В Мосгордуме предложили исключить математику из обязательных предметов ЕГЭ

Глава комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике Виктор Кругляков предложил убрать математику из списка обязательных предметов ЕГЭ. Об этом сообщает «Интерфакс».
Кругляков напомнил, что не во всех вузах экзамен по математике учитывается как необходимое условие для поступления. «Я не говорю об исключении математики из ЕГЭ. Ее нужно исключить из списка обязательных для сдачи на едином госэкзамене», — пояснил он.
Депутат рассказал, что в 2012 году 88 выпускников московских школ провалили ЕГЭ по русскому языку и математике. При этом русский не сдали 15 выпускников, а математику — 461. В 2013 году оба предмета не сдали 67 школьников, с русским языком не справились 20 человек, а с математикой — 507.
ЕГЭ начали вводить в 2001 году, с 2009-го он стал единственной формой государственной аттестации. Экзамен проводится по 14 общеобразовательным предметам. В обязательном порядке выпускники школ сдают только математику и русский язык. Все остальные дисциплины — добровольно: это история, обществознание, литература, физика, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), химия, биология, география, а также иностранный язык. Результаты ЕГЭ оцениваются по стобалльной системе.
Ранее сообщалось, что некоторые предметы ЕГЭ с 2015 года будут сдавать устно. Глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов до конца года подпишет приказ, вводящий в структуру экзамена раздел «Говорение». Устные ответы школьников будут записывать на аудионосители и отправлять на проверку.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Я считаю, что оставить экзамены просто необходимо. Однако сейчас наблюдается тенденция "отхождения" от ЕГЭ, это выражается в введении "Говорения" в структуру экзамена, что свидетельствует о некоторого рода возвращении к советскому типу оценки знаний выпускника. Это вполне очевидная и закономерная вещь, и не только потому что новое - это хорошо забытое старое. Здесь есть другая, весьма понятная и логичная цель, которая заключается в уменьшении количества учащихся в Высших Учебных Заведениях и увеличении числа работников среднего звена. Плюс ко всему ни для кого не секрет, что современная молодежь не в состоянии выражать собственные мысли, и если во время написания исторического портрета по истории или эссе по обществознанию есть время подумать о том, какое слово в данном контексте уместнее, то в устном экзамене такой возможности не будет.
Именно часть "говорение" может продемонстрировать всю бедность и неграмотность речи будущего студента. Но не стоит забывать о том, что не все учащиеся такие, и что среди них образованные люди. Не следует равнять образование и образованность, ибо человек получивший высшее образование может быть совершенно не образованным, и этот вопрос всегда есть, был и будет открытым.
Устная часть, на мой взгляд, поможет многим выпускникам, выбравшим гуманитарную направленность получить высокие баллы, но только в том случае, если у них будет развита речь, чего и хочет добиться правительство.
Ни одного положительного коментария.Так почему же ЕГЭ до сих пор существует? Пора поднимать его на вилы.
У Вас, как мне кажется, проблемы не только с математикой.
На мой взгляд ракурс опять сместился от проблемы в сторону. Проблема - ЕГЭ. И надо ее решать. Сергей Миронов недаром пишет - Минобрнауки вновь демонстрирует, что никак не намерен отказываться от «любимого детища» – ЕГЭ, порочность и несостоятельность которого, казалось бы, понятна и видна даже не специалисту в области образования.Тратить время и деньги на очередную «косметическую акцию» в отношении ЕГЭ неправильно, я в этом уверен. Как и в том, что нужно для начала дать ученикам альтернативу – сдавать «классику» или ЕГЭ. Анализ результатов даст хорошую пищу для размышлений. А самым радикальным лекарством, способным излечить наше образование, будет отставка министра Дмитрий Ливанова и назначение профессионала, который будет служить образованию и науке, а не зарабатывать очки и проводить более чем сомнительные эксперименты.
Просто Круглякову нужны хорошие показатели по ЕГЭ, он видит что математику тяжело сдают, и решил ее отменить. А о последствиях он не думает... Классический, деструктивный чинуша.