Как вы яхту назовете...

Гость областного центра рискует никогда не найти нужный ему адрес в Кемерове, если обратится за помощью к местному старожилу. Причиной тому переименование остановок общественного транспорта, начавшееся в последние годы.
Если вам скажут: "Езжайте до остановки "Пионерский бульвар", - имейте в виду, такой на вашем пути не встретится. Теперь она носит имя одной из стоматологических клиник.
Можно понять и власти города Кемерово, которые пытаются заработать деньги на переименовании остановок. Как сообщил "МК" начальник управления единого заказчика транспортных услуг областного центра Вадим Колошницин (именно его ведомство занимается сменой имен), деньги идут в том числе на оформление тех же остановочных павильонов и указателей с расписанием движения общественного транспорта. Каждый из указателей стоит более двух тысяч рублей.
Чтобы покрыть эти расходы, городские власти начали "продавать" остановки. Каждая из них стоит всего шестьдесят тысяч рублей. Причем именно каждая: на одной стороне улице - 60, и на другой - столько же.
Для предпринимателей даже средней руки 120 тысяч рублей - деньги вполне доступные. Взамен же единоразовой траты они получают рекламу "на века". Если власть, конечно, не сменится.
А потому сегодня в автобусах и троллейбусах Кемерова поставленный дикторский голос объявляет: "Следующая остановка - такая-то клиника, или такая-то страховая компания, или такая-то компьютерная фирма".
Бесспорно, что на право заиметь собственную автобусную остановку претендуют множество коммерческих организаций. Принцип, которым руководствуются городские чиновники, отдавая право той или иной компании, неясен. Возможно, не последнюю роль играет благозвучность названия фирмы, возможно - степень известности в городской или районной администрациях ее руководителей.
С другой стороны, можно было бы пойти по классической схеме, которая вполне приемлема в данной ситуации: заранее объявить тендер-аукцион на право переименования. Кто больше заплатит - тот и победил.
Как заверил корреспондента "МК" Вадим Колошницин, несмотря на финансовую привлекательность продажи остановок общественного транспорта, все они переименованы не будут. Есть такие, утверждает Вадим Геннадьевич, которые несут в своих названиях частицу истории города. Среди них, уверен городской чиновник, например, "Драмтеатр" или "Кирова". Они-де ни за какие деньги на откуп к коммерсантам не уйдут. Хотя именно по этим остановочным пунктам больше всего предложений и поступает. Оно и понятно - деловой центр кузбасской столицы.
Комментарии читателей Оставить комментарий