Минобороны назвало основную версию крушения Ту-154 в Черном море

Минобороны России обнародовало итоги расследования катастрофы Ту-154 над Черным морем и сообщило, что причиной крушения могли быть ошибочные действия командира экипажа при управлении самолетом.
«По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном», — сообщило ведомство.
Также сообщается, что комиссия по расследованию крушения самолета не выявила нарушений правил заправки, передает РИА «Новости».
Неделей ранее министр обороны Сергей Шойгу пообещал в ближайшее время назвать причины крушения Ту-154. По его словам, поисковые работы на месте катастрофы завершены еще несколько недель назад и военные уверены в установлении причин трагедии «на 99%».
«Мы сами крайне заинтересованы в этом и подходим к этому с такой особой щепетильностью. Мы буквально несколько недель назад завершили там работу по поиску всех необходимых деталей», — цитирует руководителя военного ведомства РИА «Новости».
В конце апреля специалисты, принимавшие участие в расследовании катастрофы Ту-154, пришли к выводу, что самолет упал в воду из-за перегруза. Когда самолет взлетал из аэропорта в Адлере, его взлетный вес после дозаправки составлял приблизительно 110 тонн вместо нормативных 98 тонн.
В связи с этим проблемы у самолета начались еще во время взлета. Лайнер с трудом поднялся в воздух: его отрыв от взлетно-посадочной полосы произошел только на 37-й секунде после начала разбега, а скороподъемность составила 10 м/с вместо обычных 12–15 м/с.
Специалисты также пришли к выводу, что экипаж Ту-154 вместе с командиром, опытным пилотом Романом Волковым, скорее всего, ничего не знал о перегрузке самолета. Если бы Волков был в курсе того, что взлетный вес самолета превышает нормативный более чем на 10 тонн, он либо отказался бы от полета, либо взлетал бы с учетом сильной перегрузки лайнера, посчитали эксперты.
Самолет Ту-154 российского Минобороны, выполнявший рейс из Сочи в сирийскую Латакию, разбился над Черным морем рано утром 25 декабря. Его последний полет продолжался в общей сложности 74 секунды.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Во первых не тебе а вам,а во вторых походу такой же заслуженно- отмороженный летун ,под Сочи,вместе с собой кучу народа угробил,думал наверное как лучше,а получилось как всегда.
Во-первых, хоть и старый, но летающий. Во-вторых - Заслуженный лётчик-испытатель. В третьих, тебе были приведены цифры. Раз они тебя не убедили, езди поездом, а про авиацию - забудь: и тебе и ей легче станет!
Ту154 не почувствовал бы перегруз в 10 тонн?<Боюсь спросить, а Ан 124 наверное пару сотен тонн сверху не прочухает?Ну о чем тогда говорить,когда такие люди в стране советов есть!Если это действительно комментарий от "старого", а не "диванного" летчика, то я лучше поеду поездом.
Между "уподобляться полякам" и "тщательно расследовать катастрофу" дистанция огромная не надо подменять одно другим.
В нынешнем релизе от МО никто ни о каком-таком перегрузе и не заикался. Это приписка от редакции из прежних "утечек". Для сведения публики: перегруз в десять процентов увеличивает скорость сваливания на пять процентов. Минимальный запас скорости по сваливанию (если следовать РЛЭ) составляет 20 процентов до уборки закрылков и 30 процентов после их уборки. Так что эти самые 10 тонн самолёт и не почувствовал бы (это имело бы значение при взлёте в условиях высокогорья при высоких температурах). Ни к столу будет сказано, в 80-е годы весь транспортный МАП и МО летали, как правило, с перегрузом. И никто от этого не разбивался. Разбивались по другим причинам...