Даже Русская Церковь смирилась с засильем мигрантов?

Была когда-то такая государственная политика – не выбрасывать хлеб. Каким бы он ни был черствым и заплесневелым, а все равно направлять его в желудки, потому как он – важнейшая ценность. Повсеместно вывешивались рецепты блюд из черствого хлеба, они же постоянно печатались в прессе. Из них следовало, что если измельчить затвердевшую буханку (батон), добавить туда пачку масла, фунт изюма, горсть орехов и пару ложек коньяку, то получится отличный кекс. И ничего, что стоимость всех этих продуктов многократно превосходила стоимость изначальной буханки: зато она не пропала.
Примерно таким же образом власти теперь пытаются соорудить приличную рабочую силу из криворуких мигрантов. Почему криворуких? А посмотрите на уложенный ими прошлой осенью асфальт на тротуарах: сплошные трещины, ямы, рытвины и лужи. Все опять надо переделывать.
А они все едут и едут, едут и едут – по нарастающей, каждый следующий год больше, чем в предыдущий. Спасаются от нищеты на родине и везут свой убогий труд к нам. Но если раньше ехали те, у кого были хоть какие-то советские корни, включая неблестящее знание русского языка, то теперь качество мигрантов резко упало: языка не знают, рабочим профессиям не обучены.
«Мы наблюдаем динамичный прирост количества посещений нашей страны по сравнению с 2010, 2011 и 2012 годами», – заявил заместитель главы ФМС РФ Анатолий Фоменко на пресс-конференции в понедельник. По его данным, в России в настоящее время находятся около 10,5 миллиона иностранных граждан, в том числе 2,5 миллиона – это граждане Узбекистана, 1,1 миллиона – граждане Таджикистана, более 500 000 – граждане Киргизии, 1,3 миллиона – граждане Украины, более 500 000 – граждане Молдавии. Невооруженным глазом видно, что основной поток идет из Средней Азии.
Значительный приток в Россию гастарбайтеров, считает Фоменко, провоцируется безвизовым порядком въезда с окружающими странами. В самом деле, визы наличествуют только с Прибалтикой (Балтией, если по-новому), перед всеми же остальными бывшими советскими республиками ворота открыты. Настежь.
«Если старшее поколение мигрантов, родившееся в 1960-1970-е годы, проблем с адаптацией в России практически не испытывает, то с молодым поколением мигрантов, в массовом порядке прибывающем в Россию, конечно, серьезные проблемы», – сетует заместитель главы ФМС и добавляет, что в большинстве своем они не подготовлены к нормальной жизни в РФ, поскольку практически не владеют русским языком, не знают российского законодательства, а также не имеют понятия о культурных традициях. Получается этакое нашествие инопланетян, не представляющих, куда они попали.
«Все это, к сожалению, приводит к определенным негативным последствиям, связанным с нарушением прав самих мигрантов, к криминализации миграционной сферы, образованию теневого рынка труда, проявлению чувств ксенофобии и даже межнациональным конфликтам», – заявил Фоменко.
Да Бог бы с их правами, г-н Фоменко! Их права находятся у них на родине, пускай дуют туда и ими пользуются. А то, что НАШИ права нарушаются, – это кто-нибудь учитывает или нет?! И почему «к сожалению»? Народ отторгает пришельцев из чувства самосохранения, нужно ли об этом сожалеть? А вот с криминализацией и теневым рынком, конечно, нужно бороться.
Дальше начинается самое интересное. Что делать со всем этим неудобоваримым мигрантским «хлебом»? Ввести визовые барьеры? Вовсе нет, считают в ФМС: нужно улучшать его качество, то есть как следует готовить их для работы в России.
Начальник управления содействия интеграции ФМС Татьяна Бажан считает, что в странах происхождения гастарбайтеров создано недостаточно учебных центров для подготовки мигрантов к работе в РФ. «Должны быть созданы курсы, учебные заведения, где можно не только с культурой и языком познакомиться, но и повысить свою профессиональную квалификацию. Этого, к сожалению, нет», – констатировала Бажан.
