«Авиация – главное дело нового президента»

08:00 2.02.2012 , Юрий Крупнов
Российская авиация
Российская авиация

Премьер Владимир Путин в одной из своих недавних статей определил авиационную промышленность в качестве одной из приоритетных отраслей

Премьер Владимир Путин в одной из своих недавних статей определил авиационную промышленность в качестве одной из приоритетных отраслей, необходимых для возвращения России технологического лидерства. И это абсолютно правильно. Более того, именно авиация в целом может и должна стать главным делом того, кто победит на грядущих президентских выборах.

Другое дело, как именно через авиапром возвращать технологическое лидерство, и, конечно же, почему в последние годы авиапром не только не стал таким приоритетом в российской экономике, но и был практически убит.

Сегодня ситуация в российской авиации и авиапроме критическая. Резко снизилась свобода перемещений российских граждан – примерно в два раза, а если брать регионы и малые города, то и в 5-10 раз. На этом фоне издевательскими являются рассуждения о том, что в СССР было мало свободы передвижения.

Практически убит авиапром. Создание Объединенной авиастроительной корпорации стало мероприятием, вырванным из контекста, и на практике привело к появлению еще одной паразитической структуры, возведенной на руинах умирающего авиапрома. Самолет «Сухой Суперджет», который должен был символизировать собой новую авиацию, стал чрезвычайно затратным и провальным проектом, забрав ресурсы у ведущих конструкторских бюро и базовых заводов.

Минтранс «растворил» авиацию в абстрактных транспортных услугах, перестал регулировать авиационную деятельность. Надзорные функции добровольно переданы государством межгосударственной организации – МАК.

По сути, на сегодня потеряно управление всей сферой. И без создания министерства авиации уже не обойтись. Необходимо в целом восстановить статус и смысл авиации. «Движение развития» в течение прошлого года в рамках программы «Проектное государство» прорабатывало данную проблему и вчера представило инициативный проект Авиационной доктрины России (прочитать и скачать можно здесь). Доктрина разработана в целях сохранения авиационного суверенитета России и создания новой российской авиации и авиастроения. Доктрина базируется в т. ч. на осознании того, что свобода перемещений – это основа общественного и регионального развития страны

Смыслом интенсивного развития суверенной авиационной деятельности в России является обеспечение оптимальной связности страны и свободы перемещений российских граждан внутри страны.

Для этого необходимо кардинально увеличить интенсивность и доступность сплошных авиаперевозок – в шесть раз к 2030 году, чтобы от 58 млн перевозимых сегодня в год пассажиров дойти до 100 млн в 2020 году и до 300 млн в 2030 году, причем 200 млн – внутри страны. Мы должны сегодня поднять аэрофикацию страны на новую высоту. Для сравнения: в США, при населении всего в два раза больше, в настоящий момент ежегодно перевозится 700 млн человек, а в 2020 году планируется перевозить уже 1 млрд пассажиров (к чему добавится также увеличение воздушных грузоперевозок).

Это станет мощным механизмом переосвоения страны и ухода от нынешней гиперцентрализации вокруг Москвы и 12 мегаполисов-миллионников в пользу районов и малых городов по всей российской территории.

Прямому восстановлению разрушенная в 1990-е гг. прежняя авиационная деятельность не подлежит. По необходимости и для решения новых социально-политических задач следует приступить к созданию новой авиации, включая принципиально новый российский авиапром.

У новой русской авиации будут три ключевые составляющие:

1. 3D-автомобилизация страны, т. е. взрывной рост авиации общего и частного назначения как на основе традиционной «малой» авиации (рост к 2025 году до 100 000 частных самолетов вместимостью до пяти мест, восстановление производства самолетов для местных линий), так и на основе тотального внедрения в быт 3D-автомобилей («летомобилей»), совмещающих в себе самолет и вертолет и доступных по цене джипа (порядка $100 000);

2. Внедрение русского глобального стандарта управления воздушным движением. Организация через единое телекоммуникационное информационное пространство на базе отечественной спутникосферы (сплошной спутниковой группировки) лидирующих международных стандартов воздушного движения и коммуникационной интеграции управленческих полей. Использование подобных стандартов не только для безопасного и комфортного передвижения всех типов воздушного транспорта, удобной и увлекательной жизни в скорости и преодоления пространственных ограничений, но и для базового обеспечения воздушно-космической обороны (ВКО) и обороноспособности страны в целом, перехода к отечественным авионике и навигационным системам;

3. Стратосферная и сверхзвуковая гражданская и специальная авиация, позволяющая решать как задачи кардинального сокращения российских пространств и прежде всего «укорочение» страны на Восток через введение летательных аппаратов, позволяющих за 2-3 часа добираться из Москвы в Хабаровск по принципу «на Дальний Восток из Москвы быстрее, чем в Сочи!», так и ряд задач космической деятельности и воздушно-космической обороны.

Надеюсь, обсуждение Доктрины и ее критика позволят несколько приподнять деморализованную отрасль, консолидировать здоровые силы и выйти на новую российскую авиацию.

Комментарии читателей
09.05.2012, 11:16
Гость: Ерохин Виктор

В своё время строил новый авиазавод в Ульяновске, разрабатывал новые IT-технологии для него,но тогда это министр обороны маршал Устинов инициировал (недаром его имя присвоили тогда заводу!). Это была политическая воля, подкреплённая финансами. Сегодня вместо 50самолётов в месяц (проектная мощность по выпуску самолётов типа ТУ-204), выпустили в прошлом году 2 (!) самолёта! Зато интенсивно покупают за рубежом старую подержанную рухлядь, которая потом разбивается... А ведь раньше -это заводчане с Самары мне говорили, за 10-15 лет (с начала 70-х годов и далее ни один ТУ-154 не разбился по неисправности. И летали все безбоязнено на них. А сейчас даже боязно летать!..

03.02.2012, 08:27
Гость: Избиратель.

Кроме авиации и сельское хозяйство надо восстановить-кушать нашего почти ничего нет, дороги строить надо-их тоже можно сказать нет, машиностроения нет, лесопромышленного и перерабатывающего лес -ничего нет, электроники своей и элементной базы нет, научной базы нет, образование сверхнизкого качества( иначе слуги народа отпрысков за границей не учили бы), цены как в США а зарплаты наши нищие. Разруха полная на фоне воплей власти о улучшении благосостояния , может у них и так, миллиардеров вдвое больше стало.Пора менять народ, не устраиваем мы власть.

03.02.2012, 08:17
Гость: Демос

Для AlexNotDulles. В точку! Для начала, как минимум, на государственном уровне необходимо запретить покупку за бугром подержанного авиахлама по бросовым ценам и добиться, чтобы авиакомпании, а не государство полностью несло ВСЕ финансовые убытки от авиакатастроф. Авиапром поднимется, когда Россия перестанет финансировать Боинг и Айрбас, а авиакомпаниям станет нерентабельно убивать пассажиров.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.
Организации, запрещенные на территории Российской Федерации