«Метафизика российской истории. Уроки Великих Смут»

19:35 6.03.2015 , Владимир Жебит
© KM.RU, Александра Воздвиженская
© KM.RU, Александра Воздвиженская

Трудно найти страну, подобную России не только по масштабам, но и по уникальной трагичности исторической судьбы

Представляемый материал – один из задуманной серии статей, являющихся популярным изложением взглядов гениального русского мыслителя, поэта и философа-метафизика Даниила Андреева.

В 1996 г. я показывал свои работы по наследию Д.Андреева его вдове –А.А.Андреевой, которая тогда уже почти совсем потеряла зрение, и мои материалы ей читал кто-то из её друзей.

После долгого и нелицеприятного разговора она всё же разрешила мне публиковать статьи о творчестве её покойного супруга. Она тогда сказала: «Роза Мира – самая светлая книга из всех, которые я прочитала». Я осторожно промолчал…

Метафизические миры Д.Андреева населены непривычными для нас стихиями и сущностями – стихиалями, демонами, эгрегорами…, которые сосуществуют по каким-то своим законам, отголоски которых оказывают судьбоносное влияние на нашу земную жизнь. Мне было интересно взглянуть на мировые события близких нам эпох сквозь призму андреевских метафизических фантазий. Мне показалось, что это поможет найти ответы на многое из того, над чем мы привычно ломаем голову, в частности, - о роли Смутных времён в исторической судьбе российского народа.

О метафизике

Метафизический образ мышления – необходимый компонент изучения законов мироздания. Он оперирует иными, непривычными для нас категориями и образами, в сравнении с чем космологический взгляд на вселенную кажется неполным.

Метафизика утверждает, что вселенная трансцендентна. Она состоит из множества параллельных миров - материальных и нематериальных. Все земные процессы: физические, биологические, социальные, творческие являются отголосками процессов более высокого порядка, идущих в верхних и нижних мирах, в средах демонических сущностей, мыслящих стихий планетарного и вселенского масштаба.

В метафизическом мире, по Андрееву, существование каждого народа и образуемого им государства подчиняется воле так называемого демона государственности. Роль его, как правило, весьма противоречива. Он может нести как благо, так и зло. Этот демон находится в сложных отношениях, а часто в конфронтации, с демонами других государств. Демон государственности не вечен, ему на смену может прийти новый, молодой демон. В истории государства этот момент соответствует коренной смене социальной формации – революции (не путать с государственным переворотом).

Период войн в метафизике Д.Андреева соответствует борьбе между демонами воюющих стран.

Метафизика учит, что исторический путь государства в нашем мире – это лишь отражение его метаистории, проходящей в верхних мирах.  Метаисторический аспект знания – это способ и инструмент оценки прошлого и осмысления будущего.

О загадке русской души

Трудно найти страну, подобную России не только по масштабам, но и по уникальной трагичности исторической судьбы. Судьба с неотвратимой методичностью наносит каждому поколению россиян свои удары. Тысячелетие Россия корчится на дыбе Истории, тысячелетие над ее пространствами словно замер безмолвный крик: Господи, за что!

Принято считать: история развивается по спирали, но цикличность событий в российской истории поражает. Попробуем осмыслить этот феномен.

Допетровская Русь не оставила миру и намека на существование сколь бы то ни было развитой общественно-политической мысли. И к русским летописцам, и к известным церковным авторам как-то сложно применить понятие «мыслитель». Практически полное отсутствие интеллектуальных и малое число художественных гениев на Руси с лихвой компенсируетсяобилием героев и огромным созвездием духовных подвижников. Причина этого – в затянувшемся социальном детстве русского народа и влиянии христианского православияна развитиеего национального сознания.

Говоря об отличительной черте национального характера русичей тех эпох, следует выделить то, что жизненные невзгоды, пережитые народом, способствовали небывалой консолидации веры, духа и действия, сформировав необыкновенно цельный национальный характер. По-видимому, единственным видом внутреннего конфликта русского человека было… угрызение совести. Не отсюда ли берёт начало представление о загадочности русской души.

