]]>
]]>
  • Новости
  • Темы
    • Экономика
    • Здоровье
    • Авто
    • Наука и техника
    • Недвижимость
    • Туризм
    • Спорт
    • Кино
    • Музыка
    • Стиль
  • Спецпроекты
  • Телевидение
  • Знания
    • Энциклопедия
    • Библия
    • Коран
    • История
    • Книги
    • Наука
    • Детям
    • КМ школа
    • Школьный клуб
    • Рефераты
    • Праздники
    • Гороскопы
    • Рецепты
  • Сервисы
    • Погода
    • Курсы валют
    • ТВ-программа
    • Перевод единиц
    • Таблица Менделеева
    • Разница во времени
Ограничение по возрасту 12
KM.RU
В России
Главная → В России
Версия для печати
  • Новости
  • В России
  • В мире
  • Экономика
  • Наука и техника
  • Недвижимость
  • Авто
  • Туризм
  • Здоровье
  • Спорт
  • Музыка
  • Кино
  • Стиль
  • Телевидение
  • Спецпроекты
  • Книги
  • Telegram-канал

Очередной эксперимент на детях: оценки в школах начали менять на «комментарии»

12:41 5.11.2018
, Анна Смирнова

Министерство просвещения рассказало об эксперименте 15 российских школ по отказу от привычных школьных оценок

В красноярском лицее №9 уже семь лет не используют двойки, тройки, четверки и пятерки при проверке работ. Вместо этого учителя оставляют каждому ученику комментарии: пишут, с чем ребенок справился, а над чем еще предстоит поработать.

Фото с сайта nakanune.ru

Об опыте красноярского лицея Министерство просвещения рассказало в своей официальной группе "Вконтакте".

"В эксперимент уже вовлечено 15 школ. В красноярском лицее №9 оценки не ставят уже семь лет. Их заменили комментариями, которые учителя пишут к каждой работе. Дети говорят, что после отказа от привычной системы оценок они охотнее учатся на своих ошибках. Преподаватели отмечают, что новый метод показывает сильные и слабые стороны школьников и помогает избавиться от разделения на отличников и отстающих", – говорится в посте.

Отменить оценочную шкалу в лицее решили еще в 2009-2010 гг., когда появились новые Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы).

"В них было четко прописано, что педагог должен оценивать личностные и метапредметные результаты. Расшифруем: лидерство, успешность, умение ставить цели и их достигать", – приводит Минпрос мнение руководства лицея.

Комментарий под работой выглядит примерно так: "Оценка: прочитала эпизод из рассказа "Лошадиная фамилия". Достижения: чтение эмоциональное и выразительное. Смогла выбрать интересный эпизод, показала участие разных героев в диалоге (в них сделала ошибки). Цель: смотреть в Толковом словаре значение незнакомых слов".

Судя по всему, многие учителя новацию красноярского лицея не оценили: писать замечания к каждой работе – дополнительный кропотливый труд, который окончательно лишит педагога сна и отдыха.

"В классе должно быть не более 10 человек. Иначе нужны стандартные штампики с комментами: "норм", "пойдет", "ладно", "ну и ...." Простите за цинизм, но благоглупости все это. Не имеет отношения к реальной жизни", – высказался Иван из Ижевска.

Отмена оценок и замена их комментариями отменяет развитие рефлексивности и понимания, считает педагог из Санкт-Петербурга Александр.

"Для школьников (как и студентов) получение оценки – фактор статуса в их социуме. А как комментариями статус оценивать? Комментарии при отмене оценок переводят процесс обучения из публичной и соревновательной сферы в индивидуальные, непубличные отношения учителя и ученика. Оценка, выставляемая учителем ученику, подвергалась ведь еще и проверке на справедливость и объективность другими учениками", – написал учитель.

Комментарий без отметки – это как футбол без итогового счета, считает учитель из Москвы.

"Мол, играли, били по воротам, владели преимуществом. По своим воротам позволили пробить один раз. С пенальти, за глупую игру рукой. Но вот штука: испанцы поняли, что вылетели, когда увидели счет на табло. Результат, счет, отметка, балл (как хотите это называйте) должен быть. Если комментарий помогает добиваться результата – сюда его! Мешает – ну его! Но убирать отметку (или "заменять" ее) – глупость", – написал учитель средней школы Роман.

"В ЕГЭ тоже замените баллы на комментарии!", "А в аттестате тоже комментарии пишут?" – иронично интересовались учителя.

Однако за четверть, полугодия и год ученики получают привычные тройки, четверки и пятерки, рассказала лицеистка.

