Honda Insight II дебютировала в Детройте

Honda Insight первого поколения прожила долгую, но не очень счастливую жизнь. Несмотря на то, что машина простояла на конвейере почти восемь лет, составить достойную конкуренцию главному сопернику – Toyota Prius, Honda Insight так и не смогла.
В Америке Toyota Prius стала культовым автомобилем, на котором разъезжают как простые американцы, так и звезды спорта и шоу-бизнеса. Этот неказистый внешне гибридный хэтчбек пользуется в США такой популярностью, что Toyota вообще планирует выделить Prius в отдельный бренд. Наподобие Lexus или Scion.
Подобная судьба могла бы ожидать и Honda Insight, но, в отличие от своих коллег из Toyota, хондовцы изначально пошли неправильным путем и вместо пятидверного хэтчбека сделали похожее на купе футуристичную трехдверку, да еще и оснастили машину литровым мотором мощностью 73 л.с. Несмотря на расход топлива в 3 литра на «сотню» пробега, американцы отнеслись к Honda Insight весьма скептически. Машина продавалась в США за 19 тыс. долларов, бензин в 1999 году стоил дешево и заставить среднестатистического американца купить именно Honda Insight было архисложно. Ведь за те же деньги можно было бы купить пикап, седан или минивэн. Единственный плюс Honda Insight – мизерный расход топлива, имел значение только для жителей задыхающейся от смога Калифорнии, в то время как минусов было гораздо больше. Тесный салон, вялая динамика, а литровый мотор, в понимании американцев, уместнее всего смотрелся бы не на машине, а на газонокосилке. Спрос на Honda Insight всегда был крайне низким как в Америке так и в Японии и ничего кроме убытков этот автомобиль своим создателям не принес. А вот Toyota Prius пришлась в США ко двору благодаря своему более практичному кузову и полуторалитровому мотору.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что второе поколение Honda Insight сделано с явной оглядкой на главного конкурента. Причем хондовцы не стали утруждать себя изобретением велосипеда, а попросту «содрали» облик Toyota Prius. Если бы подобный автомобиль сделали бы в Китае, то Toyota наверняка в очередной раз обвинила бы китайских товарищей в незаконном копировании.
Внешность машины получилась достаточно спорная. Создается впечатление, что к «туловищу» Toyota Prius приладили «лицо» Honda Accord. Хотя в целом машинка получилась цельной и симпатичной. Правда, хондовцы опять сознательно поставили себя на ступеньку ниже Toyota. Honda Insight получилась меньше, чем Prius (длина машины 4,39 м, ширина 1,69 м, высота 1,42 м), а под капотом обосновался 1,3 литровый двигатель мощностью 88 л.с. в паре с которым работает скромный электромотор мощностью 10 кВт (13,6 л.с.) Расход топлива должен составить 4,4 литра на сто километров пробега, а выброс вредных веществ не превысит 101 г/км. Производство машины начнется в апреле, а первоначальные, еще докризисные, планы предусматривали выпуск 200 000 Honda Insight в год. Базовая версия будет стоить в США чуть менее 20 000 долларов.
Казалось бы, наконец Honda удалось сделать нормальный гибридный хэтчбек с конкурентоспособной ценой и неплохими характеристиками. Все это, безусловно, так, но дело в том, что одновременно с Honda Insight II свой дебют в Детройте отпраздновала и Toyota Prius III, характеристики которой обещают быть еще лучше. Впрочем, пытаться угнаться за Toyota – занятие бесполезное. В деле создания гибридомобилей Toyota не знает себе равных. Поэтому Honda Insight, при всех её плюсах, заранее обречена на роль «второго номера».
Image:Honda-Insight-1.jpg|
Image:Honda-Insight-2.jpg|
Image:Honda-Insight-3.jpg|
Image:Honda-Insight-4.jpg|
Александр Плеханов
Комментарии читателей Оставить комментарий