]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

МС-21 улетел от конкурентов

09:24 18.01.2013
, Роман Дорофеев
МС-21. Фото с сайта uacrussia.ru
МС-21. Фото с сайта uacrussia.ru

Новое чудо российского авиапрома, как рассказал KM.RU глава Минпромторга, сориентировали на отечественный рынок

Новейший российский авиационный проект – «Магистральный самолет XXI века», или МС-21 – теперь переориентирован на отечественный рынок. Об этом корреспонденту KM.RU в кулуарах Гайдаровского форума – 2013 рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. Данное решение говорит о слабой конкурентной способности строящегося авиалайнера, уверен, в свою очередь, эксперт.

МС-21 – второй после Sukhoi SuperJet-100 российский авиалайнер, разработанный в постсоветскую эпоху. Новый самолет, рассчитанный на перевозку от 150 до 230 пассажиров, придет на смену устаревшим Ту-134 и Ту-154. Как ранее утверждал разработчик лайнера, корпорация «Иркут», МС-21 призван занять не менее 10% мирового рынка путем продажи двух третей самолетов за рубеж.

Однако на Гайдаровском форуме, который в эти дни проходит в Москве, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в беседе с KM.RU назвал другую задачу магистрального авиалайнера. «У нас главный приоритет – это российский заказчик», – ответил глава Минпромторга на вопрос о том, появились ли за последние два года новые иностранные покупатели МС-21.

Таким образом, российские власти отказались от амбициозных планов при помощи МС-21 составить конкуренцию ведущим игрокам мирового авиационного рынка – американскому Boeing 737 и французскому Airbus А320.

«У нас появился заказ, – подчеркнул Денис Мантуров. – Компания «Ильюшин Финанс Ко» подписала контракт на 50 машин (МС-21) и уже внесла депозит на два миллиона долларов». Однако необходимо отметить, что контракт «Ильюшин Финанс Ко» с «Иркут» был подписан еще 18 августа 2011 года.

При этом покупатель 50 единиц МС-21 – лизинговая компания, а не перевозчик. Сама эксплуатировать магистральный лайнер «Ильюшин Финанс Ко» не будет. Эту фирму создали в 1999 году с целью поставок самолетов на внутренний и международный рынки. Причем она входит в состав ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», часть акций (7,05%) которой, в свою очередь, принадлежит совладельцам «Иркута».

«Ильюшин Финанс Ко» стала последней на сегодняшний день компанией, подписавшей договор на покупку МС-21. Больше никаких заказов по приобретению российского авиалайнера с августа позапрошлого года не заключалось. Более того, единственный зарубежный клиент – малайзийская лизинговая компания Crecom Burj Berhad – отказалась от твердого контракта на 50 МС-21, преобразовав его в опцион.

В текущем году правительство РФ запустило программу по развитию авиационной промышленности до 2025 года. Данная программа в связи со вступлением России в ВТО предусматривает субсидирование авиационных предприятий.

«У нас сегодня, наверное, основной проблемой для предприятий является отсутствие условий по кредитованию, – заявил Денис Мантуров. – Поэтому мы будет обеспечивать субсидиями предприятия для того, чтобы обеспечить кредитные ставки по процентам для разработки новых продуктов».

Схема, описанная главой Минпромторга, уже опробована. В конце декабря 2012 года правительство выдало разработчику самолета Sukhoi SuperJet-100, компании «Гражданские самолеты Сухого», госгарантию в размере миллиарда рублей для погашения ранее полученных кредитов и займов, при этом привлекли средства для ГСС у государственного «Внешэкономбанка».

Проект Sukhoi SuperJet-100, как и МС-21, называют надеждой отечественного авиапрома. На разработку гражданской машины от «Сухого» правительство потратило от 2,5 до 7 миллиардов долларов, однако она до сих пор себя не окупила. Для окупаемости SSJ-100, по разным оценкам, нужно продать от 400 до 700 машин, в то время как на сегодняшний день имеется только 174 твердых заказа на гораздо меньшее число самолетов.

Не исключено, что подобная ситуация может возникнуть и с МС-21. По словам Дениса Мантурова, на новый магистральный авиалайнер необходимо потратить около трех миллиардов долларов. При этом более половины из этих денег будет выделено правительством.

