]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Уроки крымской блокады для Калининграда

09:05 11.12.2015
, Андрей Выползов
© KM.RU, Алексей Белкин
© KM.RU, Алексей Белкин

Россия дважды могла раз и навсегда покончить с энергозависимостью эксклава

После крымского блэкаута федеральные чиновники дружно заговорили об угрозе энергетической блокады Калининградской области.

Мгновенно в эксклав наведался министр энергетики Новак, поручив ускорить работу над энергонезависимостью региона, а в Госдуме задумались о необходимости «быстрых технических решений».

Внешне ситуация, действительно, похожа. Два острова (один — географический, второй — политический) с недружелюбной границей и серьёзной военной составляющей в виде Черноморского и Балтийского флотов. Но всё же у западного эксклава есть свои «конструктивные» особенности, о которых стоит поговорить.

Итак, сейчас у всех на слуху красивая аббревиатура БРЭЛЛ, откуда хочет выйти Литва, изолировав энергосистему Калининградской области, как это сделала Украина с Крымом. Но если Москва может запитать полуостров с Кубани, то с самым западным регионом этот номер не пройдёт.

Сегодня ключевой источник энергии в эксклаве (до 98%) — Калининградская ТЭЦ-2, основной вид топлива которой — природный газ. Поставка голубого топлива идёт по магистральному газопроводу высокого давления Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград. Видите, в маршруте сразу два литовских города? Плюс держим в уме и первый город, продемонстрировавший иудову сущность конфискациями калининградских товаров.

Минувшим летом губернатор Цуканов в беседе со мной поблагодарил Господа Бога за то, что Вильнюсу хватает ума не перекрывать этот газопровод. А чё, блин, если нет, как поётся в известной песне.

Кроме газа, ставка делается на уголь, который поступает в Калининград вагонами через ту же Литву, либо морским путём, часть которого — в районе Вислинской косы — теоретически контролирует Польша. Таким образом, всё ускорение Минэнерго в виде строительства дополнительных генерирующих мощностей в Калининградской области на газе и угле хорошо до первых активных действий США на территории своих балтийских лимитрофов.

Вместе с тем Россия дважды могла раз и навсегда покончить с энергозависимостью эксклава. Первый раз — протянув по дну Балтийского моря ветку от «Северного потока». Второй — достроив Балтийскую атомную станцию.

Для абсолютной энергобезопасности Калининградской области, безусловно, нужна атомная станция. Но при одном условии — что АЭС будет поставлять электроэнергию на территорию региона, заодно платя налоги в региональный и муниципальный бюджеты.

Сегодня же ясно, что замороженная Балтийская станция была чистой воды бизнес-проектом — в расчёте на покупку энергии «дружественным» Евросоюзом. В Калининградскую область не планировалось поставлять ни киловатта. Больше того, по некоторым данным, БАЭС намеревалась стать резидентом Особой экономической зоны, не платя таким образом налогов в бюджет.

Возможна ли «социальная» перезагрузка Балтийской АЭС? К сожалению, государство молчит на этот счёт.

Есть ещё одно сходство Крыма с Калининградом — проблемы с транспортной доступностью в материковую Россию. И если керченский мост скоро решит этот вопрос, то для Калининграда решения нет. Договориться с ЕС об аренде 60-километрового Сувалковского коридора вдоль польско-литовской границы, по которому могли бы беспрепятственно двигаться российские поезда и автомобили, задача на сегодня нереальная. Хотя мечтать, конечно, невредно.

Остаётся воздушный путь, где опять же рулит бизнес. Льготных авиабилетов (7000 рублей по маршруту «Калининград-Москва» туда и обратно), субсидируемых государством, хватает только на полгода (с мая по октябрь), а вчера «Аэрофлот» повысил тариф до Калининграда (как впрочем и до Крыма).

И всё это идёт на фоне восхищённых реплик калининградцев в соцсетях по поводу дешёвых перелётов на Новый год в Европу (когда, к примеру, директор муниципального предприятия Калининграда с гордостью пишет, что взял билеты до Брюсселя из Гданьска и обратно всего за 2600 рублей).

Символична и строительная эпопея с калининградским аэропортом «Храброво», который выкупил частный инвестор и всё не может доделать. «Аэропортом никто не занимается пока», — таков вердикт российского президента на вчерашнем заседании по подготовке к ЧМ-2018. И здесь сходство уже налицо с другим островным аэропортом — камчатским «Елизово», который должен был быть реконструирован ещё в прошлом году, но воз и ныне там.

