В деле о крушении «Булгарии» могут появиться новые обвиняемые

Министр транспорта России Игорь Левитин заявил, что в ближайшее время в ведомстве будет создана специальная комиссия, которая займется поисками виновников крушения теплохода «Булгария» среди сотрудников Минтранса. В том случае, если поиски завершатся успехом, к работникам министерства будут применены «очень жесткие меры».
«Если мы выявим, что есть вина и наших сотрудников в том, что произошло, что мы не смогли предотвратить на месте ту катастрофу, к таким работникам будут применены очень жесткие меры наказания», - приводит слова Левитина РИА «Новости».
То, что вина чиновников в трагедии есть, доказать будет не сложно, ведь с каждым днем выявляются все новые и новые нарушения, связанные с проверками технического состояния и финансовой документации «Булгарии».
В частности, стало известно, что корабль передавался из рук в руки по весьма запутанной схеме. Хозяином «Булгарии» является компания «СК Камское речное пароходство». Она сдала теплоход дочернему предприятию — ООО «Бриз». А оно, в свою очередь, заключило договор с субарендатором - ООО «АргоРечТур». Оба договора об аренде были заключены в один день — 25 марта 2011 года. Кроме того, у «СК Камского речного пароходства» и «Бриза» один владелец - Михаил Антонов, пишет «Комсомольская правда». Таким образом, Антонов сдавал «Булгарию» сам себе.
Немало вопросов может возникнуть и к тем, кто отвечал за проверку технического состояния затонувшего корабля 1955 года постройки. Бывший капитан «Булгарии» Евгений Миняев, который работал на судне в 2007 году (именно тогда состоялась последняя техническая проверка теплохода, которая не выявила каких-либо технических недочетов), рассказал о плачевном состоянии корабля: «Два двигателя были в плохом состоянии, генераторы – никудышные. Мои люди их кое-как восстановили. Пароход на них мог выйти. Я думал, за навигацию его хоть чуть-чуть сделаю, чтобы продлить срок службы. Смог бы, если бы были запчасти! Мои механики из машины тогда не выходили. Один двигатель ремонтируют, на другом судно идет».
В то время как Левитин обещает найти чиновников Минтранса, ответственных, по выражению Владимира Путина, «за безответственность, за безалаберность, за алчность, за грубое нарушение правил технологической безопасности», приведших к катастрофе, уже арестованные и подозреваемые отрицают свою вину.
Так, капитан буксира-толкача «Дунайский-66» Александр Егоров в рапорте после крушения заявил, что капитан теплохода «Арабелла», который спасал людей с тонущей «Булгарии», Роман Лизалин сам отказался от помощи.
«Остановил теплоход и запросил капитана теплохода «Арабелла» о дальнейших действиях. Капитан теплохода «Арабелла» как возглавивший спасательную операцию от помощи теплохода «Дунайский-66» отказался. Причина отказа - длительное время подхода теплохода «Дунайский-66» к месту нахождения плотиков», - цитирует рапортLife News.
В свою очередь глава Минтранса Игорь Левитин заявил, что отказ Лизалина не оправдывает капитана «Дунайского-66», который оставил людей умирать: «Причины, что они якобы не могли подойти, изменить курс и так далее, в этой ситуации не работают. Мы примем все необходимые меры законодательного порядка к тому, чтобы с этими капитанами поступить очень сурово».
Экипаж буксира-толкача «Дунайский-66» подтвердил, что капитан не мог не увидеть людей, зовущих на помощь: «Мы видели на плотиках людей, подававших сигналы бедствия. Они жгли фальшфейеры, звали на помощь».
Капитанов буксира-толкача «Дунайский-66» Александра Егорова и сухогруза «Арбат» Юрия Тучина обвиняют в неоказании помощи пассажирам и членам экипажа тонущей «Булгарии». В отношении двух капитанов возбуждены уголовные дела по статье 270 УК РФ («Неоказание капитаном суда помощи терпящим бедствие»). Капитанов уже допросили. С Тучина и Егорова взята подписка о невыезде.
