Гран-при Китая – первая победа Mercedes с 1955 года (ФОТО)

Интрига в чемпионате намечается нешуточная. В трех первых гонках победу одержали три разных пилота из трех разных команд и… среди них нет Себастьяна Феттеля! Вот тебе и легкая прогулка за третьим титулом… Более того, Феттель в личном зачете занимает только пятое место – поверить в такой результат еще пару месяцев назад было попросту невозможно. Настолько казался непобедимым как сам Феттель, так и чемпионская конюшня Red Bull. И уж точно никто не ожидал, что в Шанхае победит Mercedes. Ведь «серебряные стрелы» не выигрывали гонки аж с 1955 года! Да и после того как команда три года назад вернулась в Формулу-1, её выступления были достаточно посредственными и выше четвертого места в Кубке конструкторов она так и не смогла подняться.
Но в Шанхае произошло чудо. Нико Росберг выиграл сначала поул-позицию, а затем и гонку. Кроме того, и первую линию стартового поля в Шанхае оккупировали две «серебряные стрелы», так как показавшего второе время Хэмилтона из-за смены коробки передач передвинули на пять мест назад, а показавший третий результат Шумахер поднялся, соответственно, ступенькой выше. И кто знает, если бы не досадная оплошность механиков Михаэля, Mercedes мог бы отпраздновать ещё и дубль. Квалификация вообще была полна сюрпризов – четвертое время показал Камуи Кобаяши (Sauber), герой малазийского этапа Фернандо Алонсо стал только девятым, а действующий чемпион Феттель и вовсе одиннадцатым.
Едва погасли огни светофоров, оба пилота Mercedes уверенно возглавили гонку, причем Росберг сразу же начал отрываться от идущего вторым Шумахера. Михаэль надежно прикрывал тылы своего партнера, впрочем, преследователи всё равно не могли за ним угнаться – скорость «серебряных стрел» позволяла им уверенно контролировать ситуацию и не подпускать соперников на дистанцию атаки. В послестартовой толчее Баттон сумел пробиться на третье место и фактически остался единственным гонщиком, который мог составить конкуренцию пилотам Mercedes. В то время как других преследователей беспокоили те или иные проблемы, главным образом связанные с быстрым износом резины. Так, уже на седьмом круге Марк Уэббер внезапно отправился в боксы «переобуваться», так как мягкая резина на болиде австралийца очень быстро «поплыла». Причем не у него одного – тремя кругами позже переобуваться поехали Феттель и Кобаяши. Для действующего чемпиона гонка вообще началась хуже некуда – старт он провалил и потерял еще три места.
К десятому кругу положение первой десятки выглядело следующим образом: первым с отрывом в 3,5 с от Шумахера шёл Росберг, третьим Баттон, за ним – Райкконен, Хэмилтон, Перес, Алонсо, Масса, Грожан и Сенна. Вся лидирующая десятка шла примерно в одном темпе, и стало ясно, что смена позиций произойдет на пит-стопах. Так оно и получилось: Хэмилтон именно за счет пит-стопа обогнал Райкконена, которого при выезде на трассу еще и обогнал Уэббер, отыгравший сразу несколько позиций за счет своего сверхраннего пит-стопа.
Тринадцатый круг стал роковым для Шумахера. Стартуя со второй позиции, Михаэль мог рассчитывать в этой гонке на многое – если и не на победу, то хотя бы на попадание на подиум и уж точно на очки. Но небрежно прикрученное во время пит-стопа колесо не позволило ему продолжить борьбу. Проехав несколько сот метров и чувствуя сильную вибрацию, Михаэль предпочел не рисковать и выбыл из гонки.
Затем в боксы отправился Росберг, а лидером гонки, как и три недели назад, стал Серхио Перес. Мексиканский пилот всегда славился своим умением беречь резину и в Sauber решили максимально долго затянуть пит-стоп, но эта тактика не сработала, и когда Перес после смены резины вернулся на трассу, то потерял несколько позиций. В лидеры неожиданно вышел Масса, но ненадолго – бразильца вскоре обогнал Росберг и опять возглавил пелетон.
Судьба гонки фактически была решена после второго пит-стопа Росберга. Шеф Mercedes и гений стратегии Росс Браун запланировал для своего подопечного всего два пит-стопа, в то время как все остальные конкуренты использовали тактику с тремя пит-стопами. Возможно, она и принесла бы преимущество главному сопернику Росберга – Дженсону Батону, но англичанину фатально не повезло. Сначала он попал в плотный трафик и был вынужден буквально продираться сквозь строй соперников, что не лучшим образом сказалось на состоянии его резины, а затем, во время третьего пит-стопа, замешкались его механики и Баттон потерял еще несколько драгоценных секунд. Да еще и вернулся на трассу шестым, отставая от Росберга почти на 25 секунд.
Дженсон совершил несколько впечатляющих обгонов, оставив позади даже действующего чемпиона – Феттеля, и вышел на второе место, но к тому времени отрыв Росберга сократился незначительно – всего до 22 секунд, что гарантировало ему победу, даже если бы он решился еще на один пит-стоп. За круг до финиша Феттеля обогнал и Хэмилтон, а затем двукратного чемпиона атаковал и прошел его напарник – Уэббер. Резина на машине Себастьяна под конец гонки окончательно износилась, что и не позволило ему побороться за, казалось бы, уже гарантированный подиум.
Несмотря на отчаянную борьбу с целой толпой соперников, только девятым смог финишировать Фернандо Алонсо, а Фелипе Масса в очередной раз не заработал очков. Наверное, мало кто удивится, если Массу в ближайшее время отчислят из команды, разговоры о чем ведутся уже давно. Фелипе так и не смог найти общего языка со своенравной Ferrari F2012 и остается единственным топ-пилотом, на счету которого нет ни одного очка после трех гонок. Понятно, что такой результат руководство Скудерии совершенно не устраивает, и не исключено, что Массу действительно сделают «крайним» и уволят.
А победителем китайского этапа стал Нико Росберг, выиграв первый Гран-при в своей карьере и десятый для команды Mercedes. Самое интересное, что все без исключения финишировавшие в первой пятерке гонщики, даже попавшие на подиум Баттон и Хэмилтон, были недовольны своими результатами. Пилоты McLaren, особенно Баттон, явно рассчитывали на большее, точно так же как и Уэббер с Феттелем. Себастьян, после фантастически проведенного прошлогоднего сезона, напоминает бледную тень самого себя, причем перспективы двукратного чемпиона в этом сезоне выглядят весьма неопределенными. Он испытывает серьезные трудности с настройкой машины и на данный момент уступает по результативности даже своему напарнику Марку Уэбберу. Не говоря уж про пилотов McLaren.
Следующий этап состоится менее чем через неделю в Бахрейне, причем гонщиков и персонал команд впервые в новейшей истории Формулы-1 власти Бахрейна обеспечат охраной, так как ситуация в стране до сих пор нестабильная. «Королевские гонки» и «арабская весна»? Такого взрывоопасного сочетания еще не было, что добавит дополнительную интригу к и так интереснейшему чемпионату. В общем, если не случится ничего экстраординарного, 22 апреля на «революционной» трассе Сахир станет известен победитель четвертого этапа.
Комментарии читателей Оставить комментарий