МС-21: какими будут новые гражданские самолеты России
Стоп-кадр из видео в YouTube
28 мая 2017 года состоялся первый полет пассажирского самолета нового поколения МС-21-300.
Самолет пилотировали командир экипажа летчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко и Герой России Роман Таскаев. По словам Олега Кононенко, полетное задание выполнено полностью, а Роман Таскаев отметил, что все самолетные системы работали без сбоев.
Генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов отметил, что первый полет МС-21 является одним из ключевых рубежей, которых достигло российское гражданское самолетостроение в XXI веке. Холдинги Ростеха - ОДК, КРЭТ, «Технодинамика» и «РТ-Химкомпозит» – принимали самое активное участие в разработке и производстве основной доли комплектующих для лайнера – от двигателей и композиционных материалов до гидравлической, топливной систем и системы управления.
«Мы стали первым и сегодня крупнейшим заказчиком на самолеты МС-21, у нас подписан твердый контракт на 85 воздушных судов. Наша дочерняя структура «Авиакапитал-Сервис» уже заключила соглашение о приобретении 50 самолетов МС-21 для «Аэрофлота». Помимо этого мы высоко оцениваем экспортный потенциал нового самолета, в первую очередь, для динамично развивающихся рынков авиации – Юго-Восточной Азии, Латинской Америки, Индии, Ближнего Востока. Ростех давно и успешно работает на этих рынках в рамках как военно-технического сотрудничества, так и гражданских проектов, поэтому мы готовы оказывать полное содействие ОАК в продвижении МС-21 за рубежом», – рассказал Сергей Чемезов.
По летно-техническим данным и экономичности МС-21 превосходит существующие аналоги в своем классе. Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета вносит крыло, полимерные композиционные материалы для которого также поставляют предприятия Госкорпорации Ростех. Подобное крыло для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров было создано впервые в мире. В целом, доля композитов в конструкции МС-21 – свыше 30%, что уникально для этого класса лайнеров.
Предприятия Ростеха также изготавливают композитные авиакомпоненты хвостового оперения. Именно технологии производства деталей кессонов киля и стабилизатора из полимерных композиционных материалов обеспечат конкурентоспособность авиалайнера. Их отличительная особенность – широкая автоматизация процесса. Масса композитных деталей в конструкции самолета составит от 30 до 40%. Кроме того, предприятия Госкорпорации полностью обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, поставляют комплектующие (шасси), авионику и бортовое радиоэлектронное оборудование.
Одним из основных продуктов, которые Ростех готов предложить для МС-21, является турбореактивный двухконтурный двигатель ПД-14. Это первая полностью отечественная силовая установка, созданная в России за последние десятилетия. Летные испытания ПД-14 прошли в конце мая этого года.
Самолет вместимостью от 163 до 211 пассажиров ориентирован на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок. Благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа, МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта. Такое решение существенно расширит личное пространство пассажиров, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. В самолете установлены большие иллюминаторы, увеличивающие естественную освещенность пассажирского салона, будет поддерживаться комфортное давление воздуха и улучшенный микроклимат. Для пилотов разработана инновационная эргономичная кабина.
Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации МС-21 – 12-15% по сравнению с аналогами. Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Сперва ведро с головы сними китайское.
у них не было нашествия Наполона)) и 20-х и 30-х и застоя и простоя и геморроя)))))))))))))))))))
шантропа настоящих самолетов никогда не строил и не щебечи тут
Двигатель летает отдельно от самолета? На экономичность только двигатель влияет?
Ну уж не твоя корова точно. Например у меня в трудовой благодарность за изделие А-50 ( Аргон 50 ), самолет дальнего обнаружения, что летает над Красной площадью на парадах. 1990 год. И летает до сих пор, ничего другого то нет. Нечего больше показать за 26 лет. Профукали все засранцы и чирикаете из теплой кучки.......