Десятки пилотов в России остались без работы из-за проблем с дипломами

Десятки пилотов остались без работы после катастрофы лайнера Ан-148 «Саратовских авиалиний», который разбился в феврале 2018 года, пишет газета "КоммерсантЪ" со ссылкой на заявление генпрокурорв РФ Юрия Чайку.
Отмечается, что в ходе надзорных проверок было установлено, что отстраненные пилоты окончили Южно-Уральский государственный университет, который не имел сертификата авиационного учебного центра, а также утвержденной Росавиацией программы подготовки.
По словам Чайки, были выявлены факты неполного прохождения летным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения и другие. В связи с этим, по его словам, с 2017 года по результатам принятых прокурорами мер от выполнения полетов были отстранены 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, а также аннулировано 160 летных свидетельств.
Издание пишет, что выпускники Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ) и раньше вызывали вопросы у надзорных органов, но вплотную ими занялись после крушения Ан-148 в прошлом году. В данном учебном заведении будущие пилоты осваивали теоретическую часть, практикуясь в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа», а затем созданном на его базе частном профессиональном образовательном учреждении «Челябинское летное училище гражданской авиации» (ЧЛУГА).
Пилоты были лишены свидетельств и остались без работы — они подали обжалования в суд, но их иски были отклонены.
В феврале 2018-го стало известно, что второй пилот потерпевшего крушение в Подмосковье самолета не имел высшего профильного образования — он окончил 10-месячные курсы переподготовки.
Самолет Ан-148 «Саратовских авиалиний», следовавший по маршруту Москва — Орск, разбился 11 февраля в Подмосковье. На борту находились 65 пассажиров и 6 членов экипажа, все они погибли. Межгосударственный авиакомитет установил, что пилоты не включили обогрев датчиков определения скорости, обледенение которых произошло в ходе набора высоты. Командир экипажа, получив неверные данные о падении скорости, решил разогнать воздушное судно, переведя его в пикирование, во время которого и произошло столкновение с землей.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Нет средь нас безгрешных..
Приношу извинения. Вы правы.
..никто и никогда от ошибок не застрахован. Есть такое место на земле - Уч Кудук называется. Там опытнейший экипаж Ту-154 в иных обстоятельствах и по другим параметрам "вогнал" самолёт в сваливание. Обе катастрофы роднит одно: экипаж "забыл", что параметры полёта должны оцениваться КОМПЛЕКСНО и на основании этой комплексной оценки должно приниматься решение. Здесь уже психология: всё и всегда проходило гладко, волноваться, вроде, было не с чего. Профессионализм пилота в том и заключается, что он постоянно должен быть готов к неприятностям и соответствующим действиям (как водитель на дороге - всегда должен быть готов, что у него, например, оторвёт колесо, либо встречную фуру вдруг понесёт прямо на него, либо перешедший пешеход вдруг рванёт под колёса). Существует такое кладбище - Быковское. Там похоронены многие десятки лётчиков-испытателей. Так вот, большинство из них - просто или чуть-чуть ошиблись. Никуда не денешься.. Человек, понимаешь.
Читайте внимательно: речь идёт о подготовке ИМЕННО в училище! А путь этот, как вы выразились "на кошках" - всего-навсего советский стандарт. Нынешняя система в России: набор блатных, формальная теоретическая подготовка, полёты с минимумом самостоятельных посадок (чтобы не подломать дорогущий Даймонд), куцая подготовка на Элке: вот тут как раз и появляются ваши "кошки".
Девиз манагеров - "экономия, экономия, и ещё раз экономия"
Девиз управляемых манагерами - "слабоумие и отвага"