То есть берем на далеких азиатских окраинах заскорузлую рабочую силу, не говорящую по-русски, и добавляем туда много-много российских денег на обучение. Авось что-нибудь получится. Но тогда почему именно азиаты? С таким же успехом можно создавать учебные центры по всему миру и завозить к нам кого угодно – австралийских аборигенов, например. Бажан называет это «домиграционной подготовкой».
Однако это только половина проблемы. Понаехала-то к нам уже тьма, они уже тут, бродят по улицам броуновским движением в поисках низкоквалифицированной работы. Что с ними делать? Тоже учить, предлагает Бажан, проводить «домиграционную подготовку» в России. (Заметим, что в этом случае правильнее будет называть такую подготовку «послеэмиграционной».)
Прискорбно, что власти готовы изобретать любые турусы на колесах, лишь бы не вводить визы. И чего это они так их боятся? Вот и премьер Дмитрий Медведев предложил на днях законопроект, по которому иностранцам, нарушающим российское законодательство, въезд в РФ будет запрещен на срок до десяти лет. Эта инициатива, пояснил премьер-министр, направлена на повышение эффективности борьбы с незаконной миграцией.
Но ведь визы, Дмитрий Анатольевич, были бы куда эффективнее. ВИЗЫ! Предложите их! Пусть они будут рабочими, облегченными, какими угодно, но пусть они будут! И Путину, пожалуйста, передайте, что народ, уставший от мигрантов, давно этого ждет.
Ну а какова точка зрения на данную проблему у представителей Русской православной церкви? Увы, не такая, какой можно было бы ожидать. Так, председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества (ОВЦО) протоиерей Всеволод Чаплин заявил на пресс-конференции по проблемам адаптации мигрантов, что Россия только выиграет от их притока в случае успешной культурной и социальной адаптации.
Гм! А что дает основания на это надеяться? Уже более двадцати лет к нам отовсюду едут мигранты – и что мы выиграли? Где те бесчисленные преимущества, которые страна от них получила? Что такого создали мигранты, что выдвинуло бы нас в первые ряды мирового прогресса? Ничего! Тогда зачем они нужны?..
Но разговор уходит в другую плоскость – патетическую. «Способность принимать новых людей – это всегда свидетельство силы общества, и сам процесс принятия в общество новых людей – один из залогов его будущей силы, его стабильного и эффективного развития», – цитирует «Интерфакс» восклицание Чаплина.
Священник считает, что сохранение формальной однородности общества и выстраивание барьеров перед появлением новых членов не являются лучшими способами его сохранения. Однако множество стран идут по этому пути и, заметим, процветают. Назовите хоть одну, которая пришла бы в упадок от того, что ее границы закрыты для пришлых людей.
«Любая сильная страна в истории была сильна, как правило, в том числе и тем, что привлекала к себе новых людей, и эти люди становились органичной частью общества этой страны, ее традиций, культуры, общественной жизни. Поэтому нам сегодня нужно не бояться новых людей в нашем обществе, а делать все для того, чтобы они становились органичной частью этого общества», – продолжает Чаплин.
Это да, но только новые люди должны быть УЖЕ образованными, а не такими, которых надо учить, начиная с азов, иначе процесс становится бесперспективным. Большой ли вклад в жизнь общества могут внести мигранты, знающие 850 русских слов, которые сейчас от них требуют?
Ранее сообщалось, что Церковь выступила с довольно странной идеей открыть сеть адаптационных центров для гастарбайтеров. Если будет государственное финансирование, Церковь намерена заниматься мигрантами постоянно. Предложения уже направлены Министерству регионального развития РФ, которое курирует проект.
