]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Истинная причина гибели «Суперджета» давно известна?

14:22 22.05.2012
, Роман Дорофеев
Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100)
Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100)

Именно поэтому, утверждают СМИ, и было принято решение отказаться от поисков второго черного ящика SSJ-100

Российские спасатели объявили о полном завершении работ на месте крушения самолета Sukhoi SuperJet-100 в Индонезии. Три дня назад с аналогичным заявлением выступили их индонезийские коллеги. В МЧС дали отбой, не найдя регистратора параметров полета авиалайнера, хотя изначально намеревались работать до тех пор, пока второй бортовой самописец не будет найден. Это решение спасательного ведомства вызвало восторг далеко не у всех представителей авиационной отрасли России.

Ведь вопрос о том, почему же новый российский авиалайнер, отвечающий всем требованиям безопасности, не смог разминуться с горой, приобрел сейчас особую важность, и в зависимости от того, как ответят на этот вопрос, сложится судьба проекта Sukhoi SuperJet-100 в будущем. По сведениям «Русского репортера», российское правительство потратило на данный проект около $2,6 млрд. Недоброжелатели SSJ-100, как подчеркивает издание, называют цифры от $3 млрд до $7 млрд. Словом, для того, чтобы «отбить» даже официальные два с половиной миллиарда, нужно продать 330 самолетов. А как это сделать, когда машина неисправна?

Выход придумали вот какой. В понедельник, 21 мая, российский Минпромторг и индонезийский Национальный комитет безопасности на транспорте подписали протокол о расследовании крушения SuperJet-100. Самым важным пунктом этого документа, как отмечает Интерфакс, стал следующий: «Признаков отказа систем и агрегатов самолета не выявлено, функция предупреждения о столкновении с землей T2CAS была работоспособна при совершении полета и давала экипажу информацию». В переводе на человеческий язык: наш самолет – хорошо отлаженная машина, покупайте и летайте. Это притом, что протокол подписали на основе предварительной расшифровки регистратора переговоров в кабине пилотов. Иначе говоря, специалисты прослушали двухчасовые переговоры пилотов и поняли, что самолет во время полета был полностью исправен.

Здесь, пожалуй, самое время вспомнить, кто 9 мая в Индонезии сел за штурвал самолета Sukhoi SuperJet-100 с бортовым номером 97004. Российским авиалайнером во время второго демонстрационного полета управлял Александр Яблонцев. По словам блогера Сергея Доли, который полетел в Индонезию в составе делегации компании «Гражданские самолеты Сухого», Александр Яблонцев – это человек, который поднял самый первый SuperJet в воздух, который участвовал в испытаниях этой машины, который знал ее лучше всех. «С Александром Николаевичем мы плотно начали общаться лишь в Карачи, но за пару дней я успел проникнуться к нему настоящим уважением», – пишет в своем «ЖЖ» Сергей Доля.

По поводу переговоров, которые слушали расшифровщики самописца, летчик-испытатель Анатолий Кнышев рассказал «Московскому комсомольцу», что пилоты могли умышленно не говорить о каких-либо неисправностях в эфире. По его словам, летчиков могла прослушивать другая сторона, для которой и проводился рекламный полет SSJ-100. «В этом случае любые неисправности в системе работы воздушного судна пилоты могли сообщать друг другу на пальцах», – поясняет Анатолий Кнышев.

Впрочем, оговаривать пилотов SSJ-100, конечно же, никто не собирается. Источник «МК» в комиссии по расследованию трагедии согласился с тем, что «нельзя делать выводы о работе систем самолета исключительно на показаниях одного самописца». Он высказал предположение, что катастрофа произошла из-за того, что самолет шел к горе под большим углом – около 80 градусов. «В этом случае система оповещения летчиков могла сработать лишь за пять секунд до трагедии», – подчеркнул представитель комиссии.

