]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
Спецпроекты
Главная → Спецпроекты
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
    • Без купюр
    • Совет всея Земли
    • Стратегии развития России
    • Инфовойны
    • Публицистика
    • Великая Победа
    • Дурдом
    • Баба Клава сказала
  • Книги
  • Telegram-канал

«Авиация – главное дело нового президента»

08:00 2.02.2012
, Юрий Крупнов
Российская авиация
Российская авиация

Премьер Владимир Путин в одной из своих недавних статей определил авиационную промышленность в качестве одной из приоритетных отраслей

Премьер Владимир Путин в одной из своих недавних статей определил авиационную промышленность в качестве одной из приоритетных отраслей, необходимых для возвращения России технологического лидерства. И это абсолютно правильно. Более того, именно авиация в целом может и должна стать главным делом того, кто победит на грядущих президентских выборах.

Другое дело, как именно через авиапром возвращать технологическое лидерство, и, конечно же, почему в последние годы авиапром не только не стал таким приоритетом в российской экономике, но и был практически убит.

Сегодня ситуация в российской авиации и авиапроме критическая. Резко снизилась свобода перемещений российских граждан – примерно в два раза, а если брать регионы и малые города, то и в 5-10 раз. На этом фоне издевательскими являются рассуждения о том, что в СССР было мало свободы передвижения.

Практически убит авиапром. Создание Объединенной авиастроительной корпорации стало мероприятием, вырванным из контекста, и на практике привело к появлению еще одной паразитической структуры, возведенной на руинах умирающего авиапрома. Самолет «Сухой Суперджет», который должен был символизировать собой новую авиацию, стал чрезвычайно затратным и провальным проектом, забрав ресурсы у ведущих конструкторских бюро и базовых заводов.

Минтранс «растворил» авиацию в абстрактных транспортных услугах, перестал регулировать авиационную деятельность. Надзорные функции добровольно переданы государством межгосударственной организации – МАК.

По сути, на сегодня потеряно управление всей сферой. И без создания министерства авиации уже не обойтись. Необходимо в целом восстановить статус и смысл авиации. «Движение развития» в течение прошлого года в рамках программы «Проектное государство» прорабатывало данную проблему и вчера представило инициативный проект Авиационной доктрины России (прочитать и скачать можно здесь). Доктрина разработана в целях сохранения авиационного суверенитета России и создания новой российской авиации и авиастроения. Доктрина базируется в т. ч. на осознании того, что свобода перемещений – это основа общественного и регионального развития страны

Смыслом интенсивного развития суверенной авиационной деятельности в России является обеспечение оптимальной связности страны и свободы перемещений российских граждан внутри страны.

Для этого необходимо кардинально увеличить интенсивность и доступность сплошных авиаперевозок – в шесть раз к 2030 году, чтобы от 58 млн перевозимых сегодня в год пассажиров дойти до 100 млн в 2020 году и до 300 млн в 2030 году, причем 200 млн – внутри страны. Мы должны сегодня поднять аэрофикацию страны на новую высоту. Для сравнения: в США, при населении всего в два раза больше, в настоящий момент ежегодно перевозится 700 млн человек, а в 2020 году планируется перевозить уже 1 млрд пассажиров (к чему добавится также увеличение воздушных грузоперевозок).

Это станет мощным механизмом переосвоения страны и ухода от нынешней гиперцентрализации вокруг Москвы и 12 мегаполисов-миллионников в пользу районов и малых городов по всей российской территории.

Прямому восстановлению разрушенная в 1990-е гг. прежняя авиационная деятельность не подлежит. По необходимости и для решения новых социально-политических задач следует приступить к созданию новой авиации, включая принципиально новый российский авиапром.

У новой русской авиации будут три ключевые составляющие:

1. 3D-автомобилизация страны, т. е. взрывной рост авиации общего и частного назначения как на основе традиционной «малой» авиации (рост к 2025 году до 100 000 частных самолетов вместимостью до пяти мест, восстановление производства самолетов для местных линий), так и на основе тотального внедрения в быт 3D-автомобилей («летомобилей»), совмещающих в себе самолет и вертолет и доступных по цене джипа (порядка $100 000);

2. Внедрение русского глобального стандарта управления воздушным движением. Организация через единое телекоммуникационное информационное пространство на базе отечественной спутникосферы (сплошной спутниковой группировки) лидирующих международных стандартов воздушного движения и коммуникационной интеграции управленческих полей. Использование подобных стандартов не только для безопасного и комфортного передвижения всех типов воздушного транспорта, удобной и увлекательной жизни в скорости и преодоления пространственных ограничений, но и для базового обеспечения воздушно-космической обороны (ВКО) и обороноспособности страны в целом, перехода к отечественным авионике и навигационным системам;

3. Стратосферная и сверхзвуковая гражданская и специальная авиация, позволяющая решать как задачи кардинального сокращения российских пространств и прежде всего «укорочение» страны на Восток через введение летательных аппаратов, позволяющих за 2-3 часа добираться из Москвы в Хабаровск по принципу «на Дальний Восток из Москвы быстрее, чем в Сочи!», так и ряд задач космической деятельности и воздушно-космической обороны.

