]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Новости
Главная
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Разбираемся с timerefresh

00:01 24.11.1999

Разбираемся с timerefreshЧто за странные комманды GL_SWAPINTERVAL 0? А может вы хотите увеличить fps? Ну тогда вам немного поможет очень грамотная статья Skib'а. Всем читать два часа

Все сказанное относится к Quake II!


Скорость с которой квака показывает вам картинку давно стала наиболее обсуждаемой темой среди начинающих квакеров. Количеством фпс-ов принято объяснять огромное количество вещей которые можно лицезреть на демках. Этим же количиством многие объясняют по чему они до сих пор еще не отцы. Развеять мифы и подвести под данную тему некоторую базу и призвана данная описаловка.

Приступим.

В кваке есть два метода измерения производительности видеосистемы. Первая из них это среднее количество кадров в секунду которое может вывести на экран ваша видеокарта. Как это не банально, но сделать с этим показателем можно очень не много, а именно менять разрешение экрана и размер видимой области (той на которую выводится изображение). Разумеется, чем ниже разрешение экрана и размер видимой части экрана которое вы используете, тем меньше видеокарте нужно обрабатывать информации и соответственно тем быстрее она будет работать. Но для владельцев 3D аксклераторов это правило не годится. Вот например как ведет себя видеокарточка ATI 3D RAGE PRO на компьютере П2-300 64 RAM при различных разрешениях и размерах видимой части экрана в режиме software.

Видимая область Разрешение 512х384 Разрешение 320х240
100% 23,5 36,5
70% 31,8 45,4
40% 43,9 58,5

А вот какие результаты выдает квака при использовании карты  TNT2 на компьютере П3-450 и 128 RAM

Видимая область Разрешение 512х384 Разрешение 320х240
100% 76 79
70% 72 76
40% 75 77

Как видите при использовании 3D акселераторов изменение режимов уже практически не меняет количество фпс-ов из чего следует, что путь изменения разрешения и размеров экрана для их владельцев 3D не подходит.

Измерить количество кадров в секунду которое выдает ваш компьютер и его видеосистема достаточно просто. Для этого вы запускаете кваку (при этом желательно чтобы параллельно не было запущено кучи приложений типа ворда и фотошопа) и входите в консоль. В консоли вы пишете следуещее:

Viewsize 100 (размер видимой части экрана)
Timedemo 1 (пропуск интервалов при показе демки)
Demomap demo1.dm2 (запуск демки)
Комментарии в скобочках разумеется не пишем.

В результате вы увидите стандартную кваковскую рекламную демку которая будет прокручиваться с большой скоростью. По ее окончанию вы увидите в консоли результаты тестирования, где будет указано количество показанных фрэймов, время на это потраченное и что нам самое важное количество фпс-ов.

Что следует из того что вы прочитали выше? Влиять на количество фпс-ов какими либо кардинальными способами практически невозможно (для владельцев 3D). Выключение теней, следов от выстрелов, ухудшение качества текстур ведет лишь к незначительному повышению фпс-ов. То есть если ваша карта выдает 30fps, то бороться с этим можно только путем ее замены. Однако замечу что даже тем у кого есть 25-30 фпс-ов есть возможность выполнять разные вещи (это вас наверное и интересует вообще то).

Но вот вы счастливый обладатель нечто которое выдает 50-60fps на разрешении 650х480 и 100% размере экрана а выше все равно не прыгается. Вот тут на сцену выходит второй параметр - timerefresh. Этот параметр указывает на то сколько fps ваша видеокарта способна выдавать конкретно на том месте на котором вы стоите. Вроде бы и тот и другой параметр меряет одно и то же – количество раз с которым ваш компьютер прорисовывает картинку на экране монитора. Однако стоит заметить, что этот показатель очень сильно зависит от того места где вы находитесь на уровне (т.е. что именно прорисовывает видеокарта). В темном углу фпс-ы будут гораздо выше, чем на открытой площади. В случае применения команды timedemo вы получаете среднее значение для целой кучи разных мест как тех в которых ваша видеокарта выдает 200 как и тех в которых она выдает 30. По команде timerefresh вы узнаете количество фпс-ов которая ваша видеокарта способна выдать в неком конкретном месте.

Что бы посмотреть чему же равен этот параметр на вашем компе, то вам надо войти  на сервер (или просто создать свой) и написать в консоли команду

timerefresh

После того как на экране ваш игрок повернется на 360 градусов, вы увидите результат. Именно от этого параметра и зависят все те чудеса которые делаются с его помощю. Замечу что вовсе не все трюки делаются только благодаря этому параметру. Но вот некоторые доступны для выполнения только благодаря ему. Вот например демочка на дм8 которую я специально записал. Те трюки которые вы там увидите не возможны без параметра timerefresh меньше 120 в тех местах где я их выполнял. Причем я несколько обрадую тех у кого не очень мощные видеокарты. Делал я эти трюки на видео карточке ATI 3D RAGE PRO при разрешении 512х480 и в software :). Ну а производительность этой карточки вы видели в таблице сверху. Правда сразу замечу что перед использованием трюков я уменшал размер видимой части экрана до 50% что бы получить заветную циферку по timerefreah равной 120, однако количество фпс-ов при этом было всего 25 (большего с нее в данном случае не выжать) Что из этого следует? А то, что для выполнения данных трюков не требуется фпс-ы, а требуется параметр timerefresh.

