Ученые нашли и расшифровали химическую «память» воды

11:19 2.10.2012

Ученые из Института полярных исследований им. Альфреда Вегенера научились расшифровывать химическую «память» воды, в которой сохраняется информация о ранее живших в ней организмах.

Эта «память» представляет собой одиночные органические молекулы, которые на долгое время остаются в воде после распада в ней органического вещества.

Механизм такой «памяти» чем-то напоминает распространение запаха в воздухе, поясняют ученые, а когда известны атомарный состав каждой молекулы и ее химическая формула, можно выяснить, частью какого организма она была ранее.

Статья ученых была опубликована в журнале Biogeosciences. Согласно ей исследователи научились определять, каким организмам ранее принадлежали эти одиночные молекулы, а также время их попадания в воду.

Для изучения одиночных молекул исследователи использовали сверхточный масс-спектрометр, а разработанная ими технология, по словам специалистов, может помочь в решении различных научных задач. Например, в следующем году работники института намерены взять пробы воды в Антарктике, чтобы проверить предположение о том, что морские слоны способны ориентироваться в воде по запаху: предполагается, что они чувствуют разницу в концентрации каких-либо молекул.

Также данный метод можно использовать, например, для отслеживания путей миграции животных.

Ученые отмечают, что в настоящее время данный феномен не имеет объяснения с точки зрения химии, т. к. органические молекулы должны быстро распадаться на воду, углекислый газ и другие газы.

29.05.2013, 15:08
Гость: enginer

"...Ну на этом, как я понимаю, построена "гомеопатия"..."
не, не на этом...
При разбавлениях типа 12СН — двенадцатое сотенное по Ганеману
концентрация "растворяемого" вещества падает до 10 в -24-й степени
т.е. до порядка НЕСКОЛЬКИХ молекул на грамм-моль растворителя (на 18 грамм воды или на 22 литра воздуха/(водяного пара) - смотря какой растворитель использовать)
.
Уловить масс-спктрометром концентрацию порядка несколько молекул на грамм-моль растворителя - это УТОПИЯ. Дело в том, что при масс спетрометрии - измеряют ТОК ИОНОВ. Но измерять "ток" для нескольких ШТУК носителей заряда - это нонсенс.
8-))