Период русского средневековья выдвигает на передний план истории целую плеяду родомыслов – личностей, чья деятельность оказала благотворное и решающее влияние на судьбу народа. В метафизике считается, что родомысл напрямую связан с волей высших сил, в посмертьи же ему уготовано высокое место в священных иерархиях высших миров. Родомыслами были: Ярослав Мудрый, Сергий Радонежский, Александр Невский, Минин и Пожарский…Родомыслом должен был стать и Иоанн IV- Грозный.

Неудавшаяся миссия Иоанна Грозного

Страшная судьба Иоанна явилась следствием нескольких причин. Развращенная воля, разнузданные эмоции, расшатанный разум монарха дали возможность использовать его силам Мрака и тем самым оказать решающее влияние на судьбу России. В результате жизненный путь Иоанна превратился в цепь несчастий для российского сверхнарода и катастрофу для государства. (В метаистории, все народы, объединенные понятием Россия, относятся к категории сверхнарода).

Метафизический анализ событий показывает, что в 1564 году, во время странного бегства из Москвы в Александровскую слободу, Иоанн всецело подчиняется демону, управляющему судьбой России, - так называемому демону российского великодержавия. Этот демон, чья роль в метаистории всегда противоречива, в тот период был одержим идеей насаждения тирании. Это подверждает и жуткая метаморфоза, которая произошла не только в государственном творчестве монарха, но и в его душевном состоянии, и даже во внешнем облике.

В государстве начались небывалые перемены. Учреждена опричнина – ядро и орудие абсолютной тирании, призванное сплотить вокруг себя нарождающийся дворянский класс. Путь России к новой государственности лежал, как потом оказалось, через истребление огромных масс народа и неизбежное при этом падение культуры и морали.

Но наступает момент (закономерность эта прослеживается на многих исторических примерах), когда орудие тирании вырывается из-под контроля тирана. Вместо укрепления государственных основ в России возникает тотальное господство отрядов черных всадников с собачьими головами у седел, повергающих в ужас города и веси. И уже ничем, даже запоздалой отменой опричнины, положение спастине удается. Царь Иоанн – уже не человек, а духовно распадающееся существо, не способное к логически обоснованным поступкам. Демон великодержавия окончательно теряет над ним контроль и уже не в состоянии питать его своей энергией.

Символическим актом является гибель от руки Иоанна Грозного его сына – несостоявшегося Иоанна V, чьего восшествия на престол со страхом ожидали современники. Убийство сына разъяренный царь довершает ударом колена в живот беременной невестки. Убийство неродившегося внука! (Поступок, проявляющийся вне логики событий, подтверждает то, что события приобрели фатальный смысл).

Судьба двойным ударом перерубила династическую ветвь рюриковичей. Род Рюрика уже не соответствует замыслам высших сил, формирующих судьбу России. Их уже не устраивает вотчинный склад мышления, консервативность, склонность к соперничеству, столь характерные для потомков Рюрика. Богомольному Федору Иоановичу все равно долго не жить, да и не править.

Галерея падающих фигур

Какая же личность была нужна для прихода на российский трон? Смелый, но осторожный ум, мощное, но скрытое властолюбие, способность к охвату и пониманию проблем европейского масштаба.

Демон великодержавия ведет лихорадочный перебор кандидатур. Из круга алчущих власти выхватывается новая фигура – безродный выскочка Борис Годунов. (Отброшены все предрассудки, даже знатность происхождения).

Те, кто считал крах царя Бориса актом возмездия судьбы за убийство малолетнего соперника, не правы, т.к. переносят нормы человеческой морали на явления метаисторического масштаба. (Ведь благополучно прожили свой век и Тамерлан, и Генрих VIII, и Сталин, и многие, подобные им). Дело здесь в другом. Карма российского престола, сплетенная грехами четырех Иоаннов, трех Василиев, Димитрия, Симеона и прочих – вот ответ. Поэтому попытка демона великодержавия отказаться от тирании, введя кандидатуру юного и чистого Федора Борисовича выглядит достаточно беспомощной. Демон уже не в состоянии управлять событиями - Федор погибает, едва взошедши на престол.

