]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

ПО ГРЕЦИИ - НА КОЛЕСАХ

09:24 26.06.2002

 Наша "хендайка" не хочет ехать медленно, но я сдер-живаю эти порывы, внимательно наблюдая за другими машинами. Микролитражки и старенькие "тойоты" примерно выполняют

 Наша "хендайка" не хочет ехать медленно, но я сдер-живаю эти порывы, внимательно наблюдая за другими машинами. Микролитражки и старенькие "тойоты" примерно выполняют ограничение скорости. Хищные "мэрсы", "бээмвешки" и "лексусы" со свистом проносятся по левой полосе. Мне - за ними, тем более, что мигание фарами водителей встречных машин означает то же самое, что и у нас - впереди менты с радарами. Есть время снизить скорость и проехать "примерно".

Скорость со 120 растет до 170. Никакого напряжения или дискомфорта наша компания не ощущает. Машина утюжит трассу, мы рассматриваем гордые контуры горы Олимп, проступающие справа в дымке тумана, и только когда штурмана тянет покурить, в окно врывается мощный гул ветра. Приходится снизить скорость до нормативной. Мы "еле тащимся", уступая дорогу некурящим экипажам.

Проезд по автобанам в Греции платный. На участке от Салоник до Афин надо раза три заплатить по 1,4 евро (1 евро округленно - 30 рублей). Но вот что интересно - в выходные дни на этом же участке трассы работают не три пропускных пункта, а всего один. Мелочь, как говорится, а приятно.

Кстати, вся протяженность Греции с юга на север - около полутора тысяч километров - что вполне сопоставило с Камчатской областью. Да и очертаниями, своей вытянутой формой эта страна к концу отпуска становится похожей на наш полуостров.

В Метеоры мы добрались к шести вечера. Сами монастыри туристов не встречали по причине каких-то ремонтных работ, бодрствовали лишь продавцы сувениров, икон и видеокассет. Налюбовавшись вдоволь на памятники человеческому долготерпению, мы двинулись в обратный путь - через горы. Если бы не это решение, к ужину мы бы успели точно. Но возвращаться старой дорогой в новой стране - интересного мало. И мы свернули в горы.

После напряженной гонки по автобану горная дорога радует своей несуетной жизнью и действительно удивительными картинами природы. Серпантин дороги открывает взору завораживающие пропасти, скальные козырьки по типу сочинских "Пронеси, Господи!", удивительные на высокогорье хвойные леса.

По тому, как начал крутить карту Геннадий, я понял, что мы слегка заблудились. Указатели населенных пунктов стали встречаться реже, и тех названий, что мы читали на них, на нашем пути быть не должно.

- Давай до первой деревни - там узнаем, - закуривает мой штурман-сибиряк. Дамы предпочитают купленную по дороге (по 3 евро за килограмм) черешню.  

Кстати, торгуют на дорогах сами фермеры. И это ровным счетом ничего не значит - цену они не уступают и ведут себя по отношению к проезжающим туристам весьма нахально: даже не спрашивая вашего согласия, суют в пакеты арбузы, дыни, клубнику и только потом называют свои "европейские" цены.

- Лучше бензина на эти деньги куплю, - говорю я в таких ситуациях и вытряхиваю ошеломленной торговке её сельхозпродукцию. Видимо, права "рыпаться" они за туристами не признают.

Удивительно, что в городах вся эта вкуснота продается по действительно реальным для сезонного товара ценам - 1,5 евро за килограмм черешни, 2 евро - клубника, 2 евро - абрикосы, 1,5 евро - помидоры.

Вообще, с "еврами" нам немного не повезло. Переход на единую европейскую валюту в странах ЕС повлек за собой не лучшие последствия для людей. Если раньше, - рассказывали нам греки, - в магазинах было очень много товаров стоимостью 100, 200 драхм, то теперь минимальная цена на любой товар - не ниже одного евро, что равно примерно 300 драхм. И если учесть, что средняя зарплата людей, занятых в сфере торговли, обслуживания, колеблется от 450 до 600 евро, можно понять, как относятся греки к переходу на новую денежную единицу.

Деревенька на нашем пути оказалась настолько маленькой, что людей мы увидели только возле небольшой продуктовой лавки. На террасе скромного каменного белого дома сидели две старушки - божьи одуванчики - и дедок. Вокруг носилась любопытная детвора. Наши вопросы, заданные на английском языке, показались деду немыслимой тарабарщиной. Ситуацию спас подъехавший на пикапе могучий грек - хозяин лавки. Скинув какой-то ящик, он взялся увлеченно рассказывать - куда нам действительно надо ехать. Тем временем, чтобы размяться, я двинулся в пустой магазин. Мы уже знали, что народный напиток в Греции - это не только вино, но и национальная водка под смешным названием "Узо". Пей узо, пока не лопнет пузо!