"Оценки ставятся за четверть и за полугодие. За четверть ставятся только у 1-9 классов, а ученики 10-11 классов получают отметки только за полугодие. Их выставляют по зачетам, которые проводятся в конце полугодия", – сообщила ученица 11-класса Елизавета.

Как правило, учителя комментируют уровень работы ("повышенный", "пониженный") и указывают недочеты.

"Учителя могут написать: "Понятия по теме сданы" или "Материал усвоила, нужно досдать такую-то тему", иногда пишут: "Понятия раскрыты, но не найдена проблематика", – пояснила Елизавета.

Ученице нравится такая система оценивания. "Мне очень нравится мой лицей. Я довольна системой. Ведь намного лучше, когда учителя пишут в тетрадке комментарии, а не циферку. Ученикам все нравится, родители тоже привыкли. Учителя старших классов считают, что таким образом мы улучшаем свою работу", – заключила Елизавета.

У выпускника лицея, пожелавшего остаться неназванным, другая точка зрения. Инновационная система, по его словам, была неудобной и необъективной.

"На опыте могу сказать, что она не особенно удобная. Да и отказаться от отметок как таковых очень сложно из-за того, что в итоге все равно нужно ставить что-то в аттестат. Сама система недостаточно объективная за счет того, что учитель тоже человек и у него свое видение. Кроме того, данная система не дает объективной четвертной отметки, так как ее контроль проходит по одной контрольной, которую довольно легко списать", – рассказал Накануне.RU выпускник девятого лицея.

Учителей, со слов молодого человека, нервировала необходимость комментировать каждую работу.

"Довольно часто учителя говорили, что проблематично выставлять комментарий каждому ученику, и просто копипастили. В итоге было три категории: "плохо", "хорошо", "отлично", – добавил собеседник.

Со временем учителя, действительно, стали использовать шаблоны. Это подтвердило руководство школы.

"Когда учителю все это расписывать? На уроке опрашивают человек 5-6 и на каждого строчить "портянку"? Чтобы выйти из ситуации, каждая кафедра набросала несколько клише, шаблонов. Копируешь, вставляешь, добавляешь конкретики", – рассказала "Комсомольской правде" заместитель директора лицея по инновационной деятельности Ирина Бронникова.

В Министерстве просвещения РФ добавили, что специально для перехода на "оценку комментариями" в лицее создали свой портал, где для каждого ученика предусмотрен личный кабинет с темами уроков, заданиями и отметками.

На разработку портала руководство лицея потратило около миллиона рублей из попечительского фонда. "Взяли их с согласия родителей", – заверило руководство школы.

"Интересный опыт" красноярского лицея сопредседатель Санкт-петербургского родительского комитета Михаил Богданов назвал "садомазахизмом и антипедагогическим начинанием".

"Это реально только на селе, в школе, где в классе – 15 детей. В городе с 40 учениками в классе учитель не сможет писать вместо оценок "комменты", а ставить "лайки" и "дизлайки" – это сводить все к бинарному восприятию мира. Антипедагогичное начинание. Никакой практической и педагогической ценности в нем нет. Если приспичило, я и сейчас к оценке могу коммент написать, а главное – опять экспериментируем непонятно ради чего", – прокомментировал новацию Михаил Богданов.

Президент Всероссийского фонда образования, доктор педагогических наук Сергей Комков напомнил, что попытки отказаться от балльной системы оценки знаний – это наследие реформ 1990-х годов. Все они лишь наводят в школах бардак и разрушают единое образовательное пространство.

"Время и реальная педагогическая практика показали, что ни одна из предложенных систем оценки знаний, кроме существовавшей ранее в российской и советской школе, во-первых, надолго не приживается и приводит к полной сумятице в учебно-воспитательном процессе. Во-вторых, способствует разрушению единого образовательного пространства на территории Российской Федерации. Потому что ученик, переезжая по тем или иным семейным обстоятельствам с одной территории на другую, полностью теряет ориентацию в учебном процессе и практически выпадает из него", – рассказал Накануне.RU Сергей Комков.

Пятибалльной системы оценивания вполне достаточно, опытному педагогу ничто не мешает снабдить отметку кратким комментарием, добавил эксперт.

"Никем и ничем не запуганный и не затравленный учитель всегда найдет для каждого своего ученика какое-то слово. И необязательно все это писать в тетради и дневники. Учитель – тоже человек, и его время и силы нужно щадить! Потому что, кроме него, больше никто другой учить наших детей не будет!" – заметил Сергей Комков и посоветовал Министерству просвещения прекратить подобные "глупые эксперименты", а заняться повышением качества образования, воспитания и социального статуса учителя.

