Нажить "головную боль"

Ситуация, о которой рассказывал "МК" в прошлом номере, - на кемеровском автопредприятии ПАТП-3 рабочие решили создавать новый профсоюз - начинает напоминать лихо закрученный детектив: в минувшую пятницу инициатор создания профсоюза Вадим Ступников был жестоко избит у дверей собственного подъезда.
Случаются же "совпадения"!
В 4 часа утра он, как обычно, вышел из дома. У подъезда его поджидали двое мужчин. Один спросил: "Ты Вадим?". Получив утвердительный ответ, бандит попытался нанести ему удар в лицо. Водитель успел увернуться. Тогда второй, пониже ростом, что стоял несколько поодаль, разбежался и со всех сил толкнул его двумя руками в корпус. Вадим потерял равновесие и упал. Вот тогда-то и началось избиение. Напавшие стали пинать Ступникова по голове.
Наконец через несколько минут злоумышленники удалились, не тронув вещей и денег Вадима. Он смог самостоятельно добраться до квартиры и вызвать "скорую". В больнице ему сразу сделали операцию, наложили несколько швов.
Медики обнаружили сотрясение мозга и ушибы мягких тканей головы и лица.
Корреспондент "МК" навестил Вадима в больнице. Тот не верит в "совпадения": "Я был бы очень рад, если бы это было банальное совпадение и криминал. Но, увы, против этого говорит элементарная здравая логика. Ведь ни деньги, ни вещи у меня не забрали... "
Приходи, поговорим...
Пока кемеровские врачи оказывали Вадиму помощь, отец Ступникова тщетно пытался вызвать сотрудников милиции. Только два часа спустя после происшествия его попытки увенчались успехом.
"Непонятки" с органами "в погонах", кстати, начались еще за два дня до избиения. Во-первых, 2 февраля в квартире Вадима раздался телефонный звонок. Мужчина, представившийся оперативным работником ФСБ, пригласил водителя на "беседу". Ступников отказался, попросив, если нужно, вызвать его по всем правилам, повесткой.
После телефонного приглашения Вадим справился в приемной ФСБ области о том, работает ли человек с такой фамилией в этой организации. Ответ был положительный.
Звонки от настойчивого телефонного абонента поступали еще два раза: вечером того же дня и вечером следующего - накануне избиения. Причем последний по времени разговор, как утверждает Вадим, закончился следующими словами: "Ну, если Вы не хотите сами приходить, то у Вас может быть большая головная боль".
Сидя в больничном холле, Вадим, вспоминая об этих словах, грустно усмехнулся: "Действительно, сейчас, после побоев, голова очень болит!"
Еще одной странной неожиданностью стало то, что после проведенного на предприятии собрания Ступникову сообщили, что ему надлежит явиться в ленинский райвоенкомат для участия в офицерских (!) сборах....
"Неправильное" объявление
Теперь, видимо, ни о каких сборах речи идти не может. Вадим в больнице, и сколько он там пробудет, решать врачам. Его беспокоит другое: народ на предприятии очень напуган случившимся.
А тут еще руководство ПАТП-3 палки в колеса вставляет, считают профсоюзники: господин Мартыненко отказался предоставить работникам помещение для проведения собраний по избранию делегатов на профсоюзную конференцию, намеченную на 19 февраля.
Мотив отказа - якобы борьба с различного рода ЧП. В выходные на предприятии никого нет, кто бы отвечал за пожарную и иного рода безопасность... Хотя, как рассказали рядовые работники автопредприятия, до собрания-"бунта" две недели назад вход на территорию ПАТП-3 для сотрудников был свободным в любой день.
По поводу отсутствия "ответственных за безопасность" в выходные дни - слова директора ПАТП-3 Виктора Мартыненко несколько разнятся с заявлением заместителя начальника троллейбусного депо Николая Сергеева. Он сообщил "МК", что на предприятии налажено постоянное дежурство в рамках борьбы с терроризмом - организованы даже суточные дежурства.
Причиной же запрета проведения собрания, например, в троллейбусном депо, стало, по мнению господина Сергеева, то, что представители инициативной группы неправильно оформили объявление о запланированном мероприятии(!). Кстати, "неправильный документ" дважды срывали.
Тогда работники депо решили перенести собрание на пятницу. Но господин Сергеев и в рабочий день отказался пустить людей на предприятие, опять же из-за "антитеррора". Работники сумели "просочиться" лишь в небольшое помещение у проходной, которое сами водители почему-то именовали "старой столовой".
Здесь действительно пахло чем-то съедобным, за несвежим стеклом лежали пакетики с растворимым кофе, стояли стаканы то ли с кефиром, то ли со сметаной. В целом же в помещении было весьма неуютно. Но теплее, чем на улице.
Как пояснили работники ПАТП-3, в тот вечер здесь кормили водителей, которые работали на линии. Есть, якобы, другая столовая, но сейчас она занята. По словам собравшихся, в ней отмечали какой-то праздник люди в милицейской форме, а с ними вместе и представители троллейбусного депо. Однако руководитель депо Александр Шнайдер от каких-либо комментариев по этому поводу отказался.
На собрании, состоявшемся в "старой столовой", присутствовали 107 работников. Они-то и выбрали делегатов на конференцию. Да вот незадача: председатель нового профсоюза в больнице, кроме того, неизвестно, удастся ли провести предварительные собрания в других структурных подразделениях. Так, в самом ПАТП-3 5 февраля людей для участия в подобном мероприятии в помещение не пустили.
Более того, начались телефонные звонки с угрозами и другим представителям нового профсоюза. Например, одному из них анонимный "доброжелатель" заявил: "А ты хочешь, чтобы твой сын и дальше учился в КемТИППе?.." Утром тому же человеку прокололи колесо на личном автомобиле.
Все эти “совпадения” невольно заставляют задуматься. Если в ближайшее время не разрубить этот "гордиев узел", ситуация может принять еще более неприятный оборот. По крайней мере, самые горячие головы на ПАТП-3 уже поговаривают о том, чтобы перекрыть ворота и не выпускать на линию общественный транспорт...
Удивляет здесь и позиция городских чиновников: чего стоят эти подписания "трехсторонних соглашений" между чиновниками, работодателями и профсоюзами, если г-н Вильчиков, присутствовавший на собрании транспортников, спокойно взирает на все, что творится в ПАТП-3: на официальную зарплату в 600 рублей, на избиение Ступникова, на запреты проводить собрания трудового коллектива? Не знает? Или знает и одобряет? Почему безмолвствует отраслевой профсоюз или территориальное объединение городских профсоюзов? На эти вопросы нет ответов.
Комментарии читателей Оставить комментарий