]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Новости
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Студенты ТПУ создают прототипы робота для ямочного ремонта дорог

11:46 15.05.2017

Студенты Томского политехнического университета разрабатывают робота, который сможет выполнять ямочный ремонт дорог. Недавно этот проект получил поддержку в рамках программы «УМНИК-НТИ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.


На этом прототипе студенты прорабатывают систему технического зрения робота. Фото с сайта tpu.ru

Планируется, что робот будет ориентироваться на дороге с помощью системы технического зрения, которая поможет ему различать базовые элементы дороги: дорожную разметку, светофоры, некоторые дорожные знаки. В разрабатываемом прототипе робот выделяет ямы на дорожном полотне по цвету. Робот будет заполнять выбоины специальной эмульсией, используя струйно-инъекционную технологию.

«Подъехав к яме, робот должен ее просканировать, составить карту глубины и уже после этого открыть подачу эмульсии. Робот позволит максимально автоматизировать процесс ямочного ремонта. Мы предполагаем, что он будет запрашивать у оператора разрешение на ремонт ямы. Для человека это совершенно иные условия труда, - оператору не нужно находиться на месте, он одновременно может управлять несколькими роботами», - говорит руководитель проекта, студент второго курса Института кибернетики ТПУ Всеволод Рачис.

Сейчас команда проекта работает над двумя прототипами. Один отрабатывает систему технического зрения, второй - механику движения.

«У прототипов готова система движения, они уже умеют получать информацию с датчиков, по коду я работаю над базовыми элементами распознавания», - отмечает Всеволод Рачис.

Грант программы «УМНИК-НТИ» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере рассчитан на два года. К этому времени студенты планируют создать прототип робота, демонстрирующий все принципы работы в деталях. Это будет уменьшенная копия робота. Действующий робот будет существенно крупнее - размером с КамАЗ, так как ему потребуется высокая грузоподъемность, чтобы перевозить резервуары для эмульсии и щебня. Такой запас обеспечит автономную работу на целый день.

Темы: Технологии и решения, Робототехника
Источник: Томский политехнический университет
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 15.05.2017, 14:37
    Гость: Ник16

    Российской глупости нет предела. Любой дорожный и не дорожный инженер в момент определит, что и как нужно делать с образовавшейся ямой. Некачественный ямочный ремонт обусловлен в подавляющем большинстве случаем тем, что сырая, а чаще всего мокрая яма и даже при наличии в ней воды засыпается битумным составом, у которого нет адгезии с мокрой поверхностью. Поэтому со временем застывший битумный состав (асфальт)просто отслаивается от дороги, а чаще всего выбрасывается колёсами автотранспорта. По-умному надо проводить асфальтовые работы исключительно в сухую погоду либо прогревать то место которое подверглось разрушению, Техника прогревания инфракрасными горелками у дорожников имеется, но это долго, однако им проще кинуть в яму с водой асфальт и закатать и забыть про всё. Про асфальтирование зимой ещё и в снегопад я вообще помолчу, так как это обычное преступление. Потому у нас дороги после ремонта долго не живут. Ими занимаются люди от сохи.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
]]>
]]>
Выбор читателей
Протоиерей Ткачев посоветовал женщинам умерить амбиции
МИД Армении призвал Россию не вмешиваться в дела страны
Коллаж © KM.RU
«Газпром» в глубоком кризисе: Причины и прогнозы
Здание МИД РФ © KM.RU, Вадим Черноусов
МИД предложил Азербайджану вернуться к «стратегическому союзничеству»
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Army Of Lovers «Sexodus»
Бензобак «Без тебя» (интернет-сингл)
В Доме-музее Ростроповича в Оренбурге восстановили историю картины с автоматом
Алиса Nova «Аэропорты»
Елена Привалова, 3 августа, Евангелическо-лютеранский кафедральный собор Святых Петра и Павла
Обзор автомобиля Audi A6 в кузове С5
Домашние маски для волос и кожи
«Кирпичи», 15 октября, «ГлавКлуб»
Либералы в правительстве пошли на откровенный саботаж распоряжений президента
«О "бункерном" сознании в свете новых предсказаний клана Ротшильдов на 2022 год»
Ваниль «Тебе нравится» (интернет-сингл)
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.