Следует отметить вниманием еще одну фигуру. Михаил Скопин-Шуйский – народный герой, удачливый полководец и блестящий государственник. (И здесь просматривается та же закономерность). Лишь стоило ему достичь политических высот, как наступает быстрый финал: на пиру у другого Шуйского красавица-хозяйка подносит Михаилу кубок с отравленным вином.

Смерть Скопина вызвала неожиданный по силе взрыв народной скорби, небывалый со времен смерти Александра Невского. Порыв объединил все слои московского общества – от патриарха и бояр до городской черни. Страна была накануне крутого поворота истории. (В метаисторическом аспекте это означало: пошел обратный отсчет времени до наступления великого события – смены отжившего демона великодержавия России).

Неизбежная в метаисторическом понимании российская Смута усугубилась тем, что к этому времени на Западе сформировалось новое Польско-Литовское государство. Молодой, но еще слабый державный демон этого государства взялся за воплощение весьма странной идеи: на восточной окраине католического мира должна быть создана новая, сильная держава. Народ России же, на правах отсталой нации, включался в число сателлитов этого романо-католического сообщества. Новая держава должна была создаватьсяза счет России и, одновременно, против России.

Существуют мнения, что дорвавшийся до власти Лжедмитрий мог бы править и дольше, если бы не стечение обстоятельств, низвергнувших его в 1606 году. Однако с позиции метаистории эти предположения лишены всякого смысла. Во-первых, Лжедмитрий не обладал той непостижимой метафизической связью с русской культурой и государственностью, которая проявлялась даже у иностранцев, достигших высшей власти в России. Во-вторых, он не поддерживался на своем шатком троне ни демоническими иерархиями, опекающими российский сверхнарод, ни демоном великодержавия России. (Сейчас это принято называть отсутствием харизмы).

На краю пропасти

Стихии разрушения и осквернения, разгул центробежных антигосударственных сил, волны гражданских войн, борьба всех против всех, втягивание чужеземных участников в общую воронку всенародного хаоса – такова историческая картина Великой Смуты. В этот период был поставлен вопрос о существовании россиян как сверхнарода. Поляки уже были в сердце России – Московском кремле. Страна казалась обезглавленной.

Дабы отвратить гибель, оставалось последнее. Метаисторически, – передать эстафету новому великодержавному демону, то есть,исторически, - создать новое социальное устройство общества.

Потенциальным носителем новой социальной функции была наиболее полноценная часть общества – средний класс: ремесленники, купцы, мелкое духовенство. В этом пласте нации еще сохранились прочные нравственные устои, способность к самоотречению, воля к созиданию, душевная чистота. Пришла пора могучего процесса превращения дворянства, купечества, духовенства, казаков и крестьян в участников великого подвига, призванного завершить кровавую историческую драму.

Неслыханные преступления властителей, их нравственные трагедии, абсурдность начинаний – такими были черты государственной власти периода Смутного Времени - эпохи от Грозного до Петра. Впервые в своей истории народ России пережил близость гибели не от руки внешнего врага, подобного татаро-монголам, а от непонятных сил, таившихся в самой нации. Сил таинственных, иррациональных и тем более устрашающих. Россия впервые ощутила, какими опасностями окружено не только физическое, но и духовное ее существование.

Если бы переворот к петровским реформам был произведен в ХVI столетии, это могло бы жестоко исказить намечавшиеся исторические и метаисторические пути Российского государства. Народ был еще слишком наивен духовно, слишком ослаблен культурно. Европеизм, готовый хлынуть внутрь российского культурного ареала, мог бы затопить очаги национальной духовности, заглушить более высокой материальной цивилизацией неокрепшие ростки российской самобытности.

