Авиаперелеты подорожали в 2022 году максимальными за 14 лет темпами

Средняя стоимость авиабилетов на рейсы по России в 2022 году выросла на 8–14% по сравнению с 2021-м, пишет газета «Известия» со ссылкой на свои источники в крупных сервисах по бронированию.
По данным Росстата, средняя стоимость полета в экономклассе на 1 тыс. км пути повысилась за год на 11%: в декабре 2021-го перелет обходился в 5482,2 рубля, а в декабре 2022-го — в 6096,9.
Как отмечает издание, рост на 11% — это максимальные за последние 14 лет темпы роста средних цен в течение одного года.
В 2008-м перелеты в экономе за год подорожали на 34%. При этом в августе 2022-го цены почти достигли абсолютного максимума: поднялись до 6621 рубля при максимуме в 6892,51 (был зафиксирован в августе 2010 года).
Глава Минтранса Виталий Савельев в конце ноября со ссылкой на данные Федеральной антимонопольной службы (ФАС) заявлял, что цены на авиабилеты в РФ в прошлом году сохранились на уровне 2020–2021-х и снизились на 6,5% относительно уровня 2019 года.
В пресс-службе Минтранса отказались от комментариев. В Росстате подтвердили корректность подсчетов «Известий». Там также уточнили, что, согласно индексу потребительских цен, авиаперелеты в 2022 году подорожали на 19,2%, и это тоже самое значительное повышение индекса по этой услуге с 2008-го.
Комментарии читателей Оставить комментарий
Рука руку моет. ЖД билеты на маршруты по транссибирской магистрали стали дороже самолета, чего раньше не было. Народ вынужден летать. Аэрофлот поднял цены, чтобы сгладить потерю заграничного рынка.
По хорошему, обрезание надо сделать и железнодорожным хапугам и самолетным. Разделить монополии, добиться конкуренции.
Стройте дороги и дайте возможность школьникам учить ПДД и получать вод.права, может тогда ЖД и Авиа монополисты сами снизят цены.
Большинство россиян давно самолетами не летают.
Схема такая:
1) Олигархи скупают хорошую отрасль - например авиаперевозки
2) Набивают ее паразитическими издержками, чтоб срубить больше денег
3) Спрос падает, сотрудники (пилоты, диспетчеры и тп) - уходят, ведь на них тоже экономят.
4) Безопасность падает вместе с самолетами (используют старые, экномят на топливе и техобслуживании)
5) Оборот сокращается критически, не позволяя выправить положение.
6) Отрасль загублена - все в убытке и олигархи и потребители и работники.
нечего холопам шататься по стране. пусть сидят по домам, чтоб легче было отлавливать уклонистов.
Паровоз – хорошо,
Пароход – хорошо,
Самолёт – ничего,
А олени лучше!