем, даже после того, как родители Глеба забрали его домой, в покое их не оставили. В воскресенье же к ним нагрянули представители органов опеки, которые два часа выясняли условия пребывания детей у приемных родителей. И в понедельник органы опеки и попечительства Ленинского района Подмосковья (именно там проживают родители Глеба) издали новое постановление, согласно которому ребенка и его сестру Полину отобрали у приемных родителей, т. к. в отношении Глеба усмотрели угрозу жизни.
В настоящее время, по словам представителя прокуратуры Московской области, судьбой детей занимаются органы опеки Ленинского района Московской области. В отношении же приемной матери проводятся следственные действия. Расследование уголовного дела по факту избиения Глеба взял под личный контроль первый заместитель министра внутренних дел Михаил Суходольский.
Такова пока вся событийная канва этой истории. Вполне вероятно, что в будущем мы узнаем новые подробности о малыше, который, не прожив на свете и 4 лет, уже успел вдоволь испытать на себе, что такое человеческая жестокость. И хочется надеяться, что здоровью и жизни Глеба, а также его сестры отныне ничего уже не будет угрожать.
Вместе с тем неожиданно бурный отклик, который вызвала в обществе судьба Глеба (а ведь его случай отнюдь не единичен), не может и не беспокоить. Очень резонные вопросы поднимает в связи с этим, например, сегодняшняя публикация газеты [http://www.izvestia.ru/investigation/article3126804/ «Известия»]. «Телеканалы показывают ребенка, журналисты берут у него интервью, требуют «спасти дитя от монстров», – пишет обозреватель издания Борис Клин. – Эмоции уже бьют через край. И никто не обращает внимания, что и в телесюжетах, и в газетных публикациях грубо, вопиющим образом нарушается закон, прежде всего защищающий права мальчика и его родителей».
Первой жертвой пала презумпция невиновности, отмечает автор статьи. Разве уже доказано, что мать действительно била мальчика «раскаленным чайником»? Что она вообще его била? Что не сам он опрокинул на себя кипяток? Ведь пока даже заключения судебно-медицинской экспертизы нет.
Беспардонно раскрыта тайна усыновления, продолжает автор. Специально охраняемая законом тайна! А ведь за ее разглашение в УК РФ предусмотрено наказание вплоть до ареста на срок до 4 месяцев с лишением права заниматься определенным видом деятельности до 3 лет. Кто и на каком основании предоставил СМИ информацию об усыновлении ребенка? Почему они распространили ее? А если версия с избиением не подтвердится, тогда как? Синяки у Глеба со временем заживут. Но еще долго на улице, во дворе, в детском садике в него будут тыкать пальцем и говорить: «Вот, смотрите, сирота пошел, у которого мать – изверг».
«Сейчас все возмущаются тем, – продолжает автор публикации, – что родители забрали Глеба из больницы. Я не знаю, чем они руководствовались, но я бы лично не стал доверять врачам, допустившим разглашение врачебной тайны». «Кто позволил врачам допускать сотрудников СМИ к маленькому пациенту, брать у него интервью?» – вопрошает журналист.
Вопросы, поднятые Борисом Клином, согласитесь, вполне обоснованные. Так что тот грандиозный резонанс, который вызвала в обществе судьба малыша, не только радует, но и настораживает. Не видятся ли в этой всеобщей истерии черты какой-то кампании, которая преследует в т. ч. и разрушительные для всех нас цели? Не секрет, что нашему обществу в последнее время усиленно пытаются навязать институт т. н. ювенальной юстиции.
Что это такое? А это – полное уравнивание детей и родителей в «гражданских» правах, фактическое лишение родителей всякой власти над своими детьми. Наказал, например, какой-нибудь папаша своего сына за проступок – тот может пожаловаться в специальные ювенально-юридические органы. И те признают виновным отца, который может быть даже наказан.
Институты ювенальной юстиции, созданные в странах Запада, базируются на философии Конвенции ООН о правах ребенка, которая была принята Генассамблеей ООН в 1989 году. С тех пор к документу присоединились 193 государства (Россия сделала это в 1990 году). Единственные две страны, которые еще не сделали этого – Сомали и… США. Да-да, та самая Америка, «правозащитники» которой на каждом призывают все другие страны неуклонно претворять в жизнь принципы этой конвенции. А вот сама Америка – во всяком случае, до Обамы – почему-то предпочитала не рушить традиции семейного воспитания, что неминуемо происходит в обществах, где вводятся институты ювенальной юстиции.
Слов нет, с жестокостью в отношении детей, ущемлением их прав, лишением их счастья детства, несомненно, надо решительно бороться. И для этого у нас в России, кстати, есть свои институты – те же органы опеки. Почему они так поздно проснулись в случае с тем же Глебом Агеевым? Почему лишь сейчас принялись расследовать это дело, а не контролировали вовремя, как живется Глебу и его сестре у приемных родителей?
Все это – вопросы, которые остаются пока без ответа. И будет печально, если на волне всеобщего сочувствия к судьбе Глеба Агеева будет предпринята попытка навязать нашему обществу усиленно пропагандируемые на Западе рецепты.
Комментарии читателей Оставить комментарий
когда страдают дети, надо думать не о тайне усыновления, а о благополучии детей
Разве можно дарить женщине детей, как котят, чтобы отвлеклась? к этому надо придти сердцем!!! Неужели Антон Агеев не видел, как жена относится этим детям? Или думал-степрится-слюбится? Кто из них хуже, даже не знаю, кто бьет, кто закрывает на это глаза или кто все это оправдывает?
Вы говорите такие глупости! Даже если вы не верите ребенку, почему родители не выпилняют своих прямых обязанностей?! Это норма, когда на ребенка падает чайник с кипятком? и где тогда были родители? Все остальное по сравнению с этим ерунда. А может Агеев вам денег дали, чтобы покричали, какой он хороший?!
http://chel.kp.ru/daily/24277/473357/
http://vesti.irk.ru/obshestvo/2009/04/14/46617/page/2/ Ждете, чтобы было так*
А как поднимается рука выкинуть на произвол судьбы младенца, отказавшись от него в роддоме?! Зачем нужно вынашивать 9 месяцев, чтобы потом эти малыши попадали к вот, таким "добрым" мамам и папам?! Но хуже всего то, что следя за любой информацией о Глебе, у меня складывается мнение, что чиновники уже теперь просто пытаются выслужиться, позабыв реально про малыша, что с ним сейчас, как он себя чувствует? А скольким еще детям нужна помощь...
Как все таки несправедлива жизнь. сколько детей сирот у нас в стране -обездоленных, нуждающихся, и, одновременно, сколько жирдяев, которые, незная куда деньги деть, золотые краны дома ставят. Куда власть смотрит???я считаю надо брать налоги с тех кто милионами свои доходы иссчитывает - ведь честным путем они вряд ли заработаны, и перечислять эти деньги в детские дома.