Великая Смута должна была вывести народ из инфантильного состояния. Однако, чтобы воспринять реформы Петра Великого, должно было пройти еще целое столетие.

Так говорит метаистория Даниила Андреева.

Метаисторический аспект новой эпохи

Начало ХХ века было сопряжено с началом Новой Смуты. Две войны – на Востоке и на Западе – окончательно доконали Россию, и в 1917 - 1918 годах происходит то, что в метаистории называется сменой демонов великодержавия, а исторически – сменой социальной формации. И опять мы видим ужасающие масштабы истребления народа, попытки расколоть государство с помощью как внутренних, так и внешних сил.

Почему Сталин так много внимания уделял изучению периода царствования Иоанна Грозного? Случайно ли сходство в политике этих тиранов? Почему Россия должна была пройти через новые ужасы ХХ века?

Российская история пошла на новый виток своего развития, с фатальной точностью повторяя прежний сценарий, множа сонм мучеников, страстотерпцев, героев и святых, приносимых в жертву. Последовавшая Великая Отечественная война была лишь продолжением этой жертвы.

Метафизика подсказывает, эпоха сталинской тирании– это неизбежный поворот мученической судьбы великого народа, его крест распятия. Однако эти жертвы не напрасны, ибо они укрепляют духовный фундамент нации, усиливая метаисторическую роль Россию, готовя её к грядущей великой миссии.

Конец ХХ столетия. Все признаки Новейшей Смуты (Или может быть она не прекращалась всё столетие?). В России – новый кризис социальной формации (метафизически, - распад демона великодержавия). Центробежные силы столь велики, что от России откалываются огромные части территории, на которых формируются новые большие и малые государства. Демон великодержавия ослабел настолько, что лишённая его энергии страна снова оказывается на краю пропасти. Опять мы наблюдаем повторение ситуации четырехвековой давности. Внешние и внутренние силы яростно атакуют державу, пытаясь превратить в безвольный придаток промышленно развитого мира.

Все те же «падающие фигуры» в политике, всё то же ощущение нелогичности событий в преддверии катастрофы. (Явный признак фатального характера событий, управляемых на метауровнях). Никогда ещё со времён монголо-татарского нашествия Россия не опускалась на такую глубину социальной апатии. На первый план российской истории выдвигается фигура Ельцина – классического родомысла во всей его противоречивости. Именно ему высшими силами назначена миссия разрушить старую государственную систему.

Однако Ельцин делает фатальную ошибку – инициирует роспуск Союза – событие, неожиданное для всех, продиктованное неким импульсом, природа которого нуждается в отдельном исследовании. Метафизически, - это являло собой акт начала уничтожения российского сверхнарода. Это никак нельзя связывать с рождением нового российского демона великодержавия, а, значит, Ельцин вышел из-под контроля высших сил и не известно, под чьим чуждым влиянием находился в тот момент. (Ответ на этот метаисторический вопрос лежит в плоскости простой истории).

Расплата наступает исторически мгновенно – начинается быстрый распад личности Ельцина, грозящий непоправимыми последствиями для государства. Нужна срочная замена родомысла, ставшего «падающей фигурой».

Неожиданное и стремительное выдвижение Путина на первый план истории России не укладывалось в привычную политическую логику. (Первый признак фатальности событий, управляемых высшими силами). Его появление должно было остановить процесс распада государства и окончательной гибели российского сверхнарода. Эта фигура не обладала необходимым политическим опытом государственника, что, по метафизическим законам, должно было быть щедро компенсировано энергией, которую ещё способен был дать распадающийся демон великодержавия.

Дальнейшее показало, что это было именно так – события поворачивались таким образом, что стало ясно, судьба Путину благоволит. (Несмотря на крутые перемены политической конъюнктуры, он каждый раз оказывался в победителях). Лишь в отсутствие точки кардинального исторического выбора оставались сомнения – Собиратель или Могильщик?