Надеюсь, обсуждение Доктрины и ее критика позволят несколько приподнять деморализованную отрасль, консолидировать здоровые силы и выйти на новую российскую авиацию.

Темы: Борьба за безопасность авиасообщения в России, Авиасообщение в России, Промышленность в России, Стратегии развития России
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 09.05.2012, 11:16
    Гость: Ерохин Виктор

    В своё время строил новый авиазавод в Ульяновске, разрабатывал новые IT-технологии для него,но тогда это министр обороны маршал Устинов инициировал (недаром его имя присвоили тогда заводу!). Это была политическая воля, подкреплённая финансами. Сегодня вместо 50самолётов в месяц (проектная мощность по выпуску самолётов типа ТУ-204), выпустили в прошлом году 2 (!) самолёта! Зато интенсивно покупают за рубежом старую подержанную рухлядь, которая потом разбивается... А ведь раньше -это заводчане с Самары мне говорили, за 10-15 лет (с начала 70-х годов и далее ни один ТУ-154 не разбился по неисправности. И летали все безбоязнено на них. А сейчас даже боязно летать!..

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 03.02.2012, 08:27
    Гость: Избиратель.

    Кроме авиации и сельское хозяйство надо восстановить-кушать нашего почти ничего нет, дороги строить надо-их тоже можно сказать нет, машиностроения нет, лесопромышленного и перерабатывающего лес -ничего нет, электроники своей и элементной базы нет, научной базы нет, образование сверхнизкого качества( иначе слуги народа отпрысков за границей не учили бы), цены как в США а зарплаты наши нищие. Разруха полная на фоне воплей власти о улучшении благосостояния , может у них и так, миллиардеров вдвое больше стало.Пора менять народ, не устраиваем мы власть.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 03.02.2012, 08:17
    Гость: Демос

    Для AlexNotDulles. В точку! Для начала, как минимум, на государственном уровне необходимо запретить покупку за бугром подержанного авиахлама по бросовым ценам и добиться, чтобы авиакомпании, а не государство полностью несло ВСЕ финансовые убытки от авиакатастроф. Авиапром поднимется, когда Россия перестанет финансировать Боинг и Айрбас, а авиакомпаниям станет нерентабельно убивать пассажиров.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 03.02.2012, 02:24
    Гость: Степан

    Россия 2011 год-выпуск самолетов - 8 шт.
    Я поздравляю г.Путина с этой победой.Сам на "Боинге" летает.
    Наконец-то через 12 лет есть понимание проблемы.На что уйдут следую-
    щие 6 лет?

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 02.02.2012, 22:18
    Гость: AlexNotDulles

    Остапа понесло...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (7)
]]>
]]>
Выбор читателей
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
В Россию планируется привлечь 1 млн трудовых мигрантов из Индии
В Москве проходит прощание с экс-министром транспорта Романом Старовойтом
© KM.RU, Вадим Черноусов
«Черные лебеди» уже взмахнули крыльями? Почему экономике России опять пророчат крах
]]>
Агрегатор 24СМИ
]]>
Избранное
Ермак! «Эпизод II: Неверный шаг» (интернет-сингл)
Антитентура «И великолепие»
«Северный Флот», 3 ноября, «Известия Hall»
Симфонический оркестр и Павел Пламенев открыли новые смыслы в «Родине» Егора Летова
«Как быть среди конспирологии мрака? Как быть среди пёстрой, как конфетти, журналистской лжи?»
YARuGA и др. «Сны Высокого» (интернет-сингл)
Рецензия на фильм «Пила. Спираль»: Оборотни в погонах против нового Джокера
Ерема и Друже (с уч. К. Кинчева, С. Галанина, Бранимира и др.) «Просто другое»
Илья Черт описал нынешнее состояние «Пилота» фразой Земфиры
Ундервуд и Константин Хабенский «Проект О» (песни Булата Окуджавы)
«Ундервуд», 12 апреля, VK Stadium
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.