]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Наука и техника
Главная → Наука и техника → Технологии
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
    • Наука
    • Технологии
    • История
    • Энциклопедия
    • Игры
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Мобильное приложение для бизнеса: для чего нужно, кому заказать и как разрабатывается

19:43 1.10.2021

Какие задачи решает мобильное приложение для бизнеса. Почему разработку программы лучше доверить специализированным студиям. Как разрабатывается мобильное приложение - основные этапы.

На сегодняшний день наблюдается рост числа пользователей смартфонов и планшетов. Так, например, на январь 2020 года количество пользователей мобильных девайсов достигло отметки 5,19 миллиардов пользователей (это отчет We Are Social и Hootsuite).

wDdmdWe84XlXNyMel4ANBqvaIeaaawfWUmgriAM-CV9a6yCsco2yp4HswbBSZXs0nwYlE7sebmCTcWKlcnlWzDpinFtCgu__Bon-k6W5eh7XwLloJ24PsqjKA-EoxxSkUVZycdln=s0

А за весь 2020 год, согласно Statista, было скачано 218 миллиардов приложений (для сравнения: в 2016 году - всего 140,7 миллиардов).

HCz6D90Wku1RRvf5HJdTFcnbQr_Bu2_A0ylMo9Q9cTDv4FVaWfIIIfVYoL-6kZRsGIivhPU4nAOQe8jNmQ0SDCbOnvkUgkvy2y2DpsOLnf8_5Dj-D9-kGLMT5W-wERbLuN-6GtFO=s0

С учетом этих показателей неудивительно, почему сегодня все больше предпринимателей хотят иметь собственное мобильное приложение. Ведь с его помощью можно эффективно привлекать клиентов в бизнес и увеличивать таким образом продажи, а значит и прибыль компании. Заказать мобильное приложение можно специализированным студиям.

Для чего бизнесу нужно мобильное приложение

sWD5qq_jRnEXXJbUZN1iF6p3egfLGBGFOrenMbZdFwxjMBeovLTbYcmk52VPpcatmqH7p9nmjUNBS-m8_sDT0QJzlGMNmGRo8W4iLRXHj23s5cWEGexBOIYryus_RsbnW0q_3OJf=s0

Наличие собственного мобильного продукта - залог успешного развития бизнеса. Приложение решает следующие задачи:

  • отстройка от конкурентов. Еще не все компании решили заказать разработку собственного мобильного приложения. Поэтому, решившись на этот шаг, можно эффективно отстроиться от конкурентов и захватить львиную долю рынка;
  • эффективное взаимодействие с клиентами. Оно обеспечивается посредством использования push-уведомлений. Последние представляют собой небольшие текстовые сообщения, которые всплывают на экране телефона, даже если соответствующее приложение еще не запущено. С помощью push-уведомлений предприниматель может рассказать пользователям о проводимых акциях, скидках, обновлениях, новых поступлениях и пр. Эффективность "пушов" заключается в том, что у них большой процент открываемости, то есть пользователи открывают их больше, чем, например, письма в электронной почте (e-mail-рассылки);
  • повышение лояльности. В приложении можно организовать специальные программы лояльности. Например, "каждая четвертая чашка кофе предоставляется бесплатно" или "каждый пятый заказ на определенную сумму дает право на бесплатную доставку" и пр. А количество заказов или выпитых чашек кофе можно отслеживать посредством мобильного приложения (например, во время оплаты, сканируя специальный штрих-код). Такие программы способствуют повторным продажам - со временем бывшие клиенты могут стать постоянными.

Как создать мобильное приложение

nfOxAsUTvsBpb47jnzZgTwXAlb6TOmiZQ2VPR2P1DjYg_Kx3RKIq2MdVQHGKlMCYqYvKTNOEXNoiMOqCALSYuWUyzTxPQqYh9nxz0D77Jxy3LZm_oPJvoTFRg7sn77xN7qOwmqk3=s0

На сегодняшний день есть 3 способа создания приложения для своего бизнеса. Каждый из них стоит рассмотреть подробнее.

Самостоятельно

Разработка приложения - совсем не легкое дело. Нужно разбираться в тонкостях программирования, дизайна, тестирования и пр., уметь пользоваться различными средами разработки (Android Studio и пр.), фреймворками, владеть языками разработки. Последних только на сегодняшний день существует несколько десяток - а ведь приложения пишутся не на одном языке, это всегда комбинация нескольких языков.

Поэтому самостоятельная разработка мобильного приложения - не совсем эффективный вариант. Данный способ требует много времени, сил и умений. Лучше направить свою энергию на развитие бизнеса - толку будет больше.

Заказать фрилансеру

Чуть более эффективный вариант по сравнению с предыдущим. Но и данный способ имеет массу недостатков:

  • фрилансер может накрутить отзывы (особенно на биржах труда), перерегистрироваться (если где-то в прошлом оплошал и испортил репутацию) и пр. Поэтому потенциальному заказчику будет очень трудно реально оценить специалиста;
  • фрилансер не может разбираться во всем. Он, как правило, выполнит только часть работы, например, только написание кода. А остальную часть (создание дизайна и пр.) заказчику придется доверить другому фрилансеру. К тому же многие современные приложения имеют front-end (клиентская часть) и back-end (серверная часть). Предпринимателю придется заказать их разработку разным специалистам, ведь очень трудно найти фрилансера, который может качественно разработать как front-end, так и back-end;
  • у фрилансера в жизни тоже могут произойти разные обстоятельства (например, женитьба, рождение ребенка, приезд родственников, отключение электричества и пр.) - и тогда заказ клиента будет отложен на неопределенный срок. Заказчику придется доверить проект другому исполнителю, а тот начнет разрабатывать приложение с нуля, ведь очень сложно разобраться в чужом коде. Так запуск проекта откладывается на несколько недель, а то и месяцев;
  • у фрилансера качество работы очень часто хромает. Ведь он работает в одиночку. Таким процессам, как разработка макета, тестирование и пр. уделяется мало внимания. А баги и различного рода ошибки начнут "вылезать" во время использования приложения.

Заказать специализированным компаниям

Данный вариант самый эффективный, имеет массу преимуществ:

  • гарантия. Между заказчиком и студией разработки заключается договор, в котором подробно прописываются права и обязанности сторон и пр. Этот договор выступает гарантией того, что компания выполнит проект в точно оговоренные сроки. А при работе с фрилансером такой возможности нет - специалист может исчезнуть в любой момент и не выйти на связь;
  • различные акции. Студии разработки приложений нередко устраивают различные акции, которые позволят заказчику сэкономить средства;
  • высокое качество. В компаниях работают много узкопрофильных сотрудников. Среди них дизайнеры, маркетологи, тестировщики, верстальщики и пр. Каждый специалист выполняет "свою" часть работы, поэтому на выходе получается качественный продукт, да и за сравнительно непродолжительное время;
  • полный цикл разработки. При сотрудничестве со студией заказчику не придется делить свой проект на части и искать подрядчиков для выполнения каждой из них. Компания выполнит полный цикл разработки: начиная от создания подробного ТЗ и заканчивая публикацией приложения в магазинах App Store и Google Play. То есть заказчик получит полностью функционирующий мобильный продукт, остается только его продвигать;
  • наличие поддержки. Специалисты студии разработки не оставят клиента один на один с приложением, даже после публикации в магазинах. Если возникнут вопросы по поводу работы программы, то всегда можно получить консультацию с работниками компании.

Какой вариант выбрать

Если мобильное приложение нужно не просто ради галочки, а в качестве работающего, а главное, эффективного маркетингового инструмента, то стоит обратиться в студию разработки. Да, данный вариант стоит дороже остальных, но все вложения окупятся очень быстро - бизнес начнет расти, поток лидов увеличится, а старые клиенты вернутся за повторными покупками.

Как в студиях создается мобильное приложение

ttJ-XzIDVrP3i7qGju-nLDQYg8TH0nn0_bEoSq4VABZjTuGEXswcld6dmSMFtJOw1sqNIwcQ-BjbC7aVQcydrzIq9Ey4awMN7oGLnpksSFY5GnOAQetK5Mt5G-j2iMVvD_eYvVex=s0

Это очень сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Первым делом специалисты компании общаются с клиентом, чтобы узнать цель создания приложения, какие задачи оно должно решать, каким оно должно быть и пр. Далее маркетологи проводят анализ конкурентов (их сильные и слабые стороны), потенциальных пользователей будущего приложения, бизнес-процессов и пр. Результатом данного этапа является подробно составленное техническое задание (ТЗ). В нем указываются пожелания заказчика и требования к разработке приложения. Другие специалисты (дизайнеры, программисты и пр.) в своей работе будут руководствоваться этим ТЗ.

Проектирование и прототипирование

Это подготовка прототипа (макета) будущего приложения. Проектировщик разрабатывает логику переходов между экранами, например, что после чего должно открываться, и пр. Также обязательно указываются связи кнопок с функциями - то есть какая кнопка куда ведет. Такой макет обычно разрабатываются в специализированных программах, например, Figma.

Дизайн

Дизайнер занимается отрисовкой элементов страницы, решает, где должна стоять та или иная картинка, кнопка. Также данный специалист указывает размеры, форму и прочие параметры элементов приложения. Конечно, вся эта информация не берется с потолка - дизайнер всегда оформляет приложение так, чтобы оно соответствовало корпоративному стилю компании заказчика.

Написание кода и тестирование

Разработчики переводят составленный макет в программный код. Обычно данный процесс осуществляется в специализированных средах разработки вроде Android Studio и пр.

После разработки приложение отправляется на тестирование, которое может быть ручным (человек лично проверяет работоспособность) или автоматизированным (с помощью скриптов). Обнаруженные баги оперативно устраняются командой разработчиков.

После согласования с заказчиком готовое приложение публикуется в магазинах.

Темы: Технологии, Наука и техника
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Дмитрий Песков © KM.RU, Алексей Белкин
Песков: украинский и ирано-израильский конфликты несопоставимы
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Захарова: глава MI6 должна оценить прошлое деда, связанного с нацистами
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
The Matrixx: День Рождения Глеба Самойлова, 4 августа, Теплоход «РИО-1»
Соломенные еноты «Остров-крепость»
Время и бремя военных инженеров, или Как живет сегодня легендарная Бауманка
Цикл Пушкина о Старастной неделе реконструировали в Вербное воскресенье
Кинопремьера «Паркет»: танец на краю ядерного реактора
FIEND «Цветущий трепет» (интернет-сингл)
Анализ патентов прояснил расстановку сил в «новом космосе»
Сергей Мазаев вручил награду «16 Тонн» CUP OF MADNESS группе The RIG
Сергей Мазаев исполнил свою давнюю мечту на юбилейном концерте
Война в Карабахе. Фактор стереотипов. Часть 4
«США теряют китайских учёных, потому что включили их в стратегию угроз. Россия теряет своих потому, что не включила их ни во что»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.