В российских школах появятся роботы-учителя
Робот-учитель (мобиробот) ТПУ. Фото с сайта tpu.ru
Разработанный в Томском политехническом университете робот-учитель (мобиробот) с осени 2016 года начнет «вести уроки» в томских школах.
Первым местом «работы» механического учителя станет Лицей при Томском политехническом университете.
С помощью мобиробота, который был создан молодыми учеными Томского политеха, школьники будут получать теоретические и практические знания по математике, физике, химии и информатике.
По словам разработчиков, стоимость этого робота в разы дешевле имеющихся аналогов, а «мозгами» устройства является мобильный телефон.
Первой площадкой «стажировки» робота-учителя станет Лицей при ТПУ. Молодые ученые и педагоги должны будут оценить, как робот впишется в учебный процесс, интересно ли будет школьникам на его уроках, а также насколько самим педагогам будет понятен и доступен интерфейс механического помощника.
Ранее учителя томских школ помогали политехникам адаптировать мобиробота так, чтобы управлять им было просто и удобно людям разных возрастов, а педагоги Лицея при ТПУ взяли на себя разработку образовательных программ, методик проведения уроков с помощью мобиробота.
Благодаря мобильной платформе робот-учитель будет многофункциональным, а система его уникальных датчиков позволит школьникам на практике познакомиться с законами оптики, лазерной физики, механики, термодинамики и ряда других разделов физики.
Настоящий учитель сможет «синхронизироваться» с электронным и задать ему тему урока.
Мобиробот сначала даст своим ученикам «теорию», а затем проведет с ними онлайн-тестирование и предметную практику.
Управлять роботом различными способами. Например, к нему можно подключить смартфон, планшет или компьютер при помощи USB, Bluetooth, Wi-Fi и интернета.
Также политехники разработают онлайн-систему для обучения по различным курсам с использованием мобироботов.
Разработкой робота-учителя занимаются молодые ученые из ООО «НТП Семантика» - малого инновационного предприятия (МИП) ТПУ.
Недавно робот политехников был признан одной из лучших инновационных разработок, представленных на Всероссийском конкурсе разработок молодых ученых форума U-NOVUS, проходившем в Томске 12-13 мая.
Робот-учитель занял третье место на конкурсе в номинации «Промышленные и бытовые роботы», а его разработчики получили денежный приз.
Соперниками молодых разработчиков ТПУ стали ученые из 7 регионов России - 24 молодых ученых из Благовещенска, Омска, Самары, Новосибирска, Хакасии, Коврова и Томска.
Разработки оценивались по таким критериям, как научная новизна, внедрение результатов, конкурентоспособность на мировом уровне, программное обеспечение для управления роботом.
Напомним, что ранее политехники выиграли на развитие своего инновационного проекта грант Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере. Проект также получил поддержку администрации Томской области.
В будущем разработчики намерены внедрить электронного помощника современному учителю в школах не только Томской области, но и по всей России.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Робот-учитель. Изучил тему - значит понял материал. Иначе, был слеп и вдруг прозрел. Если ребенок не готов воспринимать материал, бесполезно ему этот материал давать. Иногда приходится тратить время для того, чтобы подготовить учащегося к получению новой информации. Иногда приходится отступать от программы и не давать новый материал, а повторять пройденный, в связи с тем, что учащиеся просто не в состоянии воспринимать новую информацию. Иногда проходит на ура лекция в устрой форме, иногда в виде отдельных видеосюжетов, иногда приходится прибегать к самостоятельной работе над отдельными главами учебника (ответы на поставленные вопросы). Вложены ли в робот-учитель, все эти подходы, которые позволяют добиваться положительного результата в обучении? Учтены ли методики повторения, для закрепления пройденного материала? Если робот-учитель будет вести себя по одной линейной программе, без учета состояния учащихся на данный момент, то вряд ли такой учитель будет эффективен в процессе обучения. Однако как бывает не хватает говорящей энциклопедии, просто задаешь вопрос а она выдает конкретную и развернутую информацию. Все энциклопедии грешат сжатой формой подачи материала, без указания ссылок. На сколько хороша энциклопедия "Кирилла и Мефодия", однако и она весьма ограничена в подаче информации, и тянет больше на словарь. Википедия в этом плане более удачна. В ней множество ссылок, но пишется самими читателями и не всегда можно получить корректную информацию. А как быть с наглядностью?
С научно -технической точки зрения создание такого робота полезно, но с практической ... Решили компьютизировать образование? Для начала создайте сайт с видеокурсом занятий по всем предметам обучения.
Раньше считалось, что учит не учебник, а учитель.
Роботы-учителя - это оружие, посильнее огнестрельного.
Это - окончательное убийство российского образования.
32, общение с виртуальными (от слова вертун), н-р читателями этого типа форума приносит только положительный эффект, такой -же как от баушки Родионовны... можно забыть, а можно принять к сведению, и использовать информацию для определения дальнейших действий.