Спасатели нашли тела пилотов SSJ-100

Поисково-спасательная группа обнаружила тела пилотов российского самолета Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), который на днях разбился под столицей Индонезии Джакартой. Согласно списку присутствующих на борту людей, распространенном Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), одним из них является летчик-испытатель ОАО «Гражданские самолеты Сухого» Александр Яблонцев.
«Когда мы посмотрели с утеса в ходе спуска со скалы, мы увидела тела, висящие на деревьях», – приводит Интерфакс сообщение главы отряда индонезийского спецназа Абдула Хариса.
Согласно списку ОАК, кроме Яблонцева на борту SSJ-100 находились еще семеро его соотечественников, один уроженец Франции, выходец из США, а также 35 граждан Индонезии. Всего жертвами катастрофы, произошедшей 9 мая, стали 45 человек. После столкновения SSJ-100 со склоном горы Салак на высоте более полутора километров выжить не удалось никому.
Как пишет в своем микроблоге Twitter пресс-секретарь ОАК Ольга Каюкова (Olga_Kayukova), сотрудники МЧС разбили на месте крушения самолета лагерь, а завтра утром, 13 мая, начнется поиск черных ящиков.
«Для проведения поисковых работ в Индонезию прибыли два самолета МЧС России с оперативной группой, спасателями отряда «Центроспас», ЦСООР «Лидер», психологами и техникой на борту – 68 человек и 5 единиц техники, в т. ч. вертолеты Бо-105 и Бк-117», – говорится на сайте российского ведомства.
Между тем, по словам руководителя индонезийского национального поисково-спасательного управления, извлечение тел из горной местности представляет из себя очень сложную работу, т. к. хвост самолета и, следовательно, фрагменты тел находятся в труднодосягаемой зоне. Погодные условия также усложняют поисковые мероприятия. Спасателям предстоит спуститься на дно 500-метрового ущелья, где, предположительно, находятся обломки фюзеляжа.
По данным портала detik.com, за последние два дня сотрудники спецслужб доставили в Джакарту 16 контейнеров, в которых находились останки тел погибших. Уточняется, что на месте катастрофы не было найдено ни одного целого тела. Крупных обломков замечено также не было, кроме части левого крыла. Идентифицировать на данный момент удалось лишь одного человека: в кармане его брюк был обнаружен кошелек. Его имя индонезийские спецслужбы пока не называют.
Как ранее сообщал Интерфакс, ссылаясь на участников поисково-спасательной группы, которые осмотрели место инцидента, скорее всего, пилот SSJ-100 заметил гору в момент полета, однако сделал он это слишком поздно. Он до последнего момента пытался избежать столкновения и, по предварительной версии, ударился плашмя о склон горы Салак.
«Московский комсомолец» же, ссылаясь на экспертов, предполагает, что, скорее всего, причиной крушения российского самолета стал человеческий фактор. Однако точно этого пока никто не утверждает, т. к. все пилоты были очень высокой квалификации. Версия, в которой причиной инцидента называется сбой компьютера, – также пока всего лишь догадка. Причиной этому является тот факт, что SSJ-100 является первым российским полностью компьютеризированным самолетом. Управление им происходит на автомате, а у пилота отсутствует штурвал; воздушное судно управляется с помощью джойстика. Однако возможность отключить все эти системы у экипажа все-таки есть.
«Комплексирование в свое время курировал один очень квалифицированный специалист из ЛИИ. Правда, характер у него был непростой. Когда он понял, что кругом дилетанты и чисто административное управление, – не выдержал, уволился. И сегодня в фирме с такими специалистами проблема. Поэтому я думаю, что разбираться до конца во всей этой сложнейшей проблеме никто не захочет. Тем более что в черных ящиках не будет полной информации, которая позволит сделать объективное заключение, что что-то случилось именно с компьютером. Там, конечно, будет записана некая команда – допустим: самолет начал левый разворот. Но, учитывая, что в процессе разворота он ударился о скалу, это не позволит однозначно установить, почему случилось именно это. Легче и удобнее будет все списать на ошибку экипажа», – рассказал «МК» источник, близкий к ситуации.
Тем временем известный блогер Сергей Доля, находящийся сейчас в Индонезии, написал в своем микроблоге (@dolyasergey) твит следующего содержания: «Дали газету International Herald Tribune. Три статьи о России. Про «Суперджет» – ни слова. Зато есть фотка Удальцова на полстраницы...».
Комментарии читателей Оставить комментарий
//Очередное недопустимое смешение культур и психоэнергетики.
Как результат, - проявление девиантного поведения (как следствие, "ошибка блондинки за рулём") у лиц, принимающих решения...//
уточняющий вопрос - какую траву куришь?
Какая страна - такие и самолеты.
Прежде чем задавать вопросы, батенька, надо внимательно посмотреть на фото, которых предостаточно в инете. Там четко видно, что от места падения и вверх по склону все выгорело подчистую. Обломки же рухнули вниз и не успели обгореть.
С данной катастрофой, вообще , очень много неясного. Почему на месте падения не было пожара?... Куда делся керосин, находившийся в баках (его должно быть несколько тонн) ?.. Почему он не загорелся при соприкосновении с раскаленными частями двигателей?.. Нам показывают в фронике обломки самолета, не подверженные действию огня, как будто пустой планер подняли на тросе и сбросили на склон горы... Ссылки на плохую погоду не проходят... При катастрофе под Петрозаводском шел ливень, но это не помешало пожару нормально гореть...И, наконец, почему местные власти категорически отказываются отдавать "черные ящики", хотя это наш самолет (произведен у нас) и исследовать должны наши аналитики... Все аварии "Боингов" и "Аэрбасов" исследуют ,исключительно, аналитики этих фирм... Создается впечатление, что не все "чисто"... Какое-то "мутное" дело...
..Самолет-величайшее творение разума и рук человеческих,он не подвержен никаким авторитетам,кроме лиц уважающие летные законы..НЕЖуковский
Не снижайся ниже минимально безопасной высоты,тем более вне видимости земли и доживешь до старости .и невинных с собой не прихватишь.