Специалисты подтвердили вину пилотов в крушении Як-42 под Ярославлем

В подмосковном аэропорту Жуковский специалисты завершили серию летных испытаний, организованных специально для того, чтобы выяснить причину крушения лайнера Як-42 под Ярославлем 7 сентября, когда погибла хоккейная команда «Локомотив» в полном составе.
По данным бортовых самописцев разбившегося самолета, при взлете руль был отклонен на 13 градусов. Чтобы испытателям повторить такой наклон, как показал специальный прибор, им потребовалось приложить усилия в 64 килограмма, пишет газета «КоммерсантЪ». Для этого летчикам пришлось упереть ноги в педали тормоза — в противном случае, как они сами признались, для этого просто не хватает физической силы.
Для чистоты эксперимента, один из взлетов был произведен практически при полном отсутствии вмешательства со стороны пилота. Единственное, что сделала команда — разогнала машину до требуемой скорости и установила руль высоты в положение 5 градусов. Лайнер спокойно поднялся в воздух.
Таким образом была подтверждена последняя оставшаяся версия экспертов — самолет не набрал необходимой скорости не из-за технических неполадок, а из-за тормозящей силы, которая была вызвана усилиями пилотов. Для чего летчики нажимали на тормоза, разгоняя машину, не ясно, однако результаты проведенных испытаний все равно станут основой для отчета технической комиссии, которой было поручено выяснить причины катастрофы.
Напомним, самолет Як-42, на борту которого находились 45 человек, включая ярославскую хоккейную команду «Локомотив», разбился при взлете с аэродрома Туношна под Ярославлем. Лайнер взлетал на подозрительно малой скорости, как отметили очевидцы. В итоге машина не смогла набрать достаточную высоту и врезалась в шпиль антенны радиомаяка в нескольких сотнях метров от взлетной полосы. В результате катастрофы выжил только один человек — бортинженер Александр Сизов.
Комментарии читателей Оставить комментарий
ПОЛИТИКА не подчиняется законам ФИЗИКИ!
Совершенно бездарная экспертиза.Воспроизведен один из возможных сюжетов и он объявлен доказательством.Свалить на пилотов проще всего-не ответят.Однако,до 200 км/ч набор скорости был в штатном режиме,потом возник тормозящий эффект.У нас что,первый и второй пилот были в стельку пьяны?Ну так и скажите.Еще раз:при взлете что-то произошло.Вот если на тягу полить жидким азотом,сколько она продержится?
Теперь насчет статьи.Это только на машинах Отечественной войны летчик управлял рулями с помощью мышечной силы.Сейчас сервоусилители и никаких 64 килограммов.
А кто вообще писал статью?
МАКсибред
Но правительству все равно следует принять "тяжелое решение" и закупить самолеты "независимо от страны их производстава".
Изначально эксперимент некорректен: надо сделать всё то же, но только сократить полосу до той длины, которая была предоставлена в ярославле для взлёта - это первое. А второе - фото и видео материалы со всех видеорегистраторов и камер наблюдения всех служб, находившихся в порту в тот момент, чтобы было понятно из объективных источников, какова была реальная длина полосы для возможности взлёта. Самолетов разных государств, по причине сходки в ярославле, было предостаточно, соответственно и меры приняты были повышенными, значит и материалы наблюдения должны быть. Поэтому тем более странно что нет ни одной фотографии.
А сюжет о тормозящих из последних сил лётчиках на взлете попытаться продать спилбергу или Задорнову.