]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Покупатель и продавец: трудности перевода

17:30 1.02.2007

Покупатель и продавец: трудности перевода На страницах нашего «Клуба потребителей»  мы привыкли защищать интересы потребителей товаров и услуг. Однако, по словам

Покупатель и продавец: трудности перевода

На страницах нашего «Клуба потребителей»  мы привыкли защищать интересы потребителей товаров и услуг. Однако, по словам президента Донской ассоциации защиты прав потребителей и предпринимателей Ю.Тишукова, защищать нужно не только потребителей от тех, кто предоставляет товары и услуги, но иногда и наоборот, предпринимателей нужно защитить от потребителя. О таких интересных случаях и о том, с какими проблемами обращаются в ассоциацию, мы и поведаем.

Продавец и закон

Бывают ситуации, когда в споре виновных вроде и нет. Обе стороны как будто правы, а к единому решению прийти не могут. Например, в последнее время много споров вызывает доставка готовой мебели из магазина и услуга изготовления ее на заказ: мебель просто не проходит в дверной проем. Казалось бы, кто в этой ситуации виноват: производитель, изготовивший такой товар, или покупатель, не проследивший за размерами? А если диван изготовлен в соответствии со стандартами дверных проемов, а у покупателя частный дом с нестандартной дверью? Как утверждают специалисты Донской ассоциации защиты прав потребителей и предпринимателей, подобных споров можно избежать, если правильно составить договор и указать в нем, кто будет отвечать в подобной ситуации:

– По закону прав предприниматель, а потребитель несет ответственность за то, что вовремя не проверил габариты мебели. Но, с другой стороны, в покупке заинтересован больше именно магазин. Поэтому мы объясняем предпринимателям, что в их интересах внести в договор пункт «за габариты ответственность несет потребитель» – вроде это и так законно, но после обращения внимания на этот пункт покупатель будет тщательнее выбирать мебель, делать замеры, и конфликта уже не будет.

О подобных тонкостях предпринимателям рассказывают на обучающих семинарах ассоциации. По словам работников ассоциации, семинары помогают предпринимателям не совершать в дальнейшем ошибок, которые могут привести к судам и выплатам покупателям.

Одноразовая дубленка

Почти зимнюю сказку рассказали Марине Хлудеевой реализаторы рынка «Меркурий». Купленную за восемнадцать тысяч рублей белоснежную дубленку они предложили ей протирать время от времени раствором «Фэйри». Маркировки на ней не было, и девушка поверила. А когда через месяц решила удалить грязь, выяснилось, что «Фэйри» тут не помощник. Равно как и химчистка: там сказали, что полиуретановые вещи чистить нельзя, без маркировки – тем более. Перекрасить белую дубленку в другой цвет было тоже невозможно, и девушка обратилась в ассоциацию.

Поначалу намечался суд, однако, посоветовавшись со специалистами трех юридических консультаций, торговцы все же отдали деньги: им объяснили, что продажа товара без маркировки осуществляться не должна, а гарантия на товар, на который производителем гарантия не предусмотрена, по закону равна двум годам.

– Порядка 80-90% подобных споров решаются в досудебном порядке,– рассказывает Юрий Валентинович.– Мы обращаемся с официальным требованием, в котором расписываем, что нарушено и как лучше поступить в данной ситуации. И они приходят к выводу о том, что лучше удовлетворить запрос без суда. Во-первых, за неудовлетворение требования потребителя идет пеня 1% от суммы договора в день, и пока будет идти суд, пеня будет «капать». Во-вторых, в этом случае предусмотрен штраф в пользу бюджета в размере до 50% от иска. Возможно, придется возмещать еще моральный вред, оплачивать услуги представителя в суде… Умные предприниматели знают все это и возвращают деньги.

«Красочная» история

Эмма Павловна купила последнюю банку краски в строительном супермаркете, естественно, с витрины. Товар оказался просрочен на полгода, но выяснилось это уже тогда, когда полы были покрашены: слишком уж долго они высыхали. Ассоциация составила магазину претензию, и тот вернул бабушке деньги за краску (136 рублей), оплатил расходы составляющего документы юриста (500 рублей) и возместил бабушке моральный ущерб (1000 рублей). Все вопросы были решены в досудебном порядке: крупному строительному супермаркету невыгодно было портить свою репутацию из-за банки просроченной краски.

Помощники с бабушки денег не взяли: получилось такое показательное дело. С остальными клиентами ассоциация работает на таких условиях: если вопрос был решен в досудебном порядке, то потребитель оплачивает ассоциации 10% от полученной суммы. Если пришлось все же обращаться в суд, то здесь стоимость услуг зависит от сложности спора, обычно от трех тысяч рублей, однако эта сумма вносится в исковое заявление как понесенный истцом убыток.

…служба и опасна, и трудна

По словам Юрия Валентиновича, наибольшее число жалоб поступает на такие виды услуг, как изготовление мебели, дверей и установку металлопластиковых окон. Часто юристам ассоциации приходится слышать от клиентов названия таких магазинов, как «Эльдорадо» и «Связной». За последний месяц обратились четыре человека с жалобами на строительные услуги: то просрочен срок сдачи дома в эксплуатацию, то площадь квартиры оказывается на десять квадратных метров меньше той, за которую платили.

– Иногда нам приходится работать как детективам,– улыбается президент ассоциации.– Например, фирма переехала, мы ее разыскиваем. Как-то даже пришлось по своим каналам устанавливать номер сотового телефона директора одной нечистоплотной компании, его домашний адрес. Мы представились заказчиками, чтобы «вытянуть» его и как-то передать ему претензию. Через два дня наши требования были удовлетворены.

Директор решил выполнить свои обязательства по установке мебели. Теперь с потребителем будет решаться вопрос о возмещении фирмой денежных средств: что касается услуг, то за каждый день просрочки договора полагается взыскание пени в размере 3% от стоимости договора, но не более стоимости этого договора. То есть хватает месяца просрочки, чтоб вернуть всю сумму, уплаченную потребителем:

– Женщина воодушевлена и, мы думаем, если можно, почему бы не наказать таких предпринимателей по закону?

Елена ИВАНОВА

Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
80 лет с начала работы Потсдамской конференции: зачем рушат итоги Потсдама?
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
© KM.RU, Алексей Белкин
Кабмин утвердил перечень лиц, которым можно передать телефон без штрафа
Путин: Россия утратит суверенитет, если будет все покупать за нефть и газ
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
В Мурманской области продолжается весенняя призывная кампания-2021
Свободный полет feat. отец Анатолий Першин «Попробуй»
Слугопредатели: Кремлевские власти отдают своих силовиков на растерзание этническим диаспорам?
Гарик Сукачев преподнес мужчинам предновогодний подарок на своем камерном концерте
7 отличий «Детские сны» (новогодняя)
Самые популярные острова Эгейского моря
ГРИНДЕРС «Сосед» (интернет-сингл)
Летная школа «Отмененный звонок» (интернет-сингл)
«Дербанили страну по беспределу»: за что Чубайс обиделся на Ходорковского
Tequilajazzz «Камни»
Поматросить и бросить: закон об удаленке упростил увольнение сотрудников
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.