]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Пилоты Sukhoi Superjet-100 сами подписали себе смертный приговор

21:10 19.09.2012
, Дарья Семина
Sukhoi Superjet 100. Фото с сайта sukhoi.org
Sukhoi Superjet 100. Фото с сайта sukhoi.org

Завершено расследование катастрофы с участием российского лайнера

Сегодня завершилось расследование майского крушения самолета Sukhoi Superjet-100 в Индонезии. Российская и индонезийская стороны сошлись во мнении, что виновниками происшествия были пилоты, отклонившиеся во время демонстрационного полета от маршрута и проигнорировавшие сигналы приборов об опасном сближении со скалой. Вследствие этого летательный аппарат врезался в гору Салак.

На борту находились 45 человек, 8 из них – граждане РФ. SSJ-100 выполнял демонстрационный полет в рамках первого в истории современной российской авиации road-show пассажирского самолета.

Лайнер был исправен вплоть до столкновения. В связи с этим участники расследования не сомневаются, что вина за произошедшее полностью лежит на экипаже самолета. Отчет согласовала делегация, возглавляемая заместителем министра промышленности и торговли России Юрием Слюсарем, совместно с представителями Национального комитета по безопасности на транспорте (NTSC) Индонезии.

Версия т. н. человеческого фактора давно стала основной в деле о крушении. Однако, как и в любом расследовании, нашлось место и для других вариантов развития событий. Так, ранее сообщалось, что причиной крушения мог стать сбой в работе системы кондиционирования. Дескать, это могло заставить командира лайнера Александра Яблонцева снизиться на недопустимую высоту, что и привело к столкновению.

Тем не менее в конце июня 2012 года со стороны Индонезии последовали обвинения в адрес российских летчиков, плохо подготовленных к подобным полетам. Они опровергли версию местного журнала, согласно которой виновным в ЧП следует признать авиадиспетчера, якобы несвоевременно среагировавшего на вопрос пилотов и предоставившего разрешение снизить лайнер. В свою очередь, эксперты из РФ отметили, что аппарат неоднократно испытывался в условиях высокогорья, и, кстати, полеты проводились именно под руководством Яблонцева.

Еще раньше российские спецслужбы предложили проверить, не способствовали ли катастрофе военные США. Сообщалось, что у американских ВВС есть некие спецразработки, благодаря которым можно глушить с земли связь или вызвать сбой параметров летательного аппарата. В пользу этой несколько абсурдной версии говорило то, что лайнером управлял опытнейший пилот, не раз испытывавший систему и возможности самолета на Северном Кавказе. Однако с таким же успехом этот факт укрепляет и позицию возможной диспетчерской ошибки, и вероятность того, что роковую роль в судьбе Superjet сыграла техническая неисправность.

Согласно постановлению NTSC, компании «Гражданские самолеты Сухого» следует пересмотреть порядок подготовки и проведения демонстрационных полетов, особенно в горной местности, заняться организацией дополнительного обучения летных экипажей и особенно тщательно проследить, чтобы пилоты «выполняли полеты на утвержденной безопасной высоте». Итоговый документ по результатам расследования опубликуют в октябре. В СМИ, впрочем, сообщалось, что оформление подобных материалов может занять около двух месяцев; так или иначе, индонезийцы обещали сделать это как можно быстрее. Как отмечает газета «Взгляд», отчет России был готов еще в середине лета.

В июле Минтранс России признал, что, скорее всего, трагедия произошла из-за ошибки экипажа. В то же время коллеги погибшего летчика утверждали, что решение снизиться не было таким уж рискованным. Тем не менее, как говорилось в материалах NEWSru.сom, Яблонцев, видимо, допустил ошибку: он сделал дополнительный круг, выиграв общее время полета, но, выходя из маневра, задал южное направление вместо северного. Система предупреждала об опасности, но пилот проигнорировал даже пометки, сделанные его же рукой в руководстве по летной эксплуатации, не начав незамедлительный набор высоты при срабатывании сигнализации.

«Господи, что это?!» – последние слова Яблонцева. До этого он был совершенно спокоен, как стало известно из расшифровки одного из черных ящиков.

Агентство «Прайм» подчеркивает, что подписание протокола фактически свидетельствует о том, что Россия и Индонезия смогли принять обоюдные принципиальные доводы и особых разногласий по этому делу у них нет.

