ДОЖИТЬ ДО ПРИКАЗА И НЕ УМЕРЕТЬ...

Родители рядового воинской части 32383 Виктора Петракова не могут понять и поверить, что их сын мог покончить с жизнью за 24 дня до окончания срочной службы. Об этом они рассказали после публикации «В комитет солдатских матерей...», вызвавшей очередную волну обращений родителей, касающихся службы сыновей в армии. Прокомментировать ситуации мы попросили юриста КСМ Дона Ю. СКРИПКО:
- В таких случаях, как самоубийство Виктора, должна разбираться военная прокуратура. Правильно поступили родители, отказавшись хоронить сына без предварительной экспертизы. Сейчас этим занимаются судмедэксперты. Из их заключения станет ясно, сам ли Виктор повесился. В данной ситуации родители обязаны требовать от следствия найти и наказать преступников. Кроме того, они имеют право претендовать на предусмотренные в связи с гибелью сына льготы. В противном случае они их лишаются. Необходимо дождаться результатов экспертизы и следить за развитием следствия.
« В ЕГО ГЛАЗАХ СТОЛЬКО ЗЛОСТИ...»
Любовь Гавриловна Жукова из с. Отрадного не знает, что на самом деле произошло с ее сыном. Ей позвонили из воинской части 51019, где служит сын, и сказали, что Юра находится в госпитале в тяжелом состоянии. Как ей объяснили, сын с сослуживцем пошел в кафе за сигаретами. Разговорились с работающей в кафе девушкой, это не понравилось одному из местных парней. Он начал «выяснять отношения». Девушка вызвала своих знакомых, те приехали на машине. Завязалась драка. Юру жестоко избили. У него не действовала рука, отнялась нога (о том, что сына били по голове, Любовь Гавриловна узнала позже). Как в таком состоянии он смог проползти около 800 метров до места, где ему в 5. 30. утра предстояло по службе завести дизель, непонятно. Завели дизель сослуживцы, а Юру оставили в машине и лишь в два часа ночи отмыли от крови и отвезли в госпиталь.
- Нам посоветовали никуда не обращаться, - объясняет ситуацию Любовь Гавриловна. - Сказали, что этим занимается военная прокуратура. Говорят, есть приметы избивавших сына, но почему-то их никто не задержал. Может быть, все обстояло и не так, как нам представляют? Как быть нам? Мы проводили в армию здорового сына, но что на самом деле с ним произошло, мы так и не знаем.
Комментрий юриста:
- Случай с Юрием Жуковым вызывает большие сомнения в том, что событие происходило вне воинской части. В этом не уверена и сама Любовь Гавриловна. При несоответствии реально описываемых событий следует тут же обращаться с заявлением в военную прокуратуру. Если родители не согласны с ходом следствия, нужно обратиться в суд.
В случае с Василием Саввиным, военнослужащим воинской части 28338, возможно, тоже все обстояло «не так»... В феврале этого года он подписал контракт и остался служить в части. В апреле Елене Владимировне Щепеневой, маме Василия, сообщили, что ее сын самовольно покинул часть. Она тут же поехала к месту службы. Созвонившись с командиром роты А. Колпаковым, узнала, что сына нашли. В части ей сказали, что он в нетрезвом состоянии самовольно ушел к своей девушке. После его нашли без сознания, избитого. Всю ночь он провел в части, а утром, после звонка Елены Владимировны, его отвезли в госпиталь, где срочно сделали операцию. Там она узнала, что из двух сломанных ребер одно проткнуло легкое. Василий получил сильное сотрясение мозга, у него были отбиты почки, увеличена селезенка, ссадины по всему телу. Врач госпиталя удивился:» Как он еще жив остался?» В то время как командир батальона кричал ей в лицо, что лучше б его убили. «У меня был шок, - объясняет она. - Если он так со мной разговаривал, то что говорить о солдатах». Елена Владимировна пыталась поговорить с рядовыми части, но они молчали и отводили в сторону взгляд. Сын тоже чего-то боится и просит никуда не обращаться.
Елена одна растит троих детей. Василий заключил контракт только для того, чтобы помогать семье. Но ей нужно одно, чтобы сын был жив и здоров. «После таких побоев и психической травмы его еще долго лечить надо, - беспокоится она. - В его глазах столько злости и ненависти. Боюсь, чтобы он чего не сделал... Помогите, пожалуйста, я этого не перенесу...»
Комментарий юриста:
- Случай, аналогичный тому, о котором рассказала Любовь Гавриловна Жукова. Опять же следует написать заявление в прокуратуру. И следить за ходом расследования.
ГОДЕН С НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ОГРАНИЧЕНИЯМИ?
Сын Светланы Владимировны Негодновой должен был быть призван на службу в июне прошлого года. По ее словам, в 2003 г. ВВК Октябрьского военкомата было проведено заочное медицинское освидетельствование сына, на основании которого он был признан «годным с незначительными ограничениями».
- На областную призывную комиссию его ни разу не вызывали, - рассказывает Светлана Владимировна. - И решения медицинской комиссии военкомата Ростовской области мы не видели.
Тем не менее, в июне 2005 г. главный врач ВВК Октябрьского района по собственной инициативе отвез Сергея на областной сборный пункт в Батайск для осмотра областным невропатологом, который без стационарного обследования, консилиума врачей и необходимой диагностики отверг диагноз «посттравматический церебральный арахноидит» ( с таким диагнозом, следуя «Положеннию о военно-врачебной экспертизе» ст. 24 п. «в», Сергей не может быть призван на службу) и поставил диагноз- «вегетососудистая дистония». Между тем у Сергея целый «букет» заболеваний. На это имеются соответствующие медицинские справки, которые военная медкомиссия проигнорировала. В армию Светлана Владимировна сына не отпустила. Все это время она с пакетом документов доказывает военным, что сама процедура призыва проходила с нарушениями закона. И в поиске справедливости она настроена решительно.
Комментарий юриста:
- У Сергея Негоднова есть подтверждающие диагноз документы. Какие могут быть вопросы? Областная медкомиссия ставит другой диагноз, а обследование состояния здоровья не проводит. Направляет на психиатрическое обследование, когда Сергею, судя по диагнозу и в соответствии с законом, необходимо неврологическое обследование. Возникает противостояние. В данной ситуации ничего не остается, как решать вопрос через суд.
В таких случаях Юрий Скрипко советует родителям следить за динамикой состояния здоровья сыновей призывного возраста: все справки о здоровье, связанных с ним изменениях нужно тут же приносить в военкомат и приобщать к личному делу призывника. Областная призывная комиссия обязана направить призывника на обследование. На основе заключения о состоянии здоровья комиссия принимает соответствующее решение. Если же призывник с этим не согласен, он вправе обратиться в суд.
Ирина ХАНСИВАРОВА
Комментарии читателей Оставить комментарий