- Узо есть? - спрашиваю грека, за которым в магазин втягиваются и мои друзья.        

Грек кивает и выставляет на прилавок бутылку водки. Потом делает останавливающий жест и показывает мне огромную четверть синего стекла. Я молча киваю. Грек достает стакан, ласково наливает его до половины, ставит на стойку и куда-то уходит за стеллажи.

- Гена, - обращаюсь я к штурману, - я все-таки за рулем... 

Гена понимающе кивает и легко проглатывает содержимое стакана. Помолчал, кивнул:

- Хорошо.

В этот момент появляется хозяин лавки с ковшиком воды. Немая сцена: грек переводит взгляд с пустого стакана - на нас.

- Гуд дринк, - с благодарностью говорит мой штурман, но грек приходит в необычайное возбуждение. Он снова наливает полстакана самогона, протягивает мне, и уговаривает только попробовать. Ну, хорошо, только попробовать - делаю полглотка и отдаю назад, женщинам. Самогон классный, с ярко выраженным вкусом анисовых капель, помните, когда-то пили от кашля? 

Через минуту и женщины соглашаются, что напиток очень хороший. Грек, совершенно ошарашенный, смотрит то на Гену, то на наших милых дам. После он срывается, тащит в лавку деда, бурно рассказывает ему, что мы только что пили его самогон, потом хватает бумагу и рисует на ней "80%". Потом наливает еще, доливает на наших глазах туда воды и получившееся "молоко" демонстративно пьет. Вот так, дескать, это делается.

Нет, нет, не соглашаемся мы: зачем портить продукт, без воды гораздо лучше. В доказательство этого мы покупаем у него полуторалитровую бутылку "огненной воды", отказываемся от бутылки "Узо" и, наконец, трогаемся в путь.

К вечеру на трассе количество машин прибавляется. Особенно, если впереди замаячила многотонная фура. Обогнать ее на серпантине очень  сложно, если за рулем такого грузовика сидит неопытный водитель. К счастью, таких в Греции практически нет. Как только появляется свободная стометровка, водитель показывает правый поворот, подсвечивает дорогу дальним светом, и очередная иномарка устремляется на обгон. Повороты настолько крутые, что преодолевать их приходится на второй скорости, а большие машины полностью по большой дуге выезжают на встречную полосу. Поэтому здесь действует главный принцип товарища Саахова из кинофильма "Кавказская пленница": "Тарапыса не нада, не-не".    

Именно поэтому в Салоники мы возвращаемся к полуночи. Людей на улицах нет, а мы, как назло, не можем найти указатель со словом "Калхидики". Трезвонит сотовый - нас потеряли коллеги, беспокоятся. На заправке - неприятность. На нашу просьбу подсказать дорогу рабочий начинает так быстро говорить по-английски, что мы не можем понять: "лефт", "райт", "лефт", "райт"...

- Slow speed, please, - прошу я его, а он мне в ответ - не знаешь английского - твои проблемы.

- Да пошел ты...

Дорогу нам объяснили поздние посетители одного из придорожных ресторанчиков, и к двум часам ночи мы благополучно вваливаемся в отель. За нашими плечами 700 километров дорог Греции. Почин сделан.

Окончание следует.

Темы: Камчатский край
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Россиянам напомнили о штрафах за загорание на балконе в нижнем белье
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Проделки мрачного клоуна на подтанцовке: странные санкции Киева и обострение в Донбассе
Самая горячая информация про Марко-Айленд. А вы знали?
Алена Долбик и Оркестр Сергея Мазаева «Ты рядом»
«Как утверждают многие эксперты и историки, без помощи Запада СССР не стал бы промышленно развитой страной в тридцатые годы прошлого века»
«Моральный Кодекс», 18 декабря, «16 Тонн»
Билли Новик исполнил свою любимую программу песен Егора Летова
«Записки меломана эпохи VHS» Александра Плеханова: такого ранее никто не писал
Дальше мечты «Не со мной» (интернет-сингл)
Калинов мост «Холсты»
Жар-птица «Антология» (4CD)
Найк Борзов, 20 мая, ГлавКлуб
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.