]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Знать свои права

09:08 30.03.2007

Знать свои права   Путь по длинному коридору в кабинет председателя правления Ростовского союза защиты прав потребителей преодолевается с трудом: все юристы

Знать свои права

 

Путь по длинному коридору в кабинет председателя правления Ростовского союза защиты прав потребителей преодолевается с трудом: все юристы заняты посетителями, и ожидающие нервно «кучкуются» неподалеку. Но миссия моя благородна: в этом году исполняется 15 лет со дня принятия Федерального закона о защите прав потребителей и столько же – самому Союзу, зарегистрированному вскоре после этого события. Об этом мы и поговорим с председателем правления Ростовского союза защиты прав потребителей Татьяной Ивановной Федирко.

За прошедшие пятнадцать лет, а ровно столько руководит Татьяна Ивановна Союзом, в обращениях потребителей изменилось мало что. Ни покупателей обиженных меньше не стало, ни пользующихся их юридической безграмотностью магазинов. Лишь немного изменились товары, на которые приходится жаловаться покупателям:

– С внедрением на рынок новых товаров, особенно широкого потребления, оказанием новых видов услуг, безусловно, на них появляются жалобы,– рассказала Т.И.Федирко.– Сейчас все больше жалоб покупателей в адрес магазинов и организаций связано с установкой металлопластиковых окон, покупкой сложнобытовой техники и мобильных телефонов. Но дело в том, что мы работаем с одним и тем же законом, в который за прошедшие 15 лет четырежды вносились изменения. Он трансформируется и приводится в соответствие с нормами права, то есть, например, с Гражданским кодексом РФ, а также с другими новыми законами, которых раньше, пятнадцать лет назад, не было. Ведь тогда не было Закона о связи, были только правила, не было Закона о качестве безопасности пищевых продуктов, не было Закона о техническом регулировании и многих других. Но главное – правильно применять эти законы. Право­то есть, но нужно еще уметь этим правом воспользоваться.

Ежедневно в Союз обращаются около двадцати–тридцати человек. Учитывая, что в одном только Ростове подобных организаций несколько, можно представить себе масштабы сегодняшних потребительских обманов. Среди обращающихся – люди совершенно различного уровня жизни, социального статуса, всех возрастов и профессий. Есть целый список категорий лиц, консультации которым Союз предоставляет бесплатно: это малоимущие, инвалиды, ветераны и пенсионеры старше 70 лет. Для всех остальных – услуга платная, в зависимости от сложности решаемого вопроса: есть обращения, которые можно разобрать по телефону, а есть такие сложные дела, что решение вопроса затягивается на долгие месяцы и заканчивается судом.

– Вообще подача искового заявления в суд – это скорее исключение, мы не расцениваем ее как норму. Такова позиция нашей организации,– говорит Татьяна Ивановна.– Наш кадровый состав высокообразован, все юристы имеют высшее юридическое образование, более того, у всех у них красные дипломы, поэтому путем разъяснения сложившейся ситуации мы стараемся урегулировать все вопросы в досудебном порядке. В 90% случаев нам это удается.

Один из наиболее часто задаваемых потребителями вопросов – вопрос о том, как правильно обратиться с жалобой, устно или письменно. На самом деле нигде в разъяснении норм права не указано, что обращение должно быть непременно в письменном виде, однако в Союзе предлагают обращаться к обидчику именно так.

– Мы не просто советуем, мы настоятельно рекомендуем,– тут же поправляется Татьяна Ивановна.– Когда мы только начинали работать в области защиты прав потребителей, у нас был один судебный случай. Один пожилой мужчина, купив пару обуви, проносил ее недолго: через месяц она у него расползлась. Он очень методично и упорно ходил в магазин, однако руководителя все время «не было на месте». Мы были вынуждены подать исковое заявление в суд, и каково же было наше удивление, когда сторона ответчика удивленно заявила, что впервые видит этого покупателя и ни с какими жалобами он к ним не обращался. После этого мы сделали для себя вывод, что впредь мы, как организация, стоящая на стороне потребителя, будем настаивать на письменных обращениях. Мы рекомендуем заготавливать два экземпляра заявления: один оставлять в магазине, а на втором требовать сделать пометку о том, что это заявление было принято.

Если ответа на заявление не последовало, Союз от имени потребителя, но на своем фирменном бланке, составляет претензию, в которой юридически обосновывает требования обратившегося за помощью человека. И лишь следующим шагом здесь, в случае отказа удовлетворить требования покупателя, будет суд.

Случаи, когда мировое соглашение подписывается в суде, нередки. В соответствии с п.6 статьи 13 Федерального закона о защите прав потребителей организация, которая нарушает права потребителей, и это доказано в судебном порядке, вынуждена в обязательном порядке выплатить штраф. Поэтому если претензии покупателя были до сих пор отклонены безосновательно, а потребителю не было дано исчерпывающее объяснение о причинах отказа, стороне ответчика это выйдет в копейку.

– Более того, у потребителя есть альтернативная подсудность,– объясняет Т.И.Федирко.– Это значит, что он имеет право подать иск в суд либо по месту своего жительства, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту причинения вреда, либо по месту нахождения филиала. Например, если центральный офис компании «Евросеть» находится в Краснодаре, а торговые точки есть в Ростове, то это вовсе не значит, что потребитель должен ехать в Краснодар, он может обратиться с заявлением или подать иск в суд в Ростове.

Сама Татьяна Ивановна сталкивается с нарушением своих потребительских прав крайне редко:

– Во­первых, очень многие предприниматели знают нашу организацию и, что называется, показательно держат марку,– говорит она, наливая чай из исправно работающего электрочайника, почти ровесника самого Союза.– А во­вторых, важно знать и активнее защищать свои потребительские права. Тогда вас не смогут обмануть…

 

Елена ИВАНОВА

Темы: Ростов-на-Дону, Проблемы потребительского рынка
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Разгром Ирана: три аспекта ирано-израильской войны
Почти половина мигрантов в России ставит шариат выше светских законов
Кадыров поблагодарил Путина за личное поздравление его сына со свадьбой
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Как вдохнуть жизнь в ванную комнату?
Определи свой тип личности за пару минут и начни жить заново
«Полезным средством поддержки рубля является ограничение валютных спекуляций внутридневными торгами»
Как производители пищевой продукции скрывают сахар?
«МИД будто забыл об условиях, на которых СССР был готов подарить Японии два своих острова»
«Уго Чавес был убит, COVID-19 создан в США. Почему не озвучиваются должным образом преступления США?»
Выиграй диск Дельфина «Прощай, оружие»!
Сергей Черняховский. Объединение: подмена модели. Унитарность вместо Империи
Карвинг: превратим арбуз в цветок
«Воскресение» отметили юбилей Алексея Романова с Евгением Маргулисом и трубачом «Квартала»
«Российская элита хотела верности от потенциальных сателлитов, но не готова была за эту верность платить»
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.