Российских диспетчеров вновь оправдали

Следственный комитет РФ не нашел вины российских диспетчеров в катастрофе Ту-154 под Смоленском, в результате которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Таким образом, СК РФ подтвердил выводы, сделанные ранее Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).
Как сообщает РИА «Новости», в пятницу, 18 февраля, руководитель российской следственной бригады Михаил Гуревич заявил, что расследование причин катастрофы президентского Ту-154 под Смоленском вышло на финишную прямую, однако пока не ясно, когда будут вынесены процессуальные решения по уголовному делу.
Гуревич также подтвердил, что расследование СК РФ полностью подтвердило выводы, опубликованные в докладе МАК. Согласно этим выводам, главной причиной катастрофы самолета стал человеческий фактор: экипаж польского Ту-154 совершил ошибку из-за давления на него со стороны высокопоставленных пассажиров. Следственная бригада СК РФ не признала российских диспетчеров аэропорта «Смоленск-Северный» ответственными за катастрофу и заявила, что никакого давления на них не оказывалось.
Также сообщается, что в прошлую пятницу, 11 февраля, совместно с польскими прокурорами был вскрыт сейф в Межгосударственном авиационном комитете, где хранились черные ящики с разбившегося Ту-154. Условия хранения бортовых самописцев удовлетворили польскую сторону. Также ранее польские прокуроры, интересовавшиеся квалификацией российских диспетчеров аэропорта «Северный» и состоянием самого аэропорта, провели совместно с российскими следователями дополнительные допросы персонала группы руководства полетами и других должностных лиц.
«Получены ответы на все вопросы, представленные польской стороной. Отказа свидетелей от дачи показаний не было», – заявил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.
Сообщается, что в ближайшее время в Польшу будут направлены копии документов следственных действий, произведенных российскими и польскими следователями в Москве.
Как рассказал руководитель российской следственной бригады Михаил Гуревич, потерпевшими по делу о катастрофе польского Ту-154 признаны свыше 70 человек. Бóльшая часть из них – это ближайшие родственники погибших, присутствовавшие на опознании, когда тела передавались для погребения в Польшу. «Граждане, признанные потерпевшими, могут выступать гражданскими истцами по уголовному делу», – добавил Гуревич.
«Все потерпевшие были допрошены, им были разъяснены права, предусмотренные УПК», – заявил руководитель следственной бригады.
Напомним, 10 апреля 2010 года самолет польского президента Леха Качиньского, направлявшегося в Смоленск для участия в траурных мероприятиях по случаю 70-й годовщины расстрела польских офицеров в Катынском лесу, потерпел крушение в километре от взлетно-посадочной полосы аэропорта «Смоленск-Северный». В результате плохих метеоусловий, при сильном тумане экипаж Ту-154М польских ВВС проигнорировал рекомендации с земли выбирать запасной аэродром. После попытки зайти на посадку самолет, на борту которого находились 96 человек, задел крылом деревья, разломился пополам и взорвался. В катастрофе, помимо экипажа самолета, погибли президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, все высшее военное командование страны, видные польские политики и общественные и религиозные деятели.
20 октября 2010 года комиссия МАК обнародовала отчет о расследовании катастрофы под Смоленском, однако польскую сторону он не удовлетворил. С учетом их пожеланий 12 января 2011 года МАК представил новый итоговый отчет.
Комментарии читателей Оставить комментарий
20.02.2011 15:35 streamer
\\\Уверяю Вас, при полете транспортного самолета, тем более президентского борта, любой страны в сложных метеоусловиях или любой нештатной ситуации, находящийся на борту командующий ВВС или любой другой прямой начальник экипажа (командир отряда, эскадрильи, полка и т.д., замы по боевой или летной подготовке) ОБЯЗАТЕЛЬНО находился бы в кабине.
Любой пилот ВТА или гражданских авиалиний любой страны это подтвердит.\\\
Уверяю Вас, что Вы обсолютно не правы! В полёте левый лётчик командует экипажем, даже если на правом кресле находится его непосредственный начальник или инспектирущее лицо. Состав экипажа назначается приказом по части и приказом же по части вносятся изменения в состав экипажа. В полёте же даже Господь Бог не может приказать левому лётчику не слушать голос разума, и тем более Главком ВВС, даже если он поляк.
...ну это не надолго.там есть ещё ...берёза.к ней тоже можно придратся.
С этим все давно согласились!
Вы читать умеете? Тогда возражайте по существу на мой пост 20.02.2011 15:35 streamer.
20.02.2011 17:31 streamer\\\\Но мы говорим о праве этих должностных лиц находиться в кабине.\\\\
Нахождение ЛЮБЫХ ПОСТОРОННИХ ЛИЦ В КАБИНЕ ЛЮБОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ВО ВРЕМЯ ПОЛЁТА КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНО!!!! Не говоря уже об оказании какого либо давления.
Верно! Устав четко регламентирует права и ответственность командира экипажа. Несомненно, пилот проявил непростительную слабость, поддавшись давлению (не знаю, прямому или косвенному) со стороны начальства.
Но мы говорим о праве этих должностных лиц находиться в кабине.