]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Студенты ТПУ создают прототипы робота для ямочного ремонта дорог

11:46 15.05.2017

Студенты Томского политехнического университета разрабатывают робота, который сможет выполнять ямочный ремонт дорог. Недавно этот проект получил поддержку в рамках программы «УМНИК-НТИ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.


На этом прототипе студенты прорабатывают систему технического зрения робота. Фото с сайта tpu.ru

Планируется, что робот будет ориентироваться на дороге с помощью системы технического зрения, которая поможет ему различать базовые элементы дороги: дорожную разметку, светофоры, некоторые дорожные знаки. В разрабатываемом прототипе робот выделяет ямы на дорожном полотне по цвету. Робот будет заполнять выбоины специальной эмульсией, используя струйно-инъекционную технологию.

«Подъехав к яме, робот должен ее просканировать, составить карту глубины и уже после этого открыть подачу эмульсии. Робот позволит максимально автоматизировать процесс ямочного ремонта. Мы предполагаем, что он будет запрашивать у оператора разрешение на ремонт ямы. Для человека это совершенно иные условия труда, - оператору не нужно находиться на месте, он одновременно может управлять несколькими роботами», - говорит руководитель проекта, студент второго курса Института кибернетики ТПУ Всеволод Рачис.

Сейчас команда проекта работает над двумя прототипами. Один отрабатывает систему технического зрения, второй - механику движения.

«У прототипов готова система движения, они уже умеют получать информацию с датчиков, по коду я работаю над базовыми элементами распознавания», - отмечает Всеволод Рачис.

Грант программы «УМНИК-НТИ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере рассчитан на два года. К этому времени студенты планируют создать прототип робота, демонстрирующий все принципы работы в деталях. Это будет уменьшенная копия робота. Действующий робот будет существенно крупнее - размером с КамАЗ, так как ему потребуется высокая грузоподъемность, чтобы перевозить резервуары для эмульсии и щебня. Такой запас обеспечит автономную работу на целый день.

Темы: Технологии и решения, Робототехника
Источник: Томский политехнический университет
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.05.2017, 14:37
    Гость: Ник16

    Российской глупости нет предела. Любой дорожный и не дорожный инженер в момент определит, что и как нужно делать с образовавшейся ямой. Некачественный ямочный ремонт обусловлен в подавляющем большинстве случаем тем, что сырая, а чаще всего мокрая яма и даже при наличии в ней воды засыпается битумным составом, у которого нет адгезии с мокрой поверхностью. Поэтому со временем застывший битумный состав (асфальт)просто отслаивается от дороги, а чаще всего выбрасывается колёсами автотранспорта. По-умному надо проводить асфальтовые работы исключительно в сухую погоду либо прогревать то место которое подверглось разрушению, Техника прогревания инфракрасными горелками у дорожников имеется, но это долго, однако им проще кинуть в яму с водой асфальт и закатать и забыть про всё. Про асфальтирование зимой ещё и в снегопад я вообще помолчу, так как это обычное преступление. Потому у нас дороги после ремонта долго не живут. Ими занимаются люди от сохи.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Патриарх Кирилл © KM.RU, Алексей Белкин
Патриарх Кирилл: конец человеческой цивилизации неизбежен
Владимир Путин и Дональд Трамп © Official White House Photo by Daniel Torok
Трамп и Путин договорились о встрече и новых переговорах
Дмитриев предложил построить между Россией и США подземный тоннель
Владимир Путин и Дональд Трамп © Official White House Photo by Daniel Torok
FT узнала, что Трамп повышал голос на встрече с Путиным и угрожал уйти
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
«Народ плохо понимает, что происходит. Постараюсь кратко разъяснить и обосновать необходимые меры для достижения Победы»
Megalodont «Pseudo-environment»
Бензобак «Скучно и неинтересно» (интернет-сингл)
FIEND «Live At Hellscream Keep» (интернет-альбом)
Шпинат. Почему это растение - настоящая кладезь витаминов?
Блок_А «Иду за солнцем»
Лучший Самый День «Панк-дискотека» (мини-альбом)
Аборт Мозга «Не люди»
Кинопремьера «Все везде и сразу»: платить налоги — мой девиз, жить в мультимире — мой каприз
Сможет ли власть избежать повторения катастрофической ошибки прошлого на фоне тяжелого противостояния с Западом? Часть 2
Тир для ВСУ: стрельба по мирным жителям городских агломераций ДНР и ЛНР
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.