Россия не согласилась с выводами Индонезии о причинах катастрофы SSJ-100

Российские специалисты, расследующие причины крушения авиалайнера Sukhoi Superjet-100, не согласны с выводами своих индонезийских коллег. Они считают, что ответственность за крушение самолета в равной степени лежит на экипаже и на диспетчере аэродрома Халим. Об этом сообщает 26 июня газета «Коммерсант».
Представители Национального комитета по безопасности на транспорте Индонезии (NTSC) в своем отчете сделали упор на недостаточную, по их мнению, подготовку российских летчиков. В связи с этим порекомендовали компании «Гражданские самолеты Сухого» организовать для экипажей дополнительное обучение, уделив особое внимание полетам в условиях горной местности.
Эксперты из России отмечают, что SSJ-100 не единожды проходил испытания в условиях высокогорья. И проводил их как раз Александр Яблонцев, который находился за штурвалом авиалайнера в тот трагический день 9 мая.
Российские специалисты считают, что решение Яблонцева снизиться до 6 тыс футов вполне логично, ведь полет проходил над равнинной местностью.
После благополучного завершения первой его части и разворота над Пелабухан Рату на обратный курс, экипаж запросил разрешение на подлет к аэродрому Халим. Однако ответа не получил. Возможно, в этот момент произошел сбой в радиосвязи или же диспетчер не ответил из-за перегруженности.
В любом случае, экипажу пришлось кружить над Пелабухан Рату, ожидая ответа. Таким образом, самолет сделал полный разворот на высоте 6 тыс футов.
Если бы после этого SSJ-100 направился в аэропорт, то он мог бы оставаться на данной высоте или даже снизиться еще, поскольку рельеф местности был благоприятным. Однако по неизвестной причине самолет полетел к горе Салак.
Это привело к тому, что не сработала система заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении машины с землей — EGPWS. В результате резкой смены курса карта равнины, заложенная в память компьютера, просто не успела смениться.
9 мая российский авиалайнер Sukhoi SuperJet-100, выполнявший демонстрационный тур по шести странам Азии, потерпел аварию в Индонезии, врезавшись в склон горы Салак. Все 45 человек, находившиеся на его борту, в том числе и 8 граждан России, погибли.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"...создатели хотят сказать что с какой-то периодичностью в компьютере меняются какие-то карты.. и в течении этого времени полет контролирейт.. всевышний?..."
.
в любом суперлайнере в компьютере периодически меняются карты.
и в течении этого, равно как и всего ПРОЧЕГО ВРЕМЕНИ - полет лайнера контролируют - ЭКИПАЖ и ДИСПЕТЧЕР!
- И никакие карты в компутере - не спасут самолет от аварии, если экипаж и диспетчеры "не ловят мышей".
- и это МАТЧАСТЬ, мать наша.
Страна могла, может и "будет мочь" создавать ПРЕКРАСНЫЕ САМОЛЕТЫ.
- а разбить - можно ЛЮБОЙ, хоть самый распрекрасный самолет.
.
Особливо, если тот самолет пользуется навигационной системой, полностью контролируемой коммерческим конкуррентом и вероятным противником...
.
А Вам, Володимир, как паникеру льющему воду на мельницу врага - должно быть СТЫДНО.
Опытнейший летчик, шеф-пилот корпорации, Яблонцев никогда не пилотировал бы "Суперджет", который был бы как "конструктор Лего", не отличался бы "надежностью бортового компьютера", поставщики которого "в какой-то степени случайные" и т.п. Зачем фантазировать, строить догадки? Яблонцев никогда бы не поставил под угрозу жизнь пассажиров пилотируемого им самолета "Суперджет". Сваливать все на авиакомпанию, когда нет официального заключения МАК и во всем обвинять российскую сторону, это вверх субъективизма.
Да, в проектировании самолета "Суперджет" и поставках деталей к нему участвуют иностранные компании. Но с 1993 года и в Москве работает Конструкторский центр, участвующий в разработке новых моделей гражданских самолётов для компании Boeing. С 1997 года в Жуковском работает «Научно-инженерная компания», занимающаяся испытаниями новых авиалайнеров «Боинг», расчётами прочности шасси и крыльев, проектирует отдельные элементы интерьера этих самолётов. В июне 2010 года корпорация Boeing подписала договор с Инновационным центром Сколково о сотрудничестве в сферах проектирования гражданских самолётов. Группа «Каскол», авиазавод «Сокол», корпорация «Иркут» и другие производят компоненты для Airbus. Обе компании широко сотрудничают с российскими НИИ по разработке новых материалов и новых технологий, проектировании новых моделей.
Просто не надо бежать впереди паровоза (заключения МАК), даже если кто-то и разбирается в авиатехнике и компьютерах.
Это привело к тому, что не сработала система заблаговременного оповещения экипажа об опасном сближении машины с землей — EGPWS. В результате резкой смены курса карта равнины, заложенная в память компьютера, просто не успела смениться.//////////////////////////////////////////////////////////////
с очень высокой степенью вероятности из-за полета в горах навигацию заглючило и самолет "потерялся". Пилот пытался получить команды от диспетчера, который просто был не готов к подобным действиям, ну а дальше ...
SSJ-100 нельзя сравнивать ни с нашими "Тушками" или "Илами", ни , тем более, с "Боингами" или "Аэрбасами"... SSJ-100 как конструктор "Лего". собран из компонентов, выпущенных разными производителями разных стран, и у меня очень серьезное подозрение, что при закупке выбирали - что подешевле... При этом, поставщики в какой-то степени случайные и не связаны с авиастроительной корпорацией долгосрочными контрактами, как в случае с Боингами, или в авиастроении бывшего СССР. При этом на первый план выходит сопряжение интерфейсов компонентов с центральной бортовой ЭВМ, не говоря о надежности самих компонентов...Как говорил 30 лет назад представитель Генерального Заказчика ( так именовалось тогда МО):"Все, что отрывается от Земли, должна быть произведено у нас... Только в этом случае мы можен хоть как-то гарантировать себя от сюрпризов..."