Не признают свою вину и арестованные по делу о крушении «Булгарии» - генеральный директор компании-субарендатора «АргоРечТур» Светлана Инякина и старший эксперт камского филиала Российского речного регистра Яков Ивашов, против которых возбуждены уголовные дела по части 3 статьи 238 УК РФ («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
В частности, 19 июля Ивашов обратился к суду с просьбой изменить ему меру пресечения с ареста на подписку о невыезде или домашний арест. При этом ранее эксперт заявлял: «Я работаю 20 лет и знаю, что такое годное судно, а что такое — нет. Откуда у следствия данные о том, что я незаконно выдал документы? Я не согласен с арестом, потому что не считаю себя виновным».
С подобным заявлением выступала и Светлана Инякина, которая указала на свою готовность сотрудничать со следствием и сложное семейное положение: «Я, ваша честь, прошу меру пресечения под стражей заменить, так как у меня больной ребенок и старшая дочь больная», - приводит слова арестованной «Российская газета».
19 июля Верховный суд Татарстана принял решение продлить арест Светлане Инякиной. Когда будет рассмотрена жалоба Ивашова, пока не известно.
Президент России Дмитрий Медведев на совещании 15 июля потребовал от председателя Следственного комитета Александра Бастрыкина и генерального прокурора Юрии Чайки найти и наказать всех виновных, какое бы высокое положение они ни занимали.
«За это преступление должны ответить не стрелочники – те, кто бумажку подмахнул, а вообще все, кто организует этот процесс; с тем, чтобы в следующий раз любое лицо, независимо от его должностного ранга, понимало, что ответственность за выход такого судна в плавание может быть не только дисциплинарной, но и уголовной», - заявил глава государства.
Комментарии читателей Оставить комментарий
"Двадцать лет живут за счет наработанного в Советском союзе.А все плохо было.От наступления голода спасли нас Чубайс и Гайдар в 1991 году!А по-моему,какой же запас был у нашей страны,если за двадцать лет столько милардеров и милионеров появилось.И все за счет богатства,наработанного в Советское время да за счет наших недр."
+ 100
20 лет грабят - все никак не могут разграбить
Гольный пиар..
Достали уже эти говоруны - лирики.., во спасение «уважаемых..» туловищ.. уже начирикано лжи воз и маленькая тележка..
То у них судно пошло на дно по причине «странных» арендных отношений, то из за «жуликоватого» надзора, то по старости (?!), а нонче новая версия на слуху — браконьерские сети на судоходном форватере.., осталось присобачить мину времен ВОВ - нонешнюю или гибель по причине поноса рулевого (вахтенного)..
А уж насчет Дунайского-66 и Арбата, так и вообще..— ну хоть чуток воображения (про знания не говорю, их нет..), гляньте на фото и представьте себе массу и инерцию.. этих «лодочек..».
Напрягите воображение и представьте себе аварию - затор на а/дороге, из крупнотаннажных фур, что там можно сделать — не подъехать, не пройти..
Здесь же было бы много хуже..
Кэп т/х Арабеллы отфутболив проходящие т/х принял верное решение!
А уж следопытам то раздолье: ширится, растет круг возможных сидельцев - пока страдальцев.., тока успевай «опросники..» подшивать, да папки заводить..
Причина гибели т/х Булгария одна - тухлость голов..
Типичная для России ситуация
Согласна.Двадцать лет живут за счет наработанного в Советском союзе.А все плохо было.От наступления голода спасли нас Чубайс и Гайдар в 1991 году!А по-моему,какой же запас был у нашей страны,если за двадцать лет столько милардеров и милионеров появилось.И все за счет богатства,наработанного в Советское время да за счет наших недр.
И теплоходы все с той поры,и самолеты , и военная техника старая.А сейчас уже будут закупать иностранное.Ничего не могут чубайсики.
Инякина скажет,и справедливо,что она в технике не раэбираестя а бумаги в полном порядке.Тот кто выдыл бумаги скажет ,что на момент их выдачи теплоход был исправен.Если автомобиль прошел годовой техосмотр и не сломается до следующего?А вот к команде и капитану вопрос.Зарплату не платят регулярно не только им, что же ради получения своей зарплаты надо рисковать пассажирами?Грабят иногда тоже из за того что дескать не на что жить.Ищите другую работу, а если ее нет надо вспомнить при каком строе мы живем.Нравится-живите и не жалуйтесь.Так что не зачем выгораживать экипаж.