Киев гарантировал безопасность только работающим с силовиками журналистам

Киевские власти готовы гарантировать безопасность журналистам, работающим в зоне боевых действий на юго-востоке Украины, только если они аккредитуются в СБУ. Об этом сообщает местное издание «Зеркало недели» со ссылкой на спикера информационного центра Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрея Лысенко.
По словам представителя СНБО, украинские силовики «делают все возможное, чтобы обезопасить работу» репортеров в районах, где продолжается военное противостояние. Впрочем, данное утверждение Лысенко применил лишь к тем корреспондентам, которые получили аккредитацию в СБУ.
В ночь на 30 июня в Донецке погиб от ранения в живот оператор Первого канала Анатолий Клян. Журналист был убит около воинской части, куда съемочная группа приехала, чтобы делать репортаж. Следственный комитет РФ уже возбудил уголовное дело по факту случившегося.
Клян был не первым журналистом, погибшим в ходе военного конфликта на юго-востоке Украины. Ранее, 17 июня, жертвами минометного обстрела украинской армии стали сотрудники ВГТРК Игорь Корнелюк и Антон Волошин. В мае под Славянском были убиты итальянский фотограф Андреа Роккелли и его помощник Андрей Миронов.
Кроме того, российские журналисты регулярно попадают под обстрелы в зоне боевых действий. Так, в понедельник были обстреляны репортеры каналов «РЕН ТВ» и «Мир 24» в Донецке, а 24 июня украинские военные атаковали съемочную группу Первого канала под Славянском.
В МИД РФ, комментируя факт гибели журналиста Первого канала, заявили, что киевские власти, несмотря на неоднократные заявления президента Украины Петра Порошенко о перемирии, пытаются пресечь любые попытки донести до общества правду о происходящем. «Киев не гнушается даже такими приемами, как физическая расправа, целенаправленный обстрел журналистов и запрещенные международным правом пытки», — подчеркнули в ведомстве.
Комментарии читателей Оставить комментарий
(Почему с Лайфньюс.)
Лайфньюс - это тоже вполне себе провластная новостная служба в России.
Официозная можно сказать.
altair71-у
Жуткие сомнения, говорите?
Дело видимо том, altair71, - что наверное вы сами жуткий чудак...на букву м.
Во первых ездил не я, а тот, о ком и сказано в цитируемом мною тексте. А это видный росс.журналист.
Во-вторых, "слить" невозможно никак там, где непрошеных гостей (и не ожидаемых никем заранее, потому как договоренности не было!) - тоже невозможно. Потому и сделали как положено - отразили нападение неизвестных!
В-третьих: Какие такие солдатские матери могли там быть в автобусе? Да набрали женщин из местных мамаш донецкой криминальной братвы, скорее всего! Ну думаем сами: - Как могли собраться солдатские матери с запада, да еще в гостях у врагов, у дончан?
НАЛИЦО ПОДСТАВА.
СКАЗАННОЕ НЕ ИСКЛЮЧАЕТ МОИХ СОБОЛЕЗНОВАНИЙ РОДНЫМ ПОГИБШИХ.
Попомните: -За все провокации над мирными жителями и прессой ответят донецкие уроды, "братки", - не на этом, так на том свете.
У меня есть жуткие сомнения. Почему этот ХЫ поехал отдельно. Почему с Лайфньюс. Почему они вышли из машины. Почему их машину расстреляли только после того когда они вышли. Есть подозрения, что это они слили остальных.
Мы залегли у обочины, начали отползать по-пластунски, тоже, как оказалось, вовремя. В небо взлетели осветительные ракеты, а автомобиль начали расстреливать из подствольных гранатометов. Доползли до оврага, перевели дух, - раскрывает подробности происшествия журналист. - Тем временем на шоссе разыгрывалась основная часть трагедии. В то время как мы сдирали кожу с локтей и коленей, переползая шоссе, прибыл автобус с журналистами. Водитель высунул в окошко белый платок, свернул к части и сразу же попал под плотный огонь. Пока пытались вырулить в безопасное место, водитель был ранен. Смертельное ранение получил оператор Первого канала Анатолий Клян. Пуля вошла в левую часть груди чуть ниже сердца".
"Скорее всего, теперь будет масса заявлений о бесчеловечных киевских фашистах, которые расстреливают журналистов. Хотя все до единого, кто был в этой переделке, понимают, что нас просто подставили под пули. Не зря эту войну называют "по большей части информационной", расстрелянный автобус с журналистами - тоже пропагандистское достижение, и оно ничем не хуже воинской части, сдавшейся в плен", - заключает российский журналист.
Пн Июн 30, 2014 16:58 Информационная война.
Террористы подставили журналистов под пули в Донецке: подробности убийства оператора российского "Первого канала". Попытка захватить украинскую воинскую часть в Донецке выглядела не как военная операция, а как провокация.
Об этом пишет в своей статье для издания Forbes российский журналист Орхан Джемаль.
По его словам, военные склады еще полыхали, когда журналистов стала обзванивать "пресс-служба Донецкой республики". Всех собирали возле здания областной администрации.
"Перед собравшимися выступил молодой человек, представившийся по позывному "Гюрза": "Сейчас вы и солдатские матери поедете к воинской части в поселке Спартак (пригород Донецка). В этой части много вооружений ПВО, но личного состава не более 50 человек: офицеры и солдаты-срочники, охраняющие технику. С командиром части достигнута договоренность о сдаче без боя. Матери служащих там солдат выйдут с плакатами для дополнительного морального давления, а вы сможете подготовить сенсационный материал. Сами переговоры буду вести я, у меня есть в этом опыт". Для журналистов подготовили специальный автобус. По какому-то наитию я решил отправиться на переговоры не со всеми, а на такси с коллегами из "Лайфньюс".Мы прибыли раньше и, не сворачивая к воинской части, остановились на шоссе, поджидая "Гюрзу" и коллег. Благоразумно вышли из машины и потушили фары. Не прошло и трех минут, как со стороны воинской части по машине открыли шквальный автоматный огонь, посыпались стекла.