Дело о крушении «Булгарии» близко к развязке

Правоохранительные органы закончили сбор доказательств по факту крушения пассажирского дизель-электрохода «Булгария», произошедшего в июле 2011 года. «Следователями собрана достаточная доказательная база, в связи с чем 10 мая потерпевшим, обвиняемым и защитникам объявлено об окончании следственных действий по уголовному делу», – приводит Интерфакс слова официального представителя Следственного комитета (СК) РФ Владимира Маркина.
По его словам, в настоящее время потерпевшие и их представители, которых набралось более 170 человек, приступили к ознакомлению с материалами уголовного дела. Объем этих документов составляет 80 томов. Маркин любезно перечислил всех обвиняемых и преступления, предположительно совершенные ими. В их число вошли субарендатор судна Светлана Инякина, обвиняемая в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушении правил безопасности на транспорте и правил охраны труда, и старший эксперт Камского участка Российского речного регистра Яков Ивашов, который обвиняется в неправомерной выдаче документов, удостоверяющих соответствие услуг требованиям безопасности, и злоупотреблении должностными полномочиями.
Далее по списку идут старший помощник капитана Рамиль Хаметов, которого будут судить за нарушение правил безопасности на транспорте, а также начальник отдела Волжского управления Ространснадзора Ирик Тимергазеев, которого вместе с подчиненным, главным государственным инспектором Владиславом Семеновым, обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями. Нужно отметить, что на прошлой неделе в отношении Инякиной и Ивашова возбудили еще два уголовных дела. В частности, субарендатор дополнительно обвиняется в нарушении техники безопасности, повлекшем смерть человека, а Ивашов – в злоупотреблении должностными полномочиями.
Как утверждает следствие, будучи руководителем общества-судовладельца, Инякина эксплуатировала технически неисправное судно. Но этим она не ограничилась. Обвиняемая «допустила к работе персонал, не прошедший обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим, не организовала инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда, чем нарушила указанные правила и требования».
Ивашов же в июне 2011 года, «действуя умышленно из корыстной и иной личной заинтересованности, злоупотребляя своими должностными полномочиями, внес в официальные документы Регистра не соответствующие действительности и заведомо ложные сведения о годном техническом состоянии и соответствии требованиям Регистра дизель-электрохода «Булгария»... После этого Ивашов передал данные документы субарендатору судна С.Инякиной. В результате этого она получила возможность использовать указанные документы и эксплуатировать негодный к плаванию по своему техническому состоянию дизель-электроход «Булгария» на внутренних водных путях в навигацию 2011 года».
Но вернемся непосредственно к трагедии. Пассажирский двухпалубный теплоход «Булгария» потерпел крушение 10 июля 2011 года на Куйбышевском водохранилище близ поселка Сюкеево в Камско-Устьинском районе Татарстана. На борту находились 208 человек, спасти удалось лишь 79. Трагедия унесла жизни 122 человек, в т. ч. 28 детей и подростков. Вот что пишет по поводу случившегося пресс-служба Ространснадзора: «Непосредственной причиной затопления судна явилось существенное снижение его остойчивости в штормовых условиях в результате попадания забортной воды в помещения судна через открытые бортовые иллюминаторы и образования свободной поверхности воды в отсеках ниже главной палубы, что привело к возникновению значительного крена судна на правый борт и последующему затоплению судна вследствие дальнейшего поступления большого объема забортной воды в корпус судна с правого борта через главную палубу». Необходимо также упомянуть, что капитан «Булгарии», помимо всего прочего, не поставил в известность диспетчера о предстоящем рейсе и принял решение о переходе судна от причала Болгары в Казань, несмотря на действовавшее в тот момент штормовое предупреждение.
Что можно добавить ко всему вышеперечисленному? Видимо, сколько ни наказывай людей, корабли у нас все равно будут тонуть, самолеты падать, а поезда сходить с рельс до тех пор, пока приоритеты, царящие в обществе, кардинальным образом не изменятся.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Расстрелять, оно конечно, хорошо с точки зрения того, что "концы в воду".
Одноко у меня есть большие сомнения, что обвинения предъявлены действительно тем, кому надо. Несомненно, по закону за деятельность ООО отвечает руководитель. Но я сам такой руководитель: на бумаге отвечаю за все, а дает команды мне и отчеты я предоставляю собственнику - такова, увы, российская реальность. И кого мы сейчас будем судить, зиц-председателя Фунта? Конечно, директор Инякина - полная дура, что так подставилась. А может и не дура, может за это ей хорошо платили, именно с точки зрения будущей посадки. Но, к сожалению, такой интересный вопрос останется за рамками суда.
Что касается инспекторов - тоже интересная картинка. Все люди, знакомые с этой системой, в курсе, что взятки, полученные инспекторами за липовые допуски и разрешения уходят дальше наверх. А сажают - непосредственно того, кто поставил свою подпись.
Короче, посадят пятерых Фунтов, которые будут сидеть не за себя, а за тех, кто в конечном итоге получил от этого доход. Но суду такие мелочи будут не интересны, им главное отчитаться и засадить формально отвечавших за все это безобразие. И пока это будет продолжаться - Булгарии будут тонуть, а самолеты падать. Отвечать должны те, кто дал указания нынешним подсудимым поставить свои подписи. Но это - не при нынешнем "правосудии", которое не лезет туда, куда ему соваться не советуют.
Им надо высшую меру наказания. Расстрелять их как в Китае бы сделали, и не мучатся. А если еще кто-то захочет на безопасности людей денег срубить- поступать точно так же. Таким сволочам жить ни к чему!
Фёдор, ты перепутал. Раб на галере в Росси один - ВВП. А овт про сотальне согласен. Но если народ себя позволяет опускать до такого уровня ...
Классический пример русского "авось"... с жуткими последствиями. И так во многих областях: транспорт, производств, быт и т.д. и т.п.
Если раньше как в песне: "Сначала думай о Родине, а потом о себе..",
то нынешние "менеджеры" думают в первую очередь о "своем кармане", народ для них быдло - "рабы на галерах".О Родине вообще не может быть и речи.