Госдума ужесточит штрафы за безбилетный проезд в поездах и электричках

Депутаты Госдумы в первом чтении одобрили законопроект, предусматривающий значительное увеличение размеров штрафов за безбилетный проезд в пригородных электричках и поездах дальнего следования. По сведениям «Российской газеты», окончательно закон может быть принят уже к началу дачного сезона.
Согласно документу, при выявлении безбилетного пассажира возможны три варианта разрешения ситуации. Первый – гражданину предложат добровольно приобрести билет. При этом в его стоимость будет заложена сумма дополнительного сбора. Если же будет установлено, что пассажир не смог приобрести билет по объективной причине, то от уплаты сбора его сводят.
Второй вариант предусмотрен на случай отказа гражданина покупать билет в вагоне. В отношении него будет составлен протокол. Безбилетнику придется заплатить штраф в размере, зависящем от класса состава и расстояния, которое успел проехать «заяц». Так, на пригородных электричках сумма штрафа может достигать одной тысячи рублей.
Третий вариант – нарушитель, отказывающийся оплачивать проезд и предоставлять документы для составления протокола, будет высажен из поезда и направлен в отделение полиции для установления его личности. После этого его дело будет направлено в суд.
В РЖД отметили, что в настоящее время в часы пик около трети пассажиров электричек не оплачивают своей проезд. На некоторых участках количество «зайцев» достигает 40 процентов от общего числа пассажиров. В результате ежегодно железнодорожники недополучают несколько миллиардов рублей, которые могли бы быть направлены на обновление парка электропоездов. Авторы законопроекта считают, что исправить ситуацию можно только путем увеличения штрафов, поскольку ныне действующие взыскания безбилетников нее пугают.
Комментарии читателей Оставить комментарий
А что президент сегодня может править ГК РФ? Основной документ для перевозчиков. Почему один человек решает что можно делать, а что нет? Предлагаю ему проехаться в час пик на пригородной электричке и все встанет на свое место у него в голове. Или может все-таки найти конкурентные формы перевозки? Вместо того, чтобы сокращать расходы на свои нужды, ППК бореться со своим народом, который ее кормит. Стоит 4 охранника на 5 турникетов, и это не считая кассиров, охраны, милиции. Может стоит оптимизировать свои расходы?, тогда и тарифы будут ниже. И дотации не понадобятся!!!!
Меня удивляет как безнаказанно дурят и обирают народ. Пример: от станции Кунцево до Лианозово билет стоит 30 руб. От Лианозово до 94 км.билет стоит 152 руб. В сумме получается 182 рубля в одну сторону. А если брать один билет от Кунцево до 94 км билет будет стоить 247 руб. Разница в стоимости 65 рублей. Столько наваривают на каждом пассажире который стремиться не прыгать по электричкам а честно взять билет. Где совесть? Вагоны, в большинстве,старые грязные,часто не отапливаются. Туалеты закрыты. Редко когда попадешь в новую электричку. Савеловские электрички в дачный сезон забиты людьми до предела. Для многих пенсионеров суммы на билеты неподъёмные.
Не согласен. Электрички в большинстве своем уже обновились. За последние несколько лет почти полностью. Изменился и внешний и внутренний вид вагонов. Ну это же правда. Ачто касается стоимости, то всегда хочется дешевле, я бы не отказался, если бы цена снизилась, но сравнивать с 35-ю копейками, уж извините некорректно. А стоимостью билета оправдывать человеческую безответственность и вовсе кощунственно. Нормальные люди за собой убирают и свои счета оплачивают. Почему я должен оплачивать еще и за проезд зайцев, которые порой одеты ничуть не хуже, а иной раз и лучше меня? Правильно, что штрафы поднимают, я бы безбилетников вообще из поездов высаживал. Надо отвечать за свои поступки, если ты взрослый человек и хочешь право иметь! Кроме того, порядочных людей это не коснется, так как речь здесь о штрафах, а не о повышении стоимости билета
"Сегодня проезд в автобусе стоит 50 рублей, а на электричке почти 100" - потому что автоперевозчиков несколько(и 400-й зеленоградской автобазы, и "экспрессы" второго автокомбината, и несколько "маршруток"), а ОЖД, традиционно, "естественный монополист".
Вот, в результате, и получилось каким-то чудом, что железнодорожные перевозки стали вдруг дороже автомобильных!
Электротяга всегда стоила дешевле ДВС, рельсовое полотно стоило дешевле асфальто-битумного:
Автобус - 5 копеек
Троллейбус - 4 копейки
Трамвай - 3 копейки
Как надо было постараться, чтобы ж/д транспорт оказался в лидерах по стоимости проезда?
И по-вашему выходит, что из-за этого можно не платить?? А в магазине Вы тоже еду оплачивать не будете, ибо продавщице мало что достается из цены покупаемого продукта? Ну-ну, попробуйте. Это не аргумент для оправдания неплательщиков, в итоге получите опять отмену электричек или очередное повышение цен на проезд!