СНВ-3 до ратификации осталась только подпись Медведева

В среду, 26 января, верхняя палата парламента в ходе заседания ратифицировала российско-американский Договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ). Напомним, днем ранее документ был одобрен в третьем, окончательном чтении Госдумой. Совет Федерации принял договор примерно с теми же оговорками.
Теперь документ должен подписать президент России Дмитрий Медведев. Выступая на экономическом форуме в Давосе, он заявил, что по возвращении в Москву подпишет документ о ратификации СНВ. Медведев рассказал, что уже договорился с американским лидером Бараком Обамой, как обменяться ратификационными грамотами, и теперь необходимо сделать следующие шаги в сфере разоружения.
«Я считаю, что мы должны продолжить наши усилия в области ограничения стратегических наступательных вооружений и в области еще одной темы, которая с ней связана, – противоракетной обороны», – цитирует Медведева РИА «Новости».
Документ предполагает, что Россия сохранит свою ядерную мощь, а также получит возможность модернизировать и развивать эту область. В двух сопроводительных заявлениях для «внутреннего» и «внешнего» пользования также указано, что Россия сможет выйти из договора, если масштабы американского ПРО будут создавать угрозу ее интересам. С помощью СНВ-3 стороны надеются снять напряжение, существующее между Россией и США, без ущемления интересов сторон.
Примечательно, что ратификация СНВ-3 не обязывает Москву, в отличие от США, сокращать стратегические наступательные вооружения. «Мы по живому резать ничего не будем. Более того, те параметры, которые заложены в договоре, позволяют наращивать нашу группировку, и достаточно прилично, а американской стороне как раз придется часть своих вооружений, соответственно, подрезать», – цитирует Интерфакс заявление министра обороны Анатолия Сердюкова. Так, по его словам, под сокращение не подпадают тяжелые стратегические ракеты РС20 «Воевода» (по западной классификации – СС-18 «Сатана»). Кроме того, договор не отразится и на российских планах ввести в строй межконтинентальную баллистическую ракету «Булава».
Для выхода на уровни, обозначенные в документе, Москве необходимо нарастить свой ядерный потенциал. «Те параметры, которые заложены в договоре, гораздо выше, чем то, что у нас сейчас есть в наличии. Те параметры, которые заложены в договоре, никак не снизят потенциал наших стратегических ядерных сил», – отметил Сердюков. Той же позиции придерживается и генконструктор Московского института теплотехники (МИТ) Юрий Соломонов. Он заявил о необходимости радикально увеличить в ближайшие годы объемы производства межконтинентальных баллистических ракет.
При этом Сердюков подчеркнул, что Россия и через 10 лет не сможет выйти на те параметры по количеству стратегических ракет-носителей и боезарядов к ним, которые указаны в новом Договоре о СНВ. И после выполнения госпрограммы вооружения до 2020 года у России останется буферный объем между реальным количеством стратегического вооружения и его количеством, ограниченным договором. «Однако даже тот потенциал, который есть сегодня, достаточен, чтобы обеспечить безопасность России», – подчеркнул Сердюков.
В свою очередь, глава Комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов отметил, что объем работы по продвижению ратификации российско-американского Договора о СНВ сопоставим с работой экспертов над текстом самого документа. Так, для продвижения договора в Сенате потребовались «беспрецедентные усилия администрации США, сенаторов-демократов и ряда республиканцев, чтобы она все-таки состоялась». Важность ратификации документа объясняется еще и тем, что с ней тесно связано развитие всего процесса «перезагрузки» отношений сторон.
«Конечно, этот процесс не ограничивается одной только разоруженческой тематикой, но без договора этот процесс пошел бы гораздо медленнее. В т. ч. и в областях, важных для провозглашенного у нас курса на модернизацию, потому что Договор о СНВ – это свидетельство доверия между нашими странами», – отметил Маргелов.
Тем временем Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен приветствовал ратификацию российским парламентом СНВ-3. Он назвал принятое решение «хорошей новостью для международной безопасности и стабильности».
Комментарии читателей Оставить комментарий
чушь собачья, опять сладкие сказки рассказывают
какой-то нонсенс!Что бы разоружиться,необxодимо вооружиться.
К тому же "...радикально увеличить производство межконтинентальныx баллистическиx ракет". Это навевает тревожные мысли.