Напомним, что красноярский лицей – не единственная школа, решившая по своему усмотрению отменить пятибалльную систему оценивания знаний. Так, в средней общеобразовательной школе поселка Урдома Архангельской области вместо привычных оценок ученики получают А, В или С.

Темы: Образование в России, Реформа образования в России, Школьное образование в России
Источник: Накануне.RU
Расскажите об этом:
0

Подписаться на KM.RU в Telegram

Сообщить об ошибке на km.ru_new@mail.ru

Комментарии читателей Оставить комментарий

  1. 08.11.2018, 15:37
    Гость: Злой-2

    Ну, гостья, от вас я такого вопроса не ожидал, если только это не подвох. Еще в X веке До Нашей Эры древнеизраильский царь Соломон написал: "Все реки текут в море, но море не переполняется." Экклезиаст глава 1, стих 7. Поэтому направление течения рек определяется не расположением Земли во Вселенной, а расположением морей (океанов) на Земле.
    Детей надо учить с мудростью, избегая развивать в них дух соперничества. В свое время (около 62 года нашей эры) апостол Иаков писал: "Где ревность и сварливость, там беспорядок и все дурное" Письмо Иакова, глава 3, стих 16. Оценивая знания детей по пяти бальной системе, школа развивает в детях дух соперничества и ревность. С другой стороны без обьективной оценки знаний и достижений тоже не обойтись. Британский опыт без оценок в школе привел к тому, что здавая выпускные экзамены, 50 процентов учащихся общеобразовательных школ не могут получить Аттестат о среднем образовании. Хотя в элитных школах осталась и оценка знаний учащихся и жесткая дисциплина. На мой взгляд вузовская система оценки лучше (отлично, хорошо, удовлетворительно, не удовлетворительно, зачет, не зачет). Она более мягкая, но дает более обьективную оценку, да и у более взрослого человека дух соперничества развивается менее заметно.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  2. 08.11.2018, 04:31
    Гость: Шило

    Да скоро специалистов из Африки набирать будем. Свои только лайкать умеют да кометы строчить, причем дебильные.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  3. 07.11.2018, 20:33
    Гость: Наивность,

    тоже разновидность инфантильности.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  4. 07.11.2018, 19:26
    Гость: Рудольф

    Главная причина всех этих "нововведений" лишь в одном- постоянно держать школы в состоянии фрустрации,не дать учителям учить и работать.

    Уже писали неоднократно: для того, чтобы хоть как-то выправить положение в системе образования необходимо немедленно изгнать и на пушечный выстрел не подпускать к ней этих самых "чикагских мальчиков" во главе с ВШЭ.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
  5. 07.11.2018, 17:34
    Гость: Кот Мурр

    Если комментарии будут скрепные и духовные,то всё нормально.
    -
    Главное - "Закон Божий" везде преподовать.
    Ведь всем духоскрепушкам известно,что без отпевания ракета не взлетит.

    • ответить
    • ветвь обсуждения
Все комментарии (42)
]]>
]]>
Выбор читателей
Новый глава «Роскосмоса» рассказал, почему Россия отстала в космосе
Выступление Владимира Путина на ПМЭФ-2025. Главные заявления
Делегация «Талибана» на ПМЭФ договорилась ввезти в Россию 1000 специалистов
Путин: в старых учебниках по истории нет правды о Великой Отечественной
]]>
Агрегатор 24СМИ
Загрузка...
]]>
Избранное
Евгений Маргулис, 2 февраля, «16 Тонн»
Сергей Черняховский. Чубайс и Ленинская партия
Nagart «Игла» (интернет-сингл)
ОтМорозки «Электросамокатчик» (интернет-сингл)
Нежеголь «Молодежь» (компакт-кассета)
На RAW Fest нашли русский аналог еврейскому аду
Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек
Карвинг: превратим арбуз в цветок
«Кощунственно звучат заявления о том, что новая сеть откроется 12 июня. Выходит, "Маконалдс", его прототипы и тени – это символ России?»
«Калинов мост» дал акварельно-импрессионистический концерт
«Сектор Газа», 7 декабря, VK Stadium
официальный сайт © ООО «КМ онлайн», 1999-2025 О проекте ·Все проекты ·Выходные данные ·Контакты ·Реклама
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.

Карта сайта


Подписывайтесь на наш Telegram-канал и будьте в курсе последних событий.


Организации, запрещенные на территории Российской Федерации
Telegram Logo

Используя наш cайт, Вы даете согласие на обработку файлов cookie. Если Вы не хотите, чтобы Ваши данные обрабатывались, необходимо установить специальные настройки в браузере или покинуть сайт.