Чем удивит туристический сезон-2015?

Туристическую отрасль давно так не «лихорадило» как это было в минувшем году. Банкротство сразу нескольких крупных игроков рынка, а также стремительная девальвация рубля создали если не хаос, то, по крайней мере, настоящую сумятицу в туриндустрии – стоимость туров росла, а доверия к турфирмам становилось все меньше. К чему же готовится туристам грядущим летом?
Выставка MITT – традиционно считается крупнейшей туристической площадкой России, объединяющей каждый год участников из нескольких сотен стран. Данное мероприятие является своего рода лакмусовой бумажкой для состояния туристического рынка в нашей стране, причем как для внутреннего, так и выездного туризма.
В среду, 18 марта, состоялось открытие выставки. В этом году на MITT представлены стенды более 200 стран и регионов мира. Несмотря на непростые времена для выездного туризма, данный сектор, как водится, в разы превышал как по участникам, так и по посетителям павильон «Россия».
Почти вдвое увеличилось турецкое присутствие. Активизировалась и Греция — впервые большим отдельным стендом был представлен остров Крит. В то же время практически все участники выставки в беседе с корреспондентом KM.RU признались, что в этот раз посещаемость MITT, по известным причинам, немного снизилась. Значительно просел рынок раннего бронирования туров, однако некоторые директора зарубежных туроператоров надеются, что туристы из России еще просто не начали планировать свой летний отдых.
«В этом году MITT проходит с теми участниками, которые смогли пережить «шторм», начавшийся летом 2014-го. Остались только сильные компании, которые серьезно подходят к целям и задачам», - отметил генеральный директор итальянского туроператора Gartour Паоло Стролого.
«Посетителей стало немного поменьше, но тем не менее люди подходят, интересуются. Гораздо меньше стало праздно шатающихся – теперь в основном деловые разговоры и деловое общение. Турагентств стало меньше, но те, что остались – более профессиональны», - подчеркнул Николай Попов, глава российского турагентства по Кубе ANCON.
Немалые очереди у стендов стран Средиземноморья сами за себя говорят о том, что спрос на эти направления по-прежнему высок. И это вопреки тому, что европейские туроператоры и отельеры вовсе не собираются делать особые преференции для российских туристов, как это делает Египет или Турция. «Цены остались на прежнем уровне и их снижение пока не планируется», - подтвердила KM.RU представитель туристического управления по Барселоне Мария Саиз. Павильон «Россия», в сравнении с европейским, смотрелся немного пустовато, несмотря на обилие красочных и интересных стендов. Наибольший интерес там у туристов вызывали стенды Сочи, Крыма и Алтайского края.
В этот раз страной-партнером MITT выступила Мексика, на ее стенде представлены все туристические возможности страны. Рядом с ней – яркие и солнечные страны Южной и Центральной Америки: Бразилия, Аргентина, Коста-Рика, Куба и другие. Здесь российским туристам особенно рады, в последние года поток из РФ туда значительно увеличился, однако грянувший кризис оставил представителей местной туротрасли практически без российских туристов среднего класса.
Судя по размаху выставки – туроператоры и отельеры предстали перед посетителями во всеоружии: новые отели, курорты, интересные экскурсионные программы – здесь каждый найдет себе путешествие по вкусу. Настрой у работников туриндустрии боевой, каждый старается представить свою страну или регион с такой отдачей и мастерством своего дела, что порой возникает желание немедля отправиться на поиски приключений даже в самую далекую страну.
В последующие дни выставки, которая продлится до 21 марта, пройдет ряд ключевых мероприятий. Так, 19 марта в рамках деловой программы MITT параллельно пройдут два ключевых события: «MITTСаммит - Турбизнес» и «MITTСаммит - Отель», нацеленные на профессионалов, которые хотят использовать кризис как возможность для развития бизнеса, сохранения и увеличения клиентов. Ведущие эксперты туротрасли расскажут как остаться на рынке и получить клиентов, почему турагентам стоит обратить внимание на внутренний туризм и поделятся секретами успеха создания успешных турпродуктах.
Также 19 марта состоятся презентации Карелии и туроператоров Телетрейн и United travel. А представители турбизнеса смогут посетить конференцию «Защита прав участников рынка в условиях изменения законодательства», организованную АТА, а также конференцию по туристическим услугам Израиля. Каждый день на выставке также разыгрывается немало призов, среди которых скидочные карты, авиабилеты, путевки и прочие приятные подарки.
Каким именно для россиян будет летний сезон-2015 станет известно уже через пару месяцев, а пока можно сказать, что рынок туризма прилагает все усилия, чтобы подобно фениксу восстать после столь тяжелых времен.
Комментарии читателей Оставить комментарий
мочу все равно где пить. Пить нужно свою самогонку хлебную и малосольным огурцом закусывать.
Жить работать и отдыхать нужно в одних и тех же местах в своей стране. И нечего по всему миру искать приключений на свои попоголовы.
На самом деле сейчас с туризмом уже поспокойнее. Мы ездили через турагентство - намного выгоднее чем самостоятельные поездки. Так что все будет ок.
Обо всем этом есть смысл говорить пока SWIFT не выключили... А это может быть скоро... А тогда парощай загран отдых. Ни туда ни оттуда деньги не пройдут. Хоть Ваши хоть турагентства. Разв чемоданом...
сейчас как введут против нас новые санкции - вообще из страны никуда никто не сможет выехать!а вы "сезон", "сезон"...