Пилоты Sukhoi Superjet-100 сами подписали себе смертный приговор

21:25 19.09.2012 , Дарья Семина
Sukhoi Superjet 100. Фото с сайта sukhoi.org
Sukhoi Superjet 100. Фото с сайта sukhoi.org

Справка km.ru

Согласно данным издания «Русский репортер», власти РФ потратили на проект SSJ-100 около $2,6 млрд.

Подробнее

Завершено расследование катастрофы с участием российского лайнера

Сегодня завершилось расследование майского крушения самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии. Российская и индонезийская стороны сошлись во мнении, что виновниками происшествия были пилоты, отклонившиеся во время демонстрационного полета от маршрута и проигнорировавшие сигналы приборов об опасном сближении со скалой. Вследствие этого летательный аппарат врезался в гору Салак.

На борту находились 45 человек, 8 из них – граждане РФ. SSJ-100 выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной российской авиации road-show пассажирского самолета.

Лайнер был исправен вплоть до столкновения. В связи с этим участники расследования не сомневаются, что вина за произошедшее полностью лежит на экипаже самолета. Отчет согласовала делегация, возглавляемая заместителем министра промышленности и торговли России Юрием Слюсарем, совместно с представителями Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии.

Версия т. н. человеческого фактора давно стала основной в деле о крушении. Однако, как и в любом расследовании, нашлось место и для других вариантов развития событий. Так, ранее сообщалось, что причиной крушения мог стать сбой в работе системы кондиционирования. Дескать, это могло заставить командира лайнера Александра Яблонцева снизиться на недопустимую высоту, что и привело к столкновению.

Тем не менее в конце июня 2012 года со стороны Индонезии последовали обвинения в адрес российских летчиков, плохо подготовленных к подобным полетам. Они опровергли версию местного журнала, согласно которой виновным в ЧП следует признать авиадиспетчера, якобы несвоевременно среагировавшего на вопрос пилотов и предоставившего разрешение снизить лайнер. В свою очередь, эксперты из РФ отметили, что аппарат неоднократно испытывался в условиях высокогорья, и, кстати, полеты проводились именно под руководством Яблонцева.

Еще раньше российские спецслужбы предложили проверить, не способствовали ли катастрофе военные США. Сообщалось, что у американских ВВС есть некие спецразработки, благодаря которым можно глушить с земли связь или вызвать сбой параметров летательного аппарата. В пользу этой несколько абсурдной версии говорило то, что лайнером управлял опытнейший пилот, не раз испытывавший систему и возможности самолета на Северном Кавказе. Однако с таким же успехом этот факт укрепляет и позицию возможной диспетчерской ошибки, и вероятность того, что роковую роль в судьбе Superjet сыграла техническая неисправность.

Согласно постановлению NTSC, компании «Гражданские самолеты Сухого» следует пересмотреть порядок подготовки и проведения демонстрационных полетов, особенно в горной местности, заняться организацией дополнительного обучения летных экипажей и особенно тщательно проследить, чтобы пилоты «выполняли полеты на утвержденной безопасной высоте». Итоговый документ по результатам расследования опубликуют в октябре. В СМИ, впрочем, сообщалось, что оформление подобных материалов может занять около двух месяцев; так или иначе, индонезийцы обещали сделать это как можно быстрее. Как отмечает газета «Взгляд», отчет России был готов еще в середине лета.

В июле Минтранс России признал, что, скорее всего, трагедия произошла из-за ошибки экипажа. В то же время коллеги погибшего летчика утверждали, что решение снизиться не было таким уж рискованным. Тем не менее, как говорилось в материалах NEWSru.сom, Яблонцев, видимо, допустил ошибку: он сделал дополнительный круг, выиграв общее время полета, но, выходя из маневра, задал южное направление вместо северного. Система предупреждала об опасности, но пилот проигнорировал даже пометки, сделанные его же рукой в руководстве по летной эксплуатации, не начав незамедлительный набор высоты при срабатывании сигнализации.

«Господи, что это?!» – последние слова Яблонцева. До этого он был совершенно спокоен, как стало известно из расшифровки одного из черных ящиков.

Агентство «Прайм» подчеркивает, что подписание протокола фактически свидетельствует о том, что Россия и Индонезия смогли принять обоюдные принципиальные доводы и особых разногласий по этому делу у них нет.

Комментарии читателей
07.11.2018, 04:53
Гость: mehshanna

Доставка товара В Л Л ДЕ Волгоград осуществляется в предельно короткие временные промежутки.
Все изготовленные и сконструированные и готовые и выпущенные и созданные и сделанных и сделанные и произведённые и выработанные детали подвергаются контроль потребительского качества с применением современных точных мерных инструментов (изделий).
Завод EELWD производит в Верхнеуральск системный научно-технический производственный цикл: от заготовочного до автоматизированной и механической обработки.
Наибольшее использование проверенных входе множества лет научно-технических приемов и методов решения проблем очистки Канализационных насосных станций с внедрением технологических и сегодняшних изобретений и достижений.
Наш завод Е В Е Л Д Алексин непрерывно проводит работу над конечным качеством изгатавливаемой продукции и совершенствует свойства изготавливаемого оборудования,использовав при этом все более новые необычные технические тонкости и методики производства и сборки в Великий Устюг.

механический способ очистки сточных вод : [url=https://meho.tech/]механическая очистка сточных вод реферат[/url]

02.07.2013, 03:37
Гость: 'эксперт

версия: т.к. программное обеспечение западного производства ("зашито" в систему управления самолётом), самолётом управляли с земли как авиамоделью. т.е. в самолёте имелась спецзакладка.

20.09.2012, 21:50
Гость: михаил

Я не летчик и нет у меня родственников летчиков, но считаю, что летчики всегда меньше всего виноваты в авиакатастрофах. Виноваты те, кто плохо готовит этих летчиков, кто не контролирует их состояние перед вылетом, их квалификацию. А в данном конкретном случае трудно предположить, что при демо полете использовали плохих пилотов. Самолет сырой, это бесспорно, слишком много освоили денег при его разработке.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.