Как заявил летчик-испытатель Анатолий Кнышев, прекращение поисков параметрического бортового самописца лишь на руку разработчикам. «Если что-то случилось с самой техникой, этот факт будут стараться скрыть до последнего. Только остальному миру это будет совсем не на руку. Как потом без этого самописца определить, какие именно устройства нового самолета подвержены «патологиям»?», – недоумевает Герой России. Его слова о том, что второй самописец невыгоден российской стороне, подтвердил и анонимный источник «МК» из комиссии. Он так и сказал: «Второй самописец российской стороне действительно невыгоден. Вдруг он укажет на какие-то неисправности? Тем более (и я в этом уверен) истинную причину трагедии разработчики знают уже давно. А отказ от поисков второго самописца – способ не договорить и остановиться на нескольких примерных причинах трагедии».

Индонезийская трагедия, по мнению большинства людей, работающих в авиации, – тяжелое, но вполне преодолимое испытание. «В авиационном бизнесе работают грамотные и компетентные люди, понимающие ситуацию, в основном не склонные к спонтанным эмоциональным решениям, и нет оснований предполагать, что из-за случившейся катастрофы (особенно если будет подтверждено отсутствие технических сбоев) они откажутся от уже заключенных контрактов и планов по приобретению самолета, – считает старший советник EPPA Russia Федор Борисов. – Я выскажу крамольную мысль, но это – наша с вами страна, и мы знаем, что масса денег здесь попросту зарывается в землю без шансов на то, чтобы получить хоть какую-то отдачу. В случае же с SuperJet получился реальный, довольно качественный и, в общем, вполне конкурентоспособный продукт».

Темы: Спасательно-поисковые операции в мире, Производство и эксплуатация лайнера Sukhoi Superjet 100, МЧС РФ, Крушение SuperJet-100 в Индонезии
Источник: KMnews
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 18.11.2014, 13:47
    Гость: Skywo_s

    Таким как ты не только слушать героя России Анатолия Кнышова нельзя, а даже произносить его имя!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 08.01.2013, 22:00
    Гость: Александр Киндеров

    Если в комментариях участвует хоть один действует пилот Ан-2, он скажет, что так по дурацки, как вел себя уважаемый Яблонский, пилоты Ан-2 себе не позволяют. Лобовое столкновение с горой в условиях полного отсутствия видимости. Осиновый кол ему в могилу, за горе людей. Как достали уже знаменитые и самоуверенные.
    Если бы Яблонский был не уважаемым, а просто думающим человеком, трагедии бы не произошло. Что там тень на плетень наводить. Яблонский виноват. Дураку понятно, а не то, что умному.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 30.06.2012, 18:00
    Гость: Антон

    Кныша лучше слушать поменьше

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 25.05.2012, 18:17
    Гость: Viktor

    Поднять с "четырёхкилометров проще, потому что вода среда однородная". Редко можно прочитать подобную ахинею. Предпосылка о том под давлением 400атм. "работать проще..." это шедевр.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 24.05.2012, 09:33
    Гость: Антип

    Сбит, в данном случае означает, умышленно уничтожен. Но это, повторяю, версия. Если будет представлена другая непротиворечивая версия можно и ее пообсуждать. Но пока не представлено ничего. Одни домыслы, какие-то обрывочные факты, дезинформация и загадки, загадки, на которые нет никакого ответа, кроме ничего не объясняющего выражения "человеческий фактор". Как впрочем по многим авикатастрофам последних лет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (50)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин подписал закон о защите русского языка
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
Фельдшеры и акушеры смогут заменять участковых врачей
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
«Запрещенные барабанщики» обрели «Модную любовь» в юбилейный год
Сергей Черняховский. Помнить о будущем
Мясо из пробирки впервые разрешили для употребления на государственном уровне
Мафия «Берегись своих детей» (CD + медиатор)
Летная школа «[НЕ]громко» (интернет-сингл)
Hypophysis «Искавший зла»
Объявляем войну неприятным запахам
Как России избавиться от разрушительного идеологического влияния Запада
Ермак! «Эпизод II: Неверный шаг» (интернет-сингл)
«О "бункерном" сознании в свете новых предсказаний клана Ротшильдов на 2022 год»
«Деникин спирт» вернулись на сцену и установили рекорд
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.