После того как я вас заинтриговал давайте разбиратся как сделать параметр timerefresh побольше. Как правило народ использует для повышения этого параметра огромные куски текста из чужих конфигов. В большинстве случаях народ задается целью получить параметр timerefresh побольше, даже не задумываясь о том что же именно они вставляют в свои конфиги. Например, абсолютно стандартная ситуация. Счастливый обадатель timerefresh под 250 бегает по уровню, потом уровень меняется на другой и… все его 250 превражаются в 60-70. Человек недоуменно чешет репу, после чего перезагружает кваку и все начинается сначала. Это забавно, но это единственный (для него) метод вернуть свои параметры обратно. Не один из более чем 500 людей которые ходят в игровой клуб (в котором я работаю) даже не предусмотрели возможности… Хм… отвлекся… давайте все по порядку.

Итак что же влияет на параметр timerefresh? Да практически все! Основное от чего он зависит это разрешение экрана и размер видимой части экрана. Следом идет качество текстур, освещение, спец эффекты. Также (что очень важно запомнить!) он сильно зависит от количества информации отображаемой на экране, т.е. в темном углу он будет гораздо больше чем на открытой площади. Большинство народа для увеличения timerefresh уродуют (другого слова нет) внешний вид кваки. Уменьшают качество текстур, размер видимой части , разрешение… И все равно им немного не хватает :). В чем же дело? А дело то на самом деле всего в одной команде:

GL_SWAPINTERVAL 0

Это команда задает значение паузы между показами кадров. По умолчанию оно равно 1. Если же выставить значение 0 после чего перезагрузить видеосистему (команда vid_restart) то заветный timerefresh вырастет почти в 2 раза! Однако только эта команда не даст вам выполнять те трюки, что вы могли посмотреть, для этого надо ее сочетание с командой:

CL_MAXFPS 560 (Ограничение количества кадров в секунду)

Значение по умолчанию равно 60, ставить же более 200 смысла в принципе не имеет, однако используется как правило значение 560 и именно его мы и будем использовать.

Итак, если вы поместите в свой конфиг вот такой набор строк

CL_MAXFPS 560
GL_SWAPINTERVAL 0
VID_RESTART

То после того как вы вставили эти строки (желательно в самый конец конфига, после всех видеонастроек), запускаете сервер, грузите свой конфиг и получаете заветный (большой) timerefresh. Однако помните тех чудиков которых я упоминал чуть выше? Дело в том что GL_SWAPINTERVAL 0 “живет” только до тех пор пока не произошла перезагрузка видеосистемы, а она как раз происходит при смене уровня. Или же она произойдет, как только вы попробуете загрузить свой конфиг еще один раз. После такой перезагрузки попытки вновь ввести эти команды и рестартануть видеосистему не приведут к успеху, можете даже и не пытаться. Что же делать, не перезапускать же кваку каждый раз? Нет конечно, но для того чтобы все работало придется добавить вот такую строчку:

BIND F4 "SET GL_SWAPINTERVAL 1 ; WAIT ; SET GL_SWAPINTERVAL 0; VID_RESTART "

Как видите на клавишу F4 мы забили возврат стандартного значения, паузу, а потом снова установку в 0. Догадались уже наверное? Правильно, после того как произошла перезагрузка видеосистемы (не важно от чего) мы просто нажимаем клавишу и все становится на свои места.

Вот собственно на этом (а не на той куче команд прописаных обычно) и держится вся основа высоких показателей timerefresh-a. Его можно увеличить уменшая качество картинки всеми доступными вам способами, но это не принесет прироста более чем на 10% (на том же разрешении и размере экрана), хотя если вам очень хочется, то вперед. В общем граждане, перед вами открывается возможность позапрыгивать на кучу ящиков :).

P.S. Несколько сумбурно, но надеюсь что все понятно.

Темы: Игры, Газеты и журналы в России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Зачем генерал Донахью пригрозил «снести с лица земли» Калининград
© МЧС Республики Казахстан
Азербайджан подаст в суд на Россию из-за крушения самолета AZAL
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Карта офисной власти: определяем друзей и недругов
Валерий Сюткин обнаружил у себя песню «ЛДПР»
Что такое цемент: история, химия и промышленность
Хаме-леоН «Крики!»
Владимир Кузьмин продлил жизнь своим поклонникам
«Свобода слова одного всегда ограничена правом защищать свою честь и достоинство другого»
«Разнузданные волей» вспомнили о финской войне на RAW Fest
Зубная паста из натуральных компонентов — готовим самостоятельно!
Дмитрий Хоронько «Бац!.. И уже 50», 25 февраля, «Школа современной пьесы»
Крематорий «The Big One»
Avatarium «Between You, God, The Devil And The Dead»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.