Наконец, украинские события стали такой судьбоносной точкой, – молниеносный возврат Крыма России окончательно определил историческую роль этой фигуры – пришёл Собиратель земель российских.

Последовавший за этим всплеск народной поддержки и энтузиазма, если получит развитие в благотворных и необратимых исторических переменах для России, даст основания признать в Путине нового родомысла. Так подсказывает метафизика. А что же в реальности?

Проблема военного вмешательства в украинские события выглядит спорной и неоднозначной лишь на первый взгляд. На самом деле всё просто и однозначно. Украинский народ – органическая часть русского мира. Поспешное, необдуманное вмешательство в украинские события оторвёт эту часть навсегда, довершив уничтожение российского сверхнарода. Будет сорвана великая метаисторическая миссия России, намеченная высшими силами. (Запад ждёт именно такого развития событий).

Россия должна пойти на всё, но не допустить военного столкновения с Украиной. Нужно выжидать, когда нарыв созреет и прорвётся сам, только после этого наступит отрезвление и выздоровление. (События разворачиваются столь стремительно, что развязка наступит совсем скоро).

Россия – Мессия?

Метаисторически, высшими силами Россия предназначалась для реализации великой и неповторимой миссии в масштабах человечества. Метафизика утверждает: миссия была бы обречена, будь страна втянута в орбиту более зрелых культур Запада и превратилась бы в одну из многих наций Католического или Северо-западного социума. Вот почему Россия не должна подстраиваться под Европу и «европейские ценности».

Способность России восставать из пепла, умение проводить грамотную колониальную политику вызывала многовековую ревность католических кругов Европы, но прежде всего - англосаксонского мира.

Часто историки не учитывают, что мессианство предполагает особый путь, модель которого мы видим на примере Жития Христа. Это - путь тяжёлых испытаний, великих искушений и сомнений, многовекового рабства, гонений, предательства ближайших соратников, и, наконец, – распятие. Всё это Россия, кажется, уже прошла.

Почему же мессианская роль России продолжает оставаться столь спорной, несмотря на то, что это доказывалось на протяжении всего обозримого периода мировой истории? Это можно объяснить лишь происками тех европейских политических кругов, которых не устраивала гегемония «культурно и социально недозрелой» державы. Почему же России столь долго не дано было встать во весь рост?

Тот факт, что Россия может существовать только как империя, для многих аналитиков является неоспоримым, и, как правило, это преподносится как её главный порок, послуживший появлению понятия «империя зла». Этот факт так же можно отнести к пропагандистской словесной эквилибристике. На деле Россия не раз доказывала преимущества и благотворную суть истинно имперской формы правления в полиэтническом государстве византийского типа.

Развитие Российской империи тормозится на протяжении последних двух столетий именно потому, что она должна войти в пик своего могущества именно в тот период, когда человечество будет ввергнуто в водоворот небывалых духовных и физических испытаний, и потребуется точка духовной опоры для его спасения. Если бы Россия достигла этого пика раньше – в период могущества США – это могло бы привести к столкновению с катастрофическим для человечества финалом. По всему, эпоха глобального господства США подходит к концу и уже к середине ХХI века мир разделится на несколько зон, находящихся под влиянием наиболее развитых государств и содружеств.

Европейский союз, скреплённый Североатлантическим военным блоком, находящимся в полной зависимости от США, в обозримом будущем вряд ли жизнеспособен. Метафизически, он целиком порабощён американским демоном великодержавия и демоны государственности нескольких европейских стран, таких как Германия, Франция, Великобритания, не смогут долго мириться с таким положением.

Они будут стремиться вырваться из-под этого гнёта и начать развиваться самостоятельно, т.к. имеют богатейшую историю самостоятельного существования, а, главное, - своё место в мировой метаистории. При первых же признаках ослабления американского имперского поводка возникнут мощные центробежные силы, произойдёт развал военного блока.

