]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Российских диспетчеров вновь оправдали

21:21 19.02.2011
, Карэн Казаков

СК РФ подтвердил выводы МАК по катастрофе под Смоленском

Следственный комитет РФ не нашел вины российских диспетчеров в катастрофе Ту-154 под Смоленском, в результате которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Таким образом, СК РФ подтвердил выводы, сделанные ранее Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

Как сообщает РИА «Новости», в пятницу, 18 февраля, руководитель российской следственной бригады Михаил Гуревич заявил, что расследование причин катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском вышло на финишную прямую, однако пока не ясно, когда будут вынесены процессуальные решения по уголовному делу.

Гуревич также подтвердил, что расследование СК РФ полностью подтвердило выводы, опубликованные в докладе МАК. Согласно этим выводам, главной причиной катастрофы самолета стал человеческий фактор: экипаж польского Ту-154 совершил ошибку из-за давления на него со стороны высокопоставленных пассажиров. Следственная бригада СК РФ не признала российских диспетчеров аэропорта «Смоленск-Северный» ответственными за катастрофу и заявила, что никакого давления на них не оказывалось.

Также сообщается, что в прошлую пятницу, 11 февраля, совместно с польскими прокурорами был вскрыт сейф в Межгосударственном авиационном комитете, где хранились черные ящики с разбившегося Ту-154. Условия хранения бортовых самописцев удовлетворили польскую сторону. Также ранее польские прокуроры, интересовавшиеся квалификацией российских диспетчеров аэропорта «Северный» и состоянием самого аэропорта, провели совместно с российскими следователями дополнительные допросы персонала группы руководства полетами и других должностных лиц.

«Получены ответы на все вопросы, представленные польской стороной. Отказа свидетелей от дачи показаний не было», – заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

Сообщается, что в ближайшее время в Польшу будут направлены копии документов следственных действий, произведенных российскими и польскими следователями в Москве.

Как рассказал руководитель российской следственной бригады Михаил Гуревич, потерпевшими по делу о катастрофе польского Ту-154 признаны свыше 70 человек. Бóльшая часть из них – это ближайшие родственники погибших, присутствовавшие на опознании, когда тела передавались для погребения в Польшу. «Граждане, признанные потерпевшими, могут выступать гражданскими истцами по уголовному делу», – добавил Гуревич.

«Все потерпевшие были допрошены, им были разъяснены права, предусмотренные УПК», – заявил руководитель следственной бригады.

Напомним, 10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского, направлявшегося в Смоленск для участия в траурных мероприятиях по случаю 70-й годовщины расстрела польских офицеров в Катынском лесу, потерпел крушение в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта «Смоленск-Северный». В результате плохих метеоусловий, при сильном тумане экипаж Ту-154М польских ВВС проигнорировал рекомендации с земли выбирать запасной аэродром. После попытки зайти на посадку самолет, на борту которого находились 96 человек, задел крылом деревья, разломился пополам и взорвался. В катастрофе, помимо экипажа самолета, погибли президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, все высшее военное командование страны, видные польские политики и общественные и религиозные деятели.

20 октября 2010 года комиссия МАК обнародовала отчет о расследовании катастрофы под Смоленском, однако польскую сторону он не удовлетворил. С учетом их пожеланий 12 января 2011 года МАК представил новый итоговый отчет.

Темы: Главное, В России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 22.02.2011, 10:53
    Гость: ded

    20.02.2011 15:35 streamer
    \\\Уверяю Вас, при полете транспортного самолета, тем более президентского борта, любой страны в сложных метеоусловиях или любой нештатной ситуации, находящийся на борту командующий ВВС или любой другой прямой начальник экипажа (командир отряда, эскадрильи, полка и т.д., замы по боевой или летной подготовке) ОБЯЗАТЕЛЬНО находился бы в кабине.
    Любой пилот ВТА или гражданских авиалиний любой страны это подтвердит.\\\
    Уверяю Вас, что Вы обсолютно не правы! В полёте левый лётчик командует экипажем, даже если на правом кресле находится его непосредственный начальник или инспектирущее лицо. Состав экипажа назначается приказом по части и приказом же по части вносятся изменения в состав экипажа. В полёте же даже Господь Бог не может приказать левому лётчику не слушать голос разума, и тем более Главком ВВС, даже если он поляк.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 22.02.2011, 08:11
    Гость: kib

    ...ну это не надолго.там есть ещё ...берёза.к ней тоже можно придратся.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 21.02.2011, 00:37
    Гость: streamer

    С этим все давно согласились!
    Вы читать умеете? Тогда возражайте по существу на мой пост 20.02.2011 15:35 streamer.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.02.2011, 21:06
    Гость: ded

    20.02.2011 17:31 streamer\\\\Но мы говорим о праве этих должностных лиц находиться в кабине.\\\\
    Нахождение ЛЮБЫХ ПОСТОРОННИХ ЛИЦ В КАБИНЕ ЛЮБОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВО ВРЕМЯ ПОЛЁТА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!!! Не говоря уже об оказании какого либо давления.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.02.2011, 17:31
    Гость: streamer

    Верно! Устав четко регламентирует права и ответственность командира экипажа. Несомненно, пилот проявил непростительную слабость, поддавшись давлению (не знаю, прямому или косвенному) со стороны начальства.
    Но мы говорим о праве этих должностных лиц находиться в кабине.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (19)
]]>
]]>
Выбор читателей
Капитализм ХХI век. Эффективность для меньшинства, катастрофа для большинства.
© KM.RU, Алексей Белкин
Николай Арефьев: «Мы пополняем бюджет за счет штрафов»
Путин назвал минимальную рождаемость, которой надо добиться
Алаудинов призвал ужесточить наказание за разжигание межнациональной розни
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Конец авианосного флота РФ: «Адмирала Кузнецова» уничтожили 3 мм электродом. Видео
Классические коньки для отдыха: выбор, уход, хранение
Борис Карпичков — кандидат на роль новой «сакральной жертвы» британцев после Скрипалей?
Чубайс предлагает ввести зеленый налог в России. Что это, если не вредительство?
Земля потяжелела вдвое: впервые все, что произвел человек, превысило вес всего живого
«Многие российские приватизированные гиганты живут только потому, что они получают колоссальные преференции и льготы из бюджета»
«Музыкальное сердце театра» вместе «Бременскими музыкантами» научили опережать ожидания зрителей
Горшенев, 9 апреля, «ГлавКлуб»
Вещи в картонной коробке «Синглы и ЕР 2021-2022» (компакт-кассета)
Деньги всем и ни за что: спасет ли безусловный базовый доход человечество?
Владимир Бурдин и Иван Ершов «Тень имени (Орфей)»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.