Плюсы и минусы в работе продавца в бутиках и магазинах одежды
Конечно, у каждого сегмента – свои тонкости работы. Однако есть общие точки пересечения между теми, кто работает в брендовых корнерах ЦУМа, продавая одежду от Gucci и Valentiono, и теми продавцами, кто трудится в массовом сегменте бутиков торговых центров. Начнем с плюсов.
Преимущества работы продавцом одежды
Информированность. Вы постоянно будете в курсе всех последних модных тенденций. Грамотно рассказывая о них ежедневно, вы сможете укрепить свою память и ораторские способности. А, отвечая на самые неожиданные вопросы покупателей, вы научитесь быстро находить выход из трудных ситуаций. К тому же, вам всегда будут предоставлены точные сведения о качестве реализуемого товара.
Скидки. Практически все магазины одежды допускают возможность приобретения вещей сотрудниками по более низкой цене. Это имеет особенное значение для брендированной продукции, цена которой обычно завышена, но и качество не вызывает сомнений. Разумеется, и тут существуют исключения. Например, ЦУМ в период скидок снижает цены на многие коллекции до уровня цен в Италии. В это время приобретать там многие вещи выгоднее, чем отправляться в лучшие шопинг-города: Милан, Дубай, Лондон.
Опыт в сфере продаж. Это немаловажный навык для человека, который планирует построить карьеру именно в области торговли. Знакомство с тонкостями оформления документов, с приёмом-возвратом товара, возможно, даже работа с кассой – всё это необходимый фундамент для дальнейшего продвижения по карьерной лестнице.
Карьера. Логически вытекающее заключение из предыдущего пункта. Известно, что лучшие руководители и директора получались именно из тех, кто начинал с должности простого продавца. Например, в открывшемся в Москве магазине KIABI (кстати, самом большом в России) двое сотрудников на руководящих должностях выросли из линейного персонала. Стандартная схема бывает примерно такой: продавец-консультант – старший продавец – старший смены – руководитель бутика или магазина одежды.
Заработная плата. Чаще всего, доход зависит в большей степени от стараний самого человека. Рассмотрим вариант, что вы действительно хотите работать и зарабатывать, а не просто воспринимать эту должность как «временное место работы». В этом случае, заработная плата вас порадует. Доход обычно составляет небольшой оклад плюс процент от продаж. Это делается для мотивирования сотрудника на максимальное количество продаж, чтобы он был лично заинтересован в повышении продаж и развитии компании, и получал за это соответствующее вознаграждение.
Трудности работы продавцом одежды
Большая нагрузка на ноги. Вам придётся проводить огромную часть рабочего времени в положении стоя. Учитывая, что рабочий день продавца-консультанта редко продолжается менее двенадцати часов, к такой нагрузке будет непросто привыкнуть. Если у вас имеются какие-либо заболевания, связанные с опорно-двигательным аппаратом, или проблемы с сосудами ног, возможно, стоит отказаться от карьеры в данной сфере услуг.
Однообразный повтор информации. Ежедневно вы будете по много раз повторять одни и те же слова: приветствие, дежурные фразы, информацию о товаре. Даже, если в магазине или бутике планируется частая смена коллекций, всё равно каждая из них будет находиться под вашим ведомством не менее трёх-четырёх месяцев.
Материальная ответственность. Нередко бывает, что стоимость испорченного или пропавшего товара вычитается из зарплаты сотрудников. Но многие компании отказались от этого метода. Например, в сети магазинов H&M (Hennes & Mauritz) сотрудники материально ответственны лишь за товар, который они забыли провести через кассу. В остальных случаях компания берет расходы на себя.
И самое главное, потребуются завидная стрессоустойчивость и стальные нервы. Среди покупателей вам могут встретиться самые разнообразные люди. Не все из них будут вести себя адекватно. Кто-то окажется способен довести вас до слёз и истерики, но вам придётся научиться сохранять спокойствие и, возможно, доброжелательное выражение лица в любых обстоятельствах. Не так просто, как кажется, научиться ставить интересы чужих людей превыше своих, но в торговле главный закон – «клиент всегда прав».
Если вы загорелись желанием влиться в атмосферу торговли и стать продавцом одежды, предварительно ознакомьтесь с различными компаниями, предлагающими свои услуги. На сайте naim.ru практически всегда представлен большой выбор вакансий для людей, претендующих на эту должность. Не стоит сразу бежать устраиваться по первому попавшемуся объявлению. Неважно, выбираете ли вы временное место работы, или постоянное, оно всегда может стать надёжной точкой опоры, от которой вы оттолкнётесь и отправитесь покорять вершину карьерной лестницы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Злые людишки..
Работала в магазине одежды почти два года, заработала себе в итоге не деньги, а надорванные тазобедренные суставы и сердце.
Кстати, работа в бутиках - пока у продавщицы есть "товарный вид", а после некоторого возраста, если не выучилась и не поменяла профессию, не выросла в должности, то дуй, Маша, до горы...
Бедные продавцы! Главная задача - не Продать, а Впарить лоху покупателю: горжетку из драной кошки продать как из "шанхайского барса". Уровень "квалификации" особенно виден у продавцов джинсовой одежды. С улыбкой спрашивают: Вам помочь? -- Спрашиваю: Мне нужны джинсы с плотностью ткани 12 единиц.-- Тут продавщица делает круглые глаза = она не знает, что у джинсовой ткани есть оказывается(!) плотность, измеряемая в чём-то там... И т.д. и т.п. На ремнях бирка - "итальянская кожа". Я знаю кожу по животному типа "свиная", "буйволовья", но чтоб кожу делали из итальянцев... Жалею их несчастных, они не виноваты, что знают только два слова "размер" и "цена"...
перейдут в продавцы. Больше платить никому не будут...