Темы: Россия, Индонезия, Авиакатастрофы, Борьба за безопасность авиасообщения в мире, Борьба за безопасность авиасообщения в России, Авиасообщение в мире, Авиасообщение в России, Крушение SuperJet-100 в Индонезии
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 07.11.2018, 04:53
    Гость: mehshanna

    Доставка товара В Л Л ДЕ Волгоград осуществляется в предельно короткие временные промежутки.
    Все изготовленные и сконструированные и готовые и выпущенные и созданные и сделанных и сделанные и произведённые и выработанные детали подвергаются контроль потребительского качества с применением современных точных мерных инструментов (изделий).
    Завод EELWD производит в Верхнеуральск системный научно-технический производственный цикл: от заготовочного до автоматизированной и механической обработки.
    Наибольшее использование проверенных входе множества лет научно-технических приемов и методов решения проблем очистки Канализационных насосных станций с внедрением технологических и сегодняшних изобретений и достижений.
    Наш завод Е В Е Л Д Алексин непрерывно проводит работу над конечным качеством изгатавливаемой продукции и совершенствует свойства изготавливаемого оборудования,использовав при этом все более новые необычные технические тонкости и методики производства и сборки в Великий Устюг.

    механический способ очистки сточных вод : [url=https://meho.tech/]механическая очистка сточных вод реферат[/url]

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 02.07.2013, 03:37
    Гость: 'эксперт

    версия: т.к. программное обеспечение западного производства ("зашито" в систему управления самолётом), самолётом управляли с земли как авиамоделью. т.е. в самолёте имелась спецзакладка.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 20.09.2012, 21:50
    Гость: михаил

    Я не летчик и нет у меня родственников летчиков, но считаю, что летчики всегда меньше всего виноваты в авиакатастрофах. Виноваты те, кто плохо готовит этих летчиков, кто не контролирует их состояние перед вылетом, их квалификацию. А в данном конкретном случае трудно предположить, что при демо полете использовали плохих пилотов. Самолет сырой, это бесспорно, слишком много освоили денег при его разработке.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 20.09.2012, 19:14
    Гость: ДА

    виновата тайная разработк ША

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 20.09.2012, 17:55
    Гость: Остап

    В крови экипажа, угробившего АН-28 и убившего пассажиров, найдено алкоголя, соответствующего двум стаканам водки. Экипаж самолета, угробившего ярославский Локомотив, тупо не знал самолет, на котором взялся лететь, и жал не на ту педаль. Экипаж Ту-154, разбившегося под Донецком, поднял самолет выше разрешенного потолка и сорвал в штопор. Летчик Аэробуса, разбившегося под Иркутском, посадил за штурвал взятого в кабину, в нарушение всех правил, сынишку, тот выключил автопилот и вогнал Аэробус в штопор. И таких случае- полно. И после каждой такой катастрофы коллеги и родственники пилотов первыми кричат, что пилоты классные, они не виноваты, а виновата техника.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (28)
]]>
]]>
Выбор читателей
Зангезурский коридор: США прощупывают почву, чтобы оттяпать у Армении лакомый кусок ее земли
Штрафы за VPN и поиск экстремистских материалов: разбор закона и мнения экспертов
Фотобанк Росконгресса/Сергей Михайличенко
Захарова: РФ имеет право применять оружие против помогающих Украине стран
Мединский: Путин разбирается в истории лучше многих специалистов
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Паровоз «устойчивого развития» вперед летит: Мантуров призвал «поработать с ментальностью» россиян для перехода на «мясо» из личинок
Выбор Армении: распыление нации, потеря государства
Писатель Сергей Лукьяненко - человек-антибиотик
Сочи «ЭС как доллар»
Протоколы ковидных подлецов: фейковые методы лечения способны навредить еще сильнее
Бранимир опасается ехать в Казань из-за самого прекрасного вида спорта
Iron Savior «Firestar»
«У нас государство занимается тем, что отбирает деньги у эффективных производителей, и отдаёт их неэффективным – мелким и средним»
Свойства и применение окопника. А вы знали?
«Вы можете определять правила на своей территории. Но вы пытаетесь вменить это правило всем. И вот это – расизм»
«Пикник» с симфоническим оркестром, 22-23 марта, Crocus City Hall
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.