На Камчатке реанимируют советский проект по водороду

Компания гендиректора «Полюса» Павла Грачева «Н2 Чистая энергетика» подписала соглашение с Корпорацией развития Камчатского края о разработке проекта Пенжинской приливной электростанции (ПЭС) в северо-восточной части залива Шелихова Охотского моря.
По планам проекта, Пенжинская ПЭС (особый вид гидроэлектростанций, использующий энергию приливов) должна стать одним из крупнейших источников для производства водорода в мире, сообщает РБК.
В 1970-е годы стоимость данного проекта оценивалась более чем в $200 млрд, а установленная мощность ПЭС - до 100 ГВт (около 40% общей установленной мощности электростанций единой энергосистемы России).
Строительство ПЭС в прошлом оценивал институт «Гидропроект», заключивший, что в Пенжинской губе могут быть построены две крупные приливные электростанции. Стоимость Пенжинской ПЭС-1 (Северный створ) должна была составить $60 млрд, а ПЭС-2 (Южный створ) - $200 млрд. Для реализации проекта предполагалось создать международный консорциум.
По словам представителя Алексея Каплуна, необходимый объем инвестиций, а также источники финансирования будут уточнены по итогам разработки предварительного технико-экономического обоснования проекта.
Комментарии читателей Оставить комментарий
проблема водорода не в транспортировке, а в стоимости его получения по сравнению с другими альтернативами энергетики.
Для электролиза на месте нужна электроэнергия, для производства которой в свою очередь, нужно сжечь газ, уголь или еще что-то. Очевидно, что в этом случае водород будет на порядок дороже этого газа, угля или еще чего -либо. Второй альтернативой является реформинг газа. Смысл будет тот же. Из большого обьема метана будет маленький объем водорода. Это все дорогие штуки, поэтому в настоящее время производство водорода просто нерентабельно - в этом главная проблема. А трансопортировка - это квазисложная история. Ну ниже температура сжижения, все это достигается повышением давления (закон Бойля-Марриота одинаков , что для сжижения азота, что для консервации углексилого газа в подземные хранилища). Да и сейчас есть хранилища водорода на выбор, естественные и искусственные газгольдеры, криогенные сосуды, транспортировка в химически связанном состоянии. Это как раз не думаю, что будет проблемой - инженерный взгляд как раз думаю решит вопрос. Вопрос с производством. Тема с приливной станцией на такую мощность - может в приницпе изменить мир.
Ну вообще то за этим будущее. При помощи энергии воды выделять из этой же воды водород, который сгорая будет превращаться в воду, которая далее при помощи круговорота ее в природе будет возвращаться туда, откуда взяли. Это не только энергетический, но и экологический проект. ПО сути кто найдет способ получения дешевого водорода - тот осуществит новый технологический прорыв. Россия не успела ни в прорыв электронный, ни в информационный. Может хоть здесь что получится.
Мир движется вперед, не благодаря тем, кто вечно ноет, что все кругом воры (видимо жалея, что им не досталось) или что нужно лучше нищих накормить (такое псевдоблагородство) - такие настроения и рассуждения это болезнь нашей страны- это а-ля интеллигенция времен царя Николая 1, с официальными рассуждениями, что железные дороги - это зло, они будут снижать удои молока коров, которые будут пастись рядом - стресс у коров будет. Также и здесь. Чтобы это не было профанацией, есть все возможности, поэтому дорогу осилит идущий.
энто какие же?
Чистой воды жульничество. Это способ воровыть миллиарды даже без всякой коррупции. Это лапша на уши легковерным ЕГЭшникам. Вся водородная "энергетика" политическая провокация.
так ничего и не построили, пока что только планируют планы о планировании