Штатское расписание Дмитрия Медведева

Президент России Дмитрий Медведев через несколько дней собирается навестить Барака Обаму в Белом доме. Им, конечно, всегда найдется о чем поговорить. Но, увы, беседы чаще всего проходят на разных языках: мы им – про длинное, они нам – про тяжелое. Янки – как дети. Порой им кажется: стоит лишь нажать, и все волшебным образом изменится. Помните «Приключения Электроника»? «Урри, где у него кнопка?», «Кнопка здесь не поможет, с ним надо подружиться!»… Официальный Вашингтон «дружить» с Россией не хочет. За несколько дней до запланированного визита в США президента РФ Дмитрия Медведева директор по делам России и Евро-Азиатского региона Совета национальной безопасности США Майкл Макфол, по сообщению [http://www.rian.ru/ РИА «Новости»], в институте Питерсона сделал специальный акцент на прагматичности американского подхода.
Изначально новая администрация Барака Обамы пыталась решить накопившиеся проблемы во взаимоотношениях с нашей страной лихим кавалерийским нажатием пресловутой кнопки. Как в зависшем компьютере: перезагрузил за пару секунд – и порядок. «Прибор» даже привезли в Москву, но с фрейдистской оговоркой: вместо «перезагрузки» там значилась «перегрузка». Не станем рассматривать этот казус как лингвистическую «диверсию»: видимо, из-за кризиса в Белом доме пришлось экономить на переводчиках, совмещая эти должности с уборщицами. Тем не менее, на «прибор» пришлось положить и забыть до лучших времен. Судя по высказываниям Майкла Макфола, они вот-вот настанут.
«На самом деле теория перезагрузки – это когда мы спускаемся вниз и занимаемся реальными делами, без всех этих «мы любим вас», «вы – потрясающие» и «холодная война закончилась». Если предпринимать реальные действия, то дела будут служить хорошим отношениям, а не наоборот. Это была ключевая идея «перезагрузки», – с «прямой» американской витиеватостью пояснил Макфол.
Чего не сделаешь ради стратегического партнера! Придется «спуститься» хоть в самое пекло, лишь бы встретиться с нашим «несостоявшимся» другом Обамой. Тем более что президент США усиленно пытается разглядеть главные международные проблемы «глазами России». Ну, или, по крайней мере, делает вид, что не моргает.
«Афганистан: мы сражаемся с экстремистами, разве это не отвечает национальным интересам России? Это – риторический вопрос, и ответ на него – да! Предотвратить получение Ираном ядерного оружия – это в интересах России или нет? Это в наших национальных интересах и, думаю, в российских тоже. Сокращение наших ядерных арсеналов: разумеется, это – приоритет для президента Обамы, но разве он не отвечает и российским национальным интересам?» – защищал последнего «патрона» Майкл Макфол.
Так, да не так. Режим талибов был, конечно, «экзотическим», зато за наркотики они карали беспощадно. После операции по поимке мифического Усамы бен Ладена наши границы с Афганистаном чуть не лопнули от напора опиума. Запретить персам иметь ядерное оружие, конечно, заманчиво, но остается прежний вопрос, еще с холодной войны: нужна ли нам такая борьба за мир, после которой и камня на камне не останется? Американский слон в ближневосточной посудной лавке уже устроил так, что на улицах некогда дружественного Тегерана кричат: «Смерть России!»…
Однако из Барака упорно льется другое понимание. «Он предложил больше общаться с Россией, поскольку считал, что это пойдет на пользу нашим национальным интересам... Это – суть перезагрузки. Нам неинтересны просто хорошие, счастливые или дружеские отношения с президентом Дмитрием Медведевым, российским правительством или с Россией как таковой», – ретранслировал шефа Макфол.
Что ж, мы тоже давно и ни с кем не целуемся взасос. Для нас теперь главное – не поучительный монолог США, а паритетный диалог, где каждый имеет возможность прямо заявить: а здесь, батеньки, вы лукавите. Представителя Совета по нацбезопасности такая формула вроде тоже устраивает (в его, конечно, понимании). В качестве примеров двустороннего диалога Макфол привел прошлые поездки в Россию президента Обамы и госсекретаря Хиллари Клинтон, успевших не только провести официальные встречи, но и пообщаться с представителями российского гражданского общества и оппозиции.
«У президента Обамы в первый день визита был очень интересный завтрак с премьер-министром, а во второй день он осуществлял этот двусторонний диалог», – напомнил Макфол. Совмещать приятное с полезным – еду и беседу – янки так и не научились
«Когда я сам был в Москве две недели назад, многие обратили внимание на мою встречу с первым замглавы администрации президента Владиславом Сурковым. Да, я встречался с Сурковым, и мы, таким образом, осуществляли межправительственное рандеву в соответствии с нашей стратегией. Но я также (просто напоминаю вам) посетил встречу правозащитников, организованную Львом Пономаревым, встретился с главным адвокатом мистера Ходорковского, с матерью Сергея Магнитского, с независимыми блогерами и редакторами, с лидерами гражданского общества и политической оппозиции. И все это – за одну поездку, во время которой я встретился с Сурковым. Это – двусторонний подход, который мы хотим практиковать», – похвастал Макфол.