«МС-21 выпускается взамен Ту-154. «Тушек» было произведено около 1000. Поэтому, чтобы окупить новый российский авиапроект, точка безубыточности будет примерно на том же уровне», – утверждает в беседе с KM.RU кандидат технических наук, специалист по экономической эффективности летательных аппаратов Вадим Лукашевич. «Сегодня емкость российского авиарынка не в состоянии обеспечить рентабельность МС-21. 500-700 машин внутренний рынок не поглотит», – поясняет эксперт.

Перевод же проекта МС-21 с международного на внутренний рынок, о котором сказал министр промышленности и торговли, Вадим Лукашевич оценил скептически. «Это – полная глупость, – заявил он. – Если мы говорим о том, что мы поднимаем наше авиастроение, то мы должны сделать изделие, которое было бы востребовано зарубежным рынком и находилось на уровне лучших иностранных образцов. То есть идея о том, что главным потребителем будет внутренний рынок, сильно ущербна именно по причине малой емкости внутреннего рынка, которая не обеспечит рентабельности производства, и из-за низкой конкурентоспособности».

Кроме того, как отметил Вадим Лукашевич, МС-21 производит компания «Иркут» совместно с ОКБ Яковлева. «У ОКБ Яковлева последний пассажирский самолет был Як-42, то есть они не делали новые самолеты двадцать или тридцать лет (авиалайнер Як-42 начали эксплуатировать в декабре 1980 года. – Прим. KM.RU). Соответственно, мы должны четко сказать, что то поколение конструкторов, которое проектировало Як-42, уже ушло, – продолжает эксперт. – Мало того, ОКБ Яковлева сейчас вообще в нелегком положении с точки зрения финансов, с точки зрения кадров и прочего. То есть здесь очень много факторов, которые говорят заказчикам МС-21 о том, что надо занять выжидательную позицию: мол, ребята, вы делайте, а мы посмотрим, что у вас получится».

Темы: Россия, Тяжелая промышленность, Авиастроение, Авиация
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 09.11.2015, 08:32
    Гость: Виктор

    с таким подходом что у нас (страны России, людей ) ничего не получится можно лечь в гроб и умереть... Но нужно походить с другой стороны всё у нас получится и наши самолёты как и лётчики самые лучшие в мире.!!!!

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 07.09.2015, 21:47
    Гость: cap-barbosa

    Никогда, нет моторов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 07.09.2015, 21:47
    Гость: cap-barbosa

    Совершенно согласен такая же ситуация с разрекламированным пд 14. Мотор устарел еще в проекте. Да и то что навояли до вести до состояния работоспособного двигателя невозможно нет технологий одна реклама.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 07.09.2015, 21:42
    Гость: cap-barbosa

    пермские моторы кроме ущербного пс 90 ни чего не могут сделать, нет технологий и мозгов.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 21.05.2014, 21:32
    Гость: Владимир Егорович, авиаконструктор

    Работал в Корпорации Иркут 2 года. Ушел по причине нежелания участвовать в техническом преступлении. Уровень проектирования почти никакой.Не знают азов проектирования. Фирма им. Яковлева специалистами не блещет. Смотрел некоторые чертежи по ЯК-130 и ужаснулся техническому бреду по части шасси. Не знаю как он может производить посадки. Самолет МС-21 не проектируют , а осваивают бюджет. Руководство Иркута это устраивает. Писал несколько служебных записок руководителям проекта с перечнем конструктивных дефектов,но результат остался без изменений. И это было еще тогда, когда многое можно было изменить без ущерба проекту. Идет активное освоение бюджета. Будет даже хуже Супер Г им. Погосяна.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (68)
]]>
]]>
Выбор читателей
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
© KM.RU
Ситуация критическая. Через неделю платежи за газ и ЖКХ для многих будут неподъемны
Война на Ближнем Востоке сменилась то ли миром, то ли паузой
© KM.RU, Наталья Ступникова
У школы отнимут функцию оценки знаний?
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Последний парад. Американцы анонсируют большую войну на Украине?
Чайф «Слова на бумаге»
Morbidity «Live in Irkutsk 2000»
Ответственность поручителя по кредиту
Бранимир, 10 мая, «16 Тонн»
30 лет референдуму за сохранение СССР: попрание воли народа до сих пор преследует нас
«Аборт мозга» и «Пурген» разобрались с демографической ситуацией в России
ФЛИП «Скверная муза» (интернет-сингл)
«АукцЫон» и актеры проследили путь Хармса от нелепости к сверхсознанию
Армянский стол для российских солдат
Цифровой иммунный паспорт: вакцинированные от СOVID-19 получат QR-код и будут привязаны к специальному приложению
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.