В России создадут реестр всех маршрутов

8 июля на последнем в весеннюю сессию заседании Совета Федерации сенаторы проголосовали за закон об организации регулярных перевозок.
Этот закон, по мнению заместителя председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерия Васильева, ликвидирует как класс нелегальных перевозчиков.
Согласно новому закону, в России будет создан реестр всех маршрутов как межрегиональных, так и муниципальных. Этот документ вводит новый понятийный аппарат, например, даны определения, что такое "межрегиональный маршрут регулярных перевозок".
Кроме того, в законе закрепляется перечень документов, которые должен будет иметь каждый перевозчик: при наличии лицензии, необходимо будет получить свидетельство об осуществлении перевозок по конкретному маршруту и карту этого маршрута.
Как рассказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, данный Федеральный закон направлен на создание единого на всей территории Российской Федерации рынка услуг по перевозке пассажиров по регулярным маршрутам, равных для всех перевозчиков требований, что будет способствовать развитию конкуренции в этой сфере.
Парламентарий напомнил, что рассмотрение проекта этого закона затянулось на несколько лет. Документ был внесен правительством в нижнюю палату еще в августе 2012 года и после принятия его в первом чтении, лежал без движения - последующая работа над законопроектом постоянно откладывалась.
Сенатор во время весенней сессии направил письмо на имя спикера Госдумы Сергея Нарышкина с просьбой ускорить обсуждение законопроекта. В итоге 30 июня он был принят в третьем чтении Государственной думой и передан для одобрения в Совет Федерации.
- В окончательный текст закона вошло много предложений регионов, в том числе и Ивановской области, - заявил Валерий Васильев.
Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автотранспортом и городским наземным электрическим транспортом, кроме того он позволит решить вопросы, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, а также использованием объектов транспортной инфраструктуры (автовокзалов, остановочных пунктов), и с организацией контроля за осуществлением этих перевозок.
- Действующим законодательством решение вопросов по организации транспортного обслуживания населения отнесено к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Однако возложенные на субъекты и муниципалитеты функции до настоящего времени не были подкреплены необходимыми для выполнения поставленных задач федеральными законодательными актами, - пояснил Валерий Васильев.
Комментарии читателей Оставить комментарий