Да ради Бога. В России существует много людей, помимо Ходорковского и Пономарева, которые с удовольствием расскажут Макфолу о своем тяжелом житье-бытье. Только хватит ли у него жизни (хотя бы политической), чтобы всех выслушать и никого не обидеть? Тогда это будет не «бистандартный», а по-настоящему равносторонний подход.
«Новые возможности в сферах торговли и инвестиций, насколько я понимаю, пока самая недоразвитая часть наших двусторонних отношений. Президент Медведев говорит об этом все время. Когда он приедет сюда позднее в этом месяце, это будет одним из главных вопросов повестки визита. Мы хотим это поддержать, это отвечает нашим национальным интересам», – перевел стрелки Макфол.
Конечно, «отвечает». Американская экономика – чуть тепленькая (только внешний долг США достигает более $10 трлн), зато печатный станок разогрет. Заманчиво обменять российские ресурсы на цветную резаную бумагу, как в свое время – золото индейцев на стеклянные бусы.
Припасли нам и «гостинец». Макфол заверил, что Америка поддерживают вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО), несмотря на участие в Таможенном союзе, и готовит предложения по присоединению РФ к ВТО.
«Я уверен: Россия хочет вступить в ВТО. У нас была амбициозная программа встреч с российскими представителями на протяжении последних полутора лет. Вы знаете, это не сработало, и премьер-министр РФ объявил о вступлении РФ в Таможенный союз, что замедлило прогресс в переговорах... У нас есть план (дальнейших) действий. Этот план увязан с созданием Таможенного союза. Как он будет осуществляться? Я бы посоветовал вам последить за этим».
Нет, это Вы теперь следите. Мы пытаемся достучаться до ВТО с 1993 года. Нам не то чтобы не открывают, а просто внутрь не пускают – под разными благовидными и не очень предлогами. Дескать, сначала вытрите ноги, потом постирайте коврик, сбегайте в магазин за бутылкой и т. д. Когда надоело, Россия сделала ход конем, даже двумя. В июне 2009 года главы правительств России, Казахстана и Белоруссии решили уведомить ВТО о вступлении в нее в качестве единой таможенной территории. Все три страны приостановили двусторонние переговоры по присоединению к организации на время проведения консультаций по формированию единой позиции Таможенного союза. В октябре 2009 года было объявлено, что Россия, Казахстан и Белоруссия возобновят переговоры о присоединении к ВТО по отдельности, но на согласованных позициях. В общем, «один за всех, или никто». А проигнорировать такое пространство с колоссальным потенциалом для ВТО весьма непросто. Не хотели брать поодиночке – теперь придется оптом. А мы еще посмотрим, в какую сторону кризис повернет.
Говоря о сотрудничестве с Россией на постсоветском пространстве, Макфол выразил готовность видеть в РФ полноправного партнера. По его словам, еще в начале 2010 года некоторые американские СМИ призывали действующую администрацию «одуматься» и пугали тем, что сотрудничество с русскими приведет Вашингтон к внешнеполитическим провалам и потере влияния. В качестве примера представитель Белого дома привел пример с транзитным центром «Манас» в Киргизии.
«В феврале газеты писали: «Наивный Обама пытается договориться, в то время как база «Манас» для США закрывается. Я был в Киргизии несколько недель назад и убедился, что транзитный центр «Манас» работает и оказывает важную поддержку нашей миссии в Афганистане», – раскрыл военную тайну Макфол.
Вот и радуйтесь, пока киргизы повторяют уроки географии, выясняя, кто им ближе. Афганистан – давно не наша война. А России всё пытаются навязать. «Когда новая администрация пришла в Вашингтон, все наши поставки шли через южное направление. К концу лета (2010 года) мы надеемся направлять уже около 50% грузов через северные пути (через Россию). Объективные предпосылки к этому были очень просты: нам нужно диверсифицировать каналы поставок в Афганистан. Северный канал для нас короче, безопаснее и дешевле, что может служить лучшим доказательством, что это (транзит через РФ) полностью соответствует национальным интересам США», – не скрывает собственный профит Макфол.
Про наши интересы американцы говорят только вскользь. Хотя янки давно пора понять: они в любом случае когда-нибудь уберутся с этой территории, а России предстоит заново строить отношения с соседом (каким бы он ни был), и без того поломанные многочисленными конфликтами. Тактическая выгода сейчас в будущем вполне может обернуться политическим пшиком. Как у Америки с «Джорджией» (не штатом), например.
«Является ли целью политики администрации Обамы способствовать окончанию российской оккупации Грузии мирным путем и восстановить территориальную идентичность и целостность Грузии? Абсолютно да. Это – наша цель. У нас есть и другие цели, касающиеся Грузии», – начал за здравие региональный директор нацбезопасности США. И кончил за упокой: «Добились ли мы прогресса в осуществлении этих главных целей? Мой ответ – нет, не добились. Это – правда».
