Триумф жадности

Триумф жадности
Многие ростовчане, заглянув на выходных в один известный детский магазин, были поражены небывалому столпотворению. В не слишком большом торговом зале душно, слышатся детские крики, плач, взрослые ругаются и спорят. Десятки людей с переполненными тележками стоят в очередях. Товар на полках сметается моментально, и торговые работники в пропитанных потом фирменных футболках не успевают привозить и расставлять его — покупатели выхватывают понравившиеся им вещи прямо с тележек... Что это, дыхание приближающегося дефицита? Нет, красными революционными флагами по всему магазину горит: «Скидка 50% на все товары». О, да за полцены можно же купить и вот эту красивую игрушку, да еще и пару кофточек для любимого ребенка, а вот ужасно необходимый ночник, который раньше не могли себе позволить… Стоит ли объяснять, что уже через пять минут тележка была заполнена массой вроде бы полезных вещей. Остались лишь подгузники, ради которых мы и пришли в магазин. Но что это? На ценнике товара приклеен стике𠫬1%». «А разве скидка не в половину цены?» – спрашиваю у проходящего работника. Тот поближе придвигает рекламный флажок: оказывается, перед огромной цифрой 50 стоит маленькое слово, даже нет, предлог: «до». Скидки ДО 50 %, в основном, 3 – 5% от первоначальной цены. Ругая себя за невнимательность, выгружаем все из тележки, подходим к кассе и… Невнимательной оказывается львиная доля всех покупателей. Это настоящий триумф жадности, испытание на прочность нервов и кошелька. Кассир терпеливо высчитывает полную стоимость покупок и так же терпеливо рассказывает разъяренному покупателю про магическое слово «до». Дальше происходит самое интересное: несмотря на то, что кассир безропотно готов принять обратно все покупки, расстроенные родители начинают выскребать всю мелочь из карманов, чтобы получить все то, что накупили. «Да в жизни я не купил бы это за полную стоимость», – сокрушается рассеянный родитель. Но платит. «Это жульничество, – возмущаются на соседней кассе. – Я буду жаловаться!». Но платят! Жульничество? Ни в коей мере, хозяева магазина честно указали скидки на конкретные товары. Мало того, в торговом зале повсюду стояли сканеры, поднеся к которому покупку, можно увидеть на дисплее точную цену с учетом всех скидок. Но почему только на кассе покупатели прозревали? Неужели мы стали свидетелями массового гипноза?! Ужасно сложно отказаться от вещи, которую уже считаешь своей, положив в корзину. Именно на этом и сыграли авторы акции. Почувствовав доступность желанных вещей — а каждый родитель хочет самое лучшее, дорогое и красивое для своего ребенка, — покупатели срываются в неудержимый «шоппинг». А у кассы закатывался в истерике очередной ребенок, которому родители пытались объяснить, что вот эту красивую куклу, которую ему подарили 5 минут назад, надо вернуть. Злая тетя¬продавщица хочет забрать подарок, ребенок пинается, родители краснеют и тоже кричат… Может, не надо было проводить такие эксперименты в детскомто магазине? Людмила МЕЛЬНИКОВА
Комментарии читателей Оставить комментарий