Исследование: в России растет спрос на онлайн-кредиты

Российская компания Data Insight по заказу интернет-сервиса «Все в кредит» провела исследование, в рамках которого выяснилось, что пользователи глобальной сети готовы покупать товары в кредит, однако большинство интернет-магазинов пока не предоставляет им такую возможность.
Всего в опросе приняло участие 1012 пользователей интернет-магазинов, а выборка строилась по квотному принципу, с распределением по полу и возрасту, которое пропорционально общей структуре российской интернет-аудитории. Так, 40% выборки составили жители Москвы, 15% - жители Петербурга и 45% — пользователи из крупнейших городов России.
По результатам опроса оказалось, что 82% опрошенных сделали за последние полгода больше одной покупки в Интернете, а 31% — совершали покупки четыре и более раз. Что касается кредитования, то 53% опрошенных знакомы с ним — брали потребительские кредиты, а 46% используют банковские карты. При этом отмечается, что 48% пользователей ничего не знает о возможностях кредитования в интернет-магазинах, а предложения по покупке в кредит замечали только 17% опрошенных. Опыт реальных интернет-покупок в кредит имеют всего 2% опрошенных.
Также исследование выявило, что 50% его участников уже оказывались в ситуации, когда были вынужденны отказаться от покупки понравившегося им товара в интернет-магазине ввиду нехватки денежных средств, а 64% из них воспользовались бы кредитом, если бы была такая возможность. Как показал опрос, в ситуации нехватки денег большинство пользователей (67%) предпочитает просто откладывать покупку.
Более половины опрошенных также считают, что возможность покупки в кредит позволяет им приобретать более дорогие товары, а 22% считают, что это дает им возможность совершать покупки чаще. Более половины пользователей заинтересованы в том, чтобы большее число интернет-магазинов предлагало бы онлайн-кредитование.
72% опрошенных пользователей также не исключают того, что в будущем воспользуются онлайн-кредитами при покупках в Интернете, а 19% их них заявили, что точно воспользовались бы подобной услугой.
Что касается товаров, то в кредит пользователи готовы приобретать в первую очередь технику — ноутбуки, компьютеры, технику для дома и различную портативную электронику, а из не технических товаров на первом месте стоит мебель, товары для дома, дачи и ремонта.
Также половину пользователей интересует возможность покупки в онлайн-кредит различных туров, бронирование гостиниц, 44% - покупка билетов на поезда и самолеты.
Около 60% опрошенных считают, что в онлайн-кредит можно брать товары стоимостью более 10 000 рублей, а треть пользователей — более 25 000 рублей.
Также в рамках исследования были опрошены и представители интернет-магазинов. Как оказалось, только в трети из них есть возможность покупки в кредит, а еще треть планирует в будущем предоставить такой сервис своим покупателям.
Согласно оценкам специалистов, в 2012-2013 годах распространение услуг онлайн-кредитования в интернет-магазинах позволит удовлетворить сформированный спрос на кредиты.
Комментарии читателей Оставить комментарий