Россия вернется к нацпроекту по образованию
Фото с сайта government.ru
В субботу на всероссийском педсовете Дмитрий Медведев представил главу Минобрнауки Ольгу Васильеву, которая пообещала совершенствовать систему подготовки к ЕГЭ.
Премьер заверил, что правительство готово скорректировать систему оплаты учителей с учетом их пожеланий и вернуться к нацпроекту по образованию. Он также рассказал о темпе строительства новых школ и какими они должны быть, сообщает газета «Взгляд».
«Вернуться к прежним принципам исчисления зарплаты»
В свою очередь Васильева отметила, что традиционно педагогические собрания проходят в августе и на них говорят о задачах, которые надо решить в следующем году, но «впервые такое совещание имеет всероссийское значение».
В педсоветеприняли участие 83 региона, 680 представителей государственных исполнительных органов власти, педагогической, родительской и профессиональной общественности.
«Педсовет актуализировал вопросы работы над поручениями президента и правительства России, была предоставлена возможность проанализировать текущую ситуацию и обсудить волнующие детей и родителей вопросы», – сказала Васильева.
В ходе совещания Медведев рассказал о готовности правительства скорректировать систему оплаты труда учителей с учетом пожеланий педагогов. «Можем вернуться к некоторым прежним принципам исчисления заработной платы, имею ввиду базовую часть, оклад, надбавки и так далее. Можем сохранить те принципы, которые существуют сегодня, когда основной набор решений принимается на уровне школы», - сказал Медведев.
Он подчеркнул, что правительство постарается найти средства для увеличения зарплат учителей дополнительного образования. «Я специально провел микроопрос среди ваших коллег, когда в узком составе разговаривали, - рассказал премьер. - Я так понял, что все поддерживают идею об увеличении оплаты труда для педагогов дополнительного образования».
Еще премьер рассказал о подписанном им накануне распоряжении о закупке школьных автобусов для регионов. «Это 1800 автобусов в 2016 году на общую сумму три миллиарда рублей», - заявил Медведев.
По его словам, программа строительства школ будет выполнена, несмотря на экономические трудности. В этом году будет построено около 100 школ, что даст 50 тысяч учебных мест, но «это самое начало», и всего до 2025 года будет создано 6,5 миллионов мест. Он призвал создавать современные проекты школ, чтобы они имели запас прочности и их не нужно было переделывать через несколько лет.
Кроме этого премьер обозначил планы провести в ближайшее время заседание президиума Совета по приоритетным проектам по вопросам школы. «Это означает, что мы возвращаемся к национальному проекту, который сыграл очень позитивную роль в переходе школы в современное измерение», – заявил он.
После окончания мероприятия Васильева в беседе с журналистами отметила, что подготовка к ЕГЭ и его сдача будут совершенствоваться. «Я считаю, что это очень важная возможность для одиннадцатиклассника, окончившего школу, я подчеркиваю, из любого региона страны, поступить в тот или иной вуз, в который, допустим, многие десятилетия назад даже трудно было мечтать об этом поступлении – вот здесь возможность, которую дает именно ЕГЭ», - заявила министр.
Напомним, недостатки ЕГЭ были одним из моментов, за которые критиковали работу бывшего министра Дмитрия Ливанова. В частности, в 2014 году многие выпускники школ не смогли набрать на госэкзамене минимальный балл, который в результате пришлось снизить.
«Изменить всю общественную атмосферу вокруг образования»
Член высшего совета «Единой России», политолог Дмитрий Орлов напомнил, что именно премьер-министр и лидер ЕР «выступает за кардинальную коррекцию образовательной реформы в интересах населения, а также профессионального учительского, вузовского, преподавательского сообщества».
«Важно изменить всю общественную атмосферу вокруг образования и науки. Думаю, новый министр нацелена именно на это – в диалоге с обществом, элитой и профессиональным сообществом. Уверен, что та «аллергия» и в профессиональных средах, и у населения, которую вызывал бывший министр образования, теперь будет нивелирована, потому что Васильева – человек, намного больше удовлетворяющий запросы общества, профессионального сообщества. Мы увидим подъем общественной дискуссии на тему развития сферы образования, увидим поворот от «безличного менеджерства», от подхода, когда изменения, структурные реформы осуществляются без оглядки на людей, без дискуссии, - поворот к людям, их интересам», - заключил Орлов.
О том, что Васильева сменит на посту министра образования Дмитрия Ливанова стало известно накануне. Васильева начинала карьеру школьным учителем. После аспирантуры и защиты кандидатской работала в институте истории академии наук. В 1999 защитила докторскую диссертацию. В 2002 году возглавила кафедру в российской академии госслужбы. Стала автором более 160 научных статей и восьми монографий.
В 2012 году пришла на должность замдиректора департамента культуры при правительстве, что помогло ей осознать принцип работы правительства изнутри. С 2013 года Васильева – заместитель начальника управления администрации президента по общественным проектам. На этой должности курировала реализацию проектов в области образования. Взаимодействовала с общественными объединениями и иными структурами гражданского общества из этой сферы.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Ниче не зачесался и не чувствует - "кукол дергают за нитки, на лице у них улыбки и играет клоун"...
Премьер-министр зачесался в преддверии выборов, чувствуя, что и его партия и он сам гарантированно пролетают, и вот теперь пытается хоть что-то наверстать за счет дешевого примитивного популизма - по 5000 рублей в зубы каждому пенсионеру, невзирая на его действительное материальное положение (очень уж напоминает запрещенный подкуп), обещание пересмотреть ЕГЭ, о котором уже и говорить неприлично (отменить болонскую систему следовало много лет назад, за эти годы благодаря ей воспитали, вернее испортили целое поколение детей, сделав их ленивыми, бездушными, малообразованными потребителями, неспособными ни на что). Не думаю, что все эти пожелания чем-то помогут Медведеву, а после выборов в США ни ему, ни его братьям-либерастам вообще какое-либо светлое будущее не светит.
И не нужно в Палестину ехать, чтобы в Иордане окунуться - всё по месту жительства.
А ты что всерьёз думаешь, что эти к тебя прислушаются. Скорее они мой вариант от Эрика Блэйра примут! А какой уровень подготовки в россиянских ВУЗах, уж извини, получше тебя знаю - каждый год по паре штук стажёров получаю!
верно сказал: мой отец (1921 г.р.) в первый класс пошел вместе с мамой своей , - в деревушке, заброшенной в степях Оренбургских, - рассказывал об ее радости от учебы; школа была начальная, ВСЕМ успевающим была дана возможность продолжить школьное образование в Оренбурге, в интернате для сельских ребят, на полном гос.обеспечении - только учись... на каникулах - работа на полях колхозных; хорошо успевающим, по окончании семилетки (базовое, на тот момент), предоставлялось право на дальнейшее обучение; отец, например, учился перед войной в Ленинградской летной школе на Петроградской - это пацан из глухомани! Конечно, все было не просто, и жили внатяг, и жрать всегда хотелось, и с одежонкой... да, кстати, "Уроки французского" - по повести Распутина фильм, очень натурально отобразил тогдашнюю, послевоенную, реальность... и вот, после неимоверных тягот, трат жизни людей, приходят упыри и начинают все "оптимизировать и реформировать"... нет, все - пойду приму триста капель настойки корня валерианы да - на бережок Беломор-Канала...