Однако как-то трудно себе представить, что гастарбайтеры-мусульмане потянутся в православные адаптационные центры. Председатель Общероссийского движения трудовых мигрантов Таджикистана Каромат Шарипов тоже скептически смотрит на участие РПЦ: «Нам запрещают за рубежом деньги получать, чтобы помочь нашим гражданам адаптироваться или заниматься по тем программам, которые востребованы». В России, по его словам, денег много, и священники, как любые учителя, тоже захотят просить помощи у государства. Шарипов же хотел бы, чтобы государственные деньги приходили и в его организацию, но понимает, что этого не будет.
А между тем введение виз потребовало бы куда меньше средств, чем доведение мигрантов «до кондиции». Но пока этого нет, нам всем предстоит давиться блюдами из черствого хлеба.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Как Вы способны жить без нас и с нами - сейчас хорошо видно.
Все что построено- сделано при СССР.
Все таки свою историю нужно знать, особенно националисту.
Ну не было такого государства. Даже в виде города-государства, как в средневековой Европе.
Были отдельные поместья, земли,которые были то в одних руках, то в других. Это даже не было оккупацией. просто шведских землевладельцев, сменяли немецкие и чухонские. И т.д.
Большие куски земель принадлежали русской Империи еще при Петре1, да и до него. лифлянским герцогам, родичам Анны Иоанновны.
В общем, лоскутное одеяло.Даже эстонский историй националист четко разберется, кому какой хутор в каждом столетии принадлежал. Нищие, малоразвитые земли.
Окраина Европы К жителям нынешней Прибалтики в Европе относились как к быдлу, крестьянскому скоту.
В общем, до всех событий в России, та же Эстония не была государственным образованием.
Вся промышленная экономика, а тем более наука и т.д. и т.п. привнесены извне, особенно в период Советской власти. Прибалты цветами, хлебом солью и т.д. встречали Советскую Армию.
И дальше неплохо кормились за счет союзного бюджета.
Если бы к ним относились так же как англичане к своим колониям,типа Индии, то было бы лучше. И нам не было бы так обидно, и эсты, как индийцы до сих пор, в пояс бы кланялись английским завоевателям.
Психология то рабская. Вот и провели референдум пару лет назад в предложением к Швеции вновь их оккупировать.
Хуторская психология.
Тогда мы были все русские или советские и не сильно отличался образ жизни скажем москвича от рижанина, все мы по крайней мере христиане со схожей религией и культурными традициями, и не имеет значения католики или православные, к примеру если б понаехало 40% к примеру греков, кои в те времена для советских были капиталистами и богачами, латыши "стелились" бы, не обращая внимания на различия исповедания.
Не согласен что равноправными партнёрами могут быть несопоставимые по экономическому (и как следствие политическому) потенциалу страны. Не может Эстония или Молдавия быть равноправным партнёром России, также как Россия не может быть равноправным партнёром США, Китаю или Евросоюзу в целом. Крупная корпорация всегда норовит поглотить среднего или мелкого производителя. Обладает ли Эстония, Мальта или Кипр таким же весомым голосом в ЕС, как Британия или Италия? (я уже не говорю про Германию).
1.Это самообман, считать выгодным привлекать дешевую рабсилу, т.к. прирост экономики, даже если и произойдет, будет сведен к минимуму а то и к нулю, после того, как его придется поделить в т.ч. на прибывших и загостивших гостарбайтеров.
2.Готовые работать за плошку риса, они вытесняют с рабочих мест коренных жителей, которые в свою очередь вынуждены вымирать или сами мигрировать.
3.Правильно замечено, что нацменьшинства не торопятся, да и вовсе не намерены вливаться в местную культуру, провоцируя раскол общества.
4. Это как ползущий захват: отвоеванная предками земля медленно но поступательно перестает быть землей коренных жителей с их вековыми обычаями и нормами поведения.
Кому это нужно? Прежде всего тем, кто на этом наживается, либо используя бюджетные средства под миграционную политику, либо используя неквалифицированный труд, продукт которого продает по цене квалифицированного.
А комплекс неполноценного недомерка вообще вечен.