Вторым не слишком удачным примером отсутствия явных внешнеполитических успехов он назвал реализацию задачи поддержания демократии и прав человека в России. Макфол подчеркнул, что видит в российской действительности и позитивные, и негативные признаки. К первым он отнес «неожиданное избрание» некоторых мэров и появление законов, призванных обуздать коррупцию. А дальше полилась старая песня о главном: «Но уровень насилия на Северном Кавказе растет, людей продолжают арестовывать. Медиа, особенно телевидение, контролируются. Есть ли связь между нашей новой политикой в отношении демократии и тем, что происходит в России? Я не могу делать об этом окончательных выводов».
Уважаемый Майкл Макфол! Вам и не надо делать какие-то выводы, уровень не тот. Дмитрий Медведев и Барак Обама постараются навести новый порядок в российско-американских отношениях и разложить все по полочкам. Главное потом – не забыть, что где (и зачем!) лежит.
Комментарии читателей Оставить комментарий
К сказанному выше можно добавить... Сотрудничество РФ и США возможно также по следующим направлениям:
-Установление российских военных баз в Венесуэлле, Никарагуа, на Кубе, в Боливии, Эквадоре, Мексике и т.д для контроля и борьбы против колумбийских и мексиканских наркокартелей, а также мирового терроризма. (Логично - американцы борятся в Ираке и Афганистане, а Россия будет бороться в Мексике и Колумбии).
-Ликвидация терроризма на Кавказе и с этой целью антитеррористическая операция в Грузии - замена лидера террористов Саакашвили на подлино национального демократического лидера грузинского народа, допустим, И.Георгадзе. Возобновление деятельности российских военных баз в Грузии.
-Борьба с албанским наркокортелем в Косово. Восстановление территориальной целостности государства Югославия.
-Реализация задачи поддержания демократии и прав человека в США. Учреждение специального междунар.суда по правам человека в США.
-Восстановление гос.независимости индейских племён и штата Техас.
"Американский слон в ближневосточной посудной лавке..."
Господа, времена переменились: нынче США правит не слон (республиканцы), а осёл (демократы)!
Пустая статейка, ни о чём.
Россия с США может сотрудничать для достижения следующих целей:
-Ликвидация афганского опиума и наркобаронов силами коалиции при содействии России. (Только на таких условиях можно пропускать самолёты НАТО в Афган и обратно. При обязательной проверке грузов со стороны ФСБ и Наркоконтроля РФ).
-Помощь российских спецслужб в ликвидации наркокоррупционной системы в армии и спецслужбах США (в Афганистане и Косово).
-Умиротворение Ирана путём отказа как ИРИ, так и Израиля от взаимных угроз; обеспечение, с одной стороны, дообогащения иранского урана в третьих странах и прозрачности его ядерных объектов (мирного атома) для МАГАТЕ, а, с другой, - аналогичной прозрачности ядерных объектов Израиля, отказ последнего от ядерного оружия; полное снятие санкций после обеспечения этих условий. (Пока более логичными и справедливыми соответствующие санкции ООН были бы не для Ирана, а для Израиля, уже обладающего ЯО). Но в мире при правящем "Вашингтонском обкоме" всё вверх тормашками.
"Американский слон в ближневосточной посудной лавке уже устроил так, что на улицах некогда дружественного Тегерана кричат: «Смерть России!»…"
//Это было одной из целей американцев и их союзников и, помимо объективных факторов, вызвавших радикализацию исламистов и националистов в Иране, это ещё и результат секретной работы американо-британской информационно-подрывной сети в ИРИ. Эта сеть ловко работает с самыми радикальными элементами и использует их "втёмную". Янки и англичанам не привыкать... Англичане в том же Иране уже лет двести такими методами действуют... А посмотрите на СНГ, на Россию... и здесь всё то же самое. Ловко используя недовольство народа слабой и вороватой властью, агенты вражеской сети сеют смуту, чтобы на волне народного протеста смести не только "эту" власть, но за одним и "это" государство.
Первая попытка была в 1917 г. Удалась отчасти. Но, в конце концов, Россия стала ещё сильнее. Вторая в 1990-х привела к большему успеху. Теперь пытаются довершить начатое.
Майкл Макфол:"Афганистан: мы сражаемся с экстремистами, разве это не отвечает национальным интересам России?"
//Это – риторический вопрос, и ответ на него – нет! Интересам России отвечает борьба с афгано-американскими наркоторговцами. Для этого следует взять в союзники талибов и вышвырнуть этих нато-наркотовцев из Афгана.--
--"Предотвратить получение Ираном ядерного оружия – это в интересах России или нет?"
//Нет. В интересах России появление ядерного оружия у всех независимых от США стран (вроде Ирана) для их самообороны от американской "демократии" и "прав человека".--
--"Сокращение наших ядерных арсеналов: разумеется, это – приоритет для президента Обамы, но разве он не отвечает и российским национальным интересам?"
//До тех пор, пока обычные вооружения России существенно отстают (в основном, по количеству) от американских, радикальное сокращение ЯО не в интересах России. (А ещё есть фактор Китая). России следует наращивать и модернизировать свой ядерный арсенал.