Пивная горячка Государственной Думы

20:02 1.07.2014
Фото с сайта drugfree.org
Фото с сайта drugfree.org

Депутаты с поразительной скоростью приняли законопроект о возвращении на стадионы пенного напитка

Во вторник, 1 июля, Государственная Дума рассмотрела скандальную законодательную инициативу бывшего «эсера» Игоря Зотова. В первом чтении в поддержку документа проголосовали 229 депутатов, 207 выступили против.

Речь идет о поправках в Федеральный закон «О рекламе». Они предусматривают возвращение рекламы пива на стадионы, в прессу, на спортивные телеканалы и спортивные трансляции на любых телеканалах, а также отменяют ограничения в 35% на рынках телевизионной и наружной рекламы. Также поправки запрещают рекламу пива на платных каналах, что на деле еще больше монополизирует рынок.

Казалось бы, еще совсем недавно, летом 2012 года, был введен запрет на рекламу пива. Тогда пиво было приравнено к остальным алкогольным напиткам – со всеми вытекающими из этого ограничениями. Сегодня запрет предлагается отменить в связи с проведением в России чемпионата мира по футболу. Здесь стоит напомнить, что все права на рекламу во время международных спортивных соревнований принадлежат не местным организаторам, а международным федерациям по видам спорта, а федерации-де обязаны соблюдать взятые перед рекламодателями обязательства. Вот только чемпионат состоится в 2018 году, а поправки все изменят уже сейчас.

Автор законопроектов Игорь Зотов настаивает, что готовил поправки из-за запроса физкультурно-спортивных организаций в дополнительных источниках финансирования. Что же получается? Что растущее потребление пива – единственный способ развития спорта в стране? Даже звучит дико.

Но далеко не у всех депутатов нынешнего созыва подобная «логическая» связь вызывает вопросы. В очередной раз поражает скорость, с которой некоторые законодательные инициативы изучаются в стенах Государственной Думы. Игорь Зотов внес свои предложения на рассмотрение коллег 24 июня, а уже 27 июня профильный комитет дал на них положительное заключение.

«Волей-неволей приходится говорить о тактике «одноразовый депутат», – комментирует происходящее бывший товарищ г-на Зотова, лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов, исключивший Игоря Львовича из партии «эсеров». – Руками Игоря Зотова лоббисты пивоваренных компаний собираются таскать каштаны из огня. Объяснения, что нам якобы необходимо принять изменения для чемпионата мира по футболу, не выдерживают никакой критики. Чемпионат состоится только в 2018 году, а мы прямо сейчас открываем дорожку к рекламе пива где угодно. Речь ведь не только о футбольных матчах: реклама пива пойдет вместе с любыми спортивными трансляциями и событиями. Моя оценка – происходящее цинично и преступно. И как бы ни был замечателен чемпионат мира по футболу, он не должен быть за счет здоровья нашего народа, нашей молодежи».

В понедельник Сергей Миронов вынес на голосование предложение перенести «пивные инициативы» на осень. Его поддержали депутаты партий «Справедливая Россия» и КПРФ. Тем не менее, большинством голосов «Единой России» предложение было отклонено. Даст ли какой-то результат также предложенная Сергеем Мироновым антикоррупционная экспертиза данной инициативы? Так как второе и третье чтения намечены уже на 4 июля, экспертиза просто не успеет состояться. А в том, что «пивная горячка в первой стадии» будет поддержана «Единой Россией», сомневаться не приходится.

А что же народ? Согласно исследованию ВЦИОМ, в 2011 году запрет на рекламу алкоголя, в том числе пива, поддерживали 93% граждан России. Можно предположить, что процент изменился не сильно.

P. S. KM.RU рекомендует к просмотру: «Владимир Жданов: «Пиво превращает мужчину в женщину»

Комментарии читателей
06.07.2014, 19:40
Гость: Петрович

Яд может быть качественным, может - некачественным, но останется ядом.

06.07.2014, 19:39
Гость: Москвич

Совесть нужна для спаивания молодежи? это нечто. Не надо переводить разговор с вреда алкоголя как такового, на "качественный" или "некачественный".

06.07.2014, 19:35
Гость: Петрович

Эта "страшилка" создает образ, которому трудно противодействовать. Поэтому реклама алкоголя - однозначный вред.

]]>
Загрузка...
]]>
]]>
Загрузка...
]]>
]]>]]>
]]>
]]>
Сетевое издание KM.RU. Свидетельство о регистрации Эл № ФС 77 – 41842.
Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции.
При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на km.ru обязательна!
Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма, развлечения.
Карта сайта
Если Вы хотите дать нам совет, как улучшить сайт, это можно сделать здесь.