В общем, есть опасение, что уроки крымской блокады для Калининграда пройдут даром.

Темы: Калининград, Отключения электричества и прекращения энергоснабжения, Министерство энергетики РФ
Источник: ИА REGNUM
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 31.12.2015, 18:14
    Гость: Искусственные острова

    Сложившаяся после второй мировой войны географическая ситуация с бывшим Кенигсбергом ( Калининград) сегодня выглядит совершенно искусственно и создает прецендент военного вмешательства в будущем одной из сторон. После ухода прибалтов в Европу - вопрос стал острым.
    Здесь не очень уместное сравнение с Крымом, так как с полуостровом есть прямое территориальное и морское сообщение с РФ. Я бы сравнил Калининград с Нагорным Карабахом. Взрывоопасно!
    И как с островом Даманским рано или поздно возникнет законный вопрос к какой юрисдикции будет принадлежать эта территория?!
    Именно этого и опасаются наши прибалтийские соседи правильно полагая, что в случае конфликта - Россия просто захватит часть территории чтобы пробиться к своим . И это правильные мысли.
    Калиниград - это русский город и принадлежит России и у РФ есть национальные и территориальные интересы по развитию города и калининградской области. Поэтому если что то будет препятствовать этому - силовое решение - законно и неизбежно приведет к естественной аннексии чужих территорий.
    Этого бояться не стоит. Есть и иной вариант - покупки части земли но никто не захочет разделять свою страну ни за какие деньги. Не должна и Россия делать этого.
    Если не получится договорится с Литвой - то тогда окупация. И это хорошо понимают на Западе, потому и стягивают туда свои войска на случай конфликта. США заинтересованы в этом. Их цель - создать как можно больше подобных очагов напряженности по границе с Россией.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 13.12.2015, 23:09
    Гость: ВВВ

    У парня простатит. Больные ассоциации...

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 13.12.2015, 23:03
    Гость: qwerty

    Оч. рекомендую съездить и посмотреть в РБ. Конечно , с экономикой у них совсем не просто и тяжело. Но работают...., производят то что могут производить. Так я ездил в Германию в 2014 году ... там тоже говорят о множестве своих проблем. Немцы поставили в гаражи все свои дорогие машины и ездят на малолитражках. За день хождения по Гамбургу встретил только 1 или 2 раза мерс представительского класса. Да и так поток машин - прямо скажем:"Не Москва". Они экономят! им то же не просто. А вот по ухоженности городов РБ , качестве дорог, я бы сказал, особой разницы нет.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 13.12.2015, 22:59
    Гость: ВВВ

    "Отдайте мои деньги...", "Где деньги, Зин...",

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 13.12.2015, 19:58
    Гость: Елена Москва

    Все то, что делают наши бандиты-олигархи, делает Лукашенко. Просто у нас бандитов много, и они стремятся по максимуму распродать советское наследие - поэтому от промышленности мало что и осталось. А Лукашенко приватизировал целую БССР и стремится, чтобы этого наследия ему хватило и на детей, и на внуков, потому что сидеть диктатором в собственной стране, естественно, круче, чем нахапать миллиарды и свалить на Запад - там же придется каким-то законам подчиняться. А тут он сам себе закон. Так что Лукашенко оказался более везучим и сообразительным, чем наши воры. Вот и вся разница.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (120)
]]>
]]>
Выбор читателей
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В Госдуму внесен законопроект о запрете сноса Мавзолея
Бывший министр транспорта России Роман Старовойт найден мертвым в Одинцово
Израиль хочет построить гигантский лагерь для 600 тысяч палестинцев
© KM.RU, Александра Воздвиженская
В России предложили повысить транспортный налог для машин старше 15 лет
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
10 симптомов лейкемии
Артерия «ZNAKI. LIVE» (2CD + DVD)
Nightmare «Aeternam»
Дельфин, 22 июля, арт-кластер «Красный Октябрь»
Сергей Бобунец показал, как спасти мир от одиночества
«Красные приливы»: Россию захлестнула волна экологических катастроф
БеZ Б «Лысый, давай»
Plotnik 82 – Манагер «Берия»
Что такое система ESP — как она работает и какова ее роль
Дорогу осилит ведущий: специалистов для реконструкции БАМа готовят в учебном центре Железнодорожных войск
Линда, 1 августа, Lustra Bar
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.