Украинские события – это последний шанс США удержаться на господствующей высотке мировой геополитики. Цена вопроса столь велика, что мир может опять оказаться на грани ядерной катастрофы. (Россия сейчас в военном отношении конкурентна только на ядерном уровне). Именно в этот момент многое будет зависеть от позиции европейской элиты. Её отказ от безоговорочного подчинения диктату Вашингтона способен охладить головы американских ястребов и не довести мир до последней черты.
Мир подошёл к Великому переделу, и от того, как это будет происходить, зависит его судьба и само существование.

Время наших дней сжато неимоверно, за короткий срок нам предстоит увидеть захватывающие картины кардинальных изменений. И тогда, возможно, мы поймём, в чем заключается великое предназначение России. Поймём, если устоим.

***
В наши дни, когда идет трудный и кровавый процесс поиска Россией своего нового места в этом мире, следует еще раз обратиться к сокровищнице русской философской мысли, не знающей пространственно-временных преград. Наследие русских философов – это послание и предостережение наших великих соотечественников из прошлого нам, сегодняшним.

Комментарии читателей
19.03.2017, 20:26
Гость: Галина

Предназначение русского народа - это стать мыслителями, для чего необходимо создать эволюционно - историческое развитие мысли, в науке о мышлении у Бога Слова, охватывающее тысячелетия.Осознание бытие ничто, до понятия разумный человек. "Слово стало плотью" живого мертвеца, и отчуждало логические законы движения мысли в Слове, которая в процессе эволюционно - исторического развития имеет свои логические формулы движения мысли. Одной формулой живой мысли можно охватить духовное пространство книги, разделяя истину и ложь, вымыслы , мифы и легенды, извращение ума человеческого, который поработали ложные призраки с экономическими масками буржуазных лиц "господ" из классе несуществующих имен "покупателей и продавцов", играющие в в наркотической духовной промышленности банкиров, ростовщиков, олигархов, президентов, пребывающие у ложного рыночного божества в абстракции стоимости фальшивого денежного звука ложной фразы купи - продай. Из фальшивых и несуществующих звуков, денежного капитала ложных букв, абстрактным трудом в наркотическом духе талмудические законники, из собственных ложных имен "строят" рыночные организации,рыночные учреждения, корпорации и прочие ложные и несуществующие "рыночные объекты" в абстракции пустого ничто, Власть фальшивых звуков, из наркотической духовной сивухи поработали разум живых людей, и он согласился с ярлыком "рабочая сила" рыночной машины, которую вращают в иллюзорном мире наркотических иллюзий рыночных фантазий талмудические законники вечно бескон

14.03.2015, 10:11
Гость: Станислав из Кемерово

Эта статья – на грани ИСТИНЫ, имеющая целый ряд умозаключений, чрезвычайно близких к историческим РЕАЛИЯМ. Стать самой ИСТИНОЙ данной статье не позволяет лишь её «зашоренная» приверженность привычным постулатам «плотного» плана бытия!

13.03.2015, 20:03
Гость: Karim Jovded Gobbar

Bсе так. И "куда мы идём" - очень правильный вопрос. Но задавать его автору... Не стреляйте в пианиста... А метаисторический факт-то, по-видимому, и состоит в том, что бедняга Яросвет, Русский Демиург, и подумать не может куда идти. Понимаете, ни автор, и ни Путин, и никакой политолог, аналитик или лидер не могут дать такого ответа. А только Русский Народ, Народное метаисторическое тело, то есть Демиург.
А какой ответ можно дать? Западный путь не для Русских, это стало очевидно за четверть века. Возвратиться в XX век, когда Россия была сильна и экономически, и политически, мы (пока?) не можем по идеологичeским соображениям ... Какие варианты? Православие на подъеме, но (пока?) Русских объединить не может. Даже такая, в общем-то, "десятая", но весьма рабочая идея, как Русский Национализм и то оболгана